Екатерина Черкасова
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми с ОВЗ
Направления деятельности
1. Психопрофилактическая работа
* Создание условий для полноценного психического развития ребенка
- Оказание помощи в адаптационный период.
- Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей.
- Изучение мед. карт вновь поступивших детей для определения направлений индивидуальной работы.
*Создание условий для полноценного эмоциональ-го развития детей
- Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ.
Публикация «Перспективный план работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Социальная адаптация ребенка с ОВЗ в обществе.
- Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости
*Просветительская работа педагогов в психологических особенностях детей и использование этих знаний в интересах ребенка
1. Консультации:
«Стресс и его последствия»
«Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ»
«Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
2. Семинары:
«Влияние типа нервной системы детей на их взаимоотношения со взрослыми.»
«Как развивать умственные способности ребенка с ОВЗ»
«Детский рисунок как средство диагностического исследования ребенка.»
«Эмоциональное развитие детей с ОВЗ»
2. Психодиагностическая работа
*Диагностика познавательных процессов у детей
1. Обследование развития мышления, внимания, восприятия, памяти.
2. Обследование развития логического мышления и функций обобщения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
3. Обследование сформированности психоречевого развития у детей с ОВЗ
*Диагностика психомоторного развития и эмоциональной сферы у детей
1. Обследование координаций движений и скоординированных движений рук и ног.
2. Обследование развития мелкой моторики руки.
3. Изучение эмоциональной сферы детей.
4. Изучение межличностных отношений детей с ОВЗ.
*Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы.
1. Обследование при поступлении в детский сад.
2. Изучение психофизиологических особенностей детей с ОВЗ.
3. Подбор детей для занятий в подгруппах.
4. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов.
5. Проведение индивидуальных занятий.
3. Развивающая, сопровождающая и коррекционная работа
*Активное развитие и коррекция познавательных процессов у детей.
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий
*Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ
1. Наблюдение за детьми в различных видах деятельности.
2. Изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий.
3. Наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка с ОВЗ в различных ситуациях.
* Активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка с ОВЗ
1. Оказание психологической помощи детям с ОВЗ и их родителям находящихся в сложных ситуациях.
2. Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ.
3. Предупреждение дисгармоничного развития эмоциональной сферы детей.
* Развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ
1. Проведение занятий направленных на развитие межличностного общение детей.
2. Проведение занятий на развитие умения понимать мимическое сообщения ребенка с использованием игр на создание положительного эмоционального фона.
*Психомоторное развитие детей
1. Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног.
2. Проведение занятий по развитию мелкой моторики руки, подготовку руки к письму у детей старших групп.
4. Консультативная и методическая работа
* Консультирование педагогов и родителей
1. Участие в родительских собраниях.
2. Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ.
3. Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу.
* Совместная работа с администрацией
1. Участие и выступление на педсоветах.
2. Участие в формировании групп детей.
3. Анализ псих. службы в МДОУ (отчет о проделанной работе) .
*ПМПКа
1. Обследование детей с особенностями в развитии.
Инновационная деятельность
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
* Нормативно-правовое обеспечение
1. Повышение квалификации педагогического персонала в ДОУ по введению ФГОС
* Организационно – информационное обеспечение
1. Анализ обеспечения МБДОУ необходимым учебным и справочным материалом для реализации работы в рамках пилотной площадки.
2. Комплектование дошкольного учреждения базовыми документами и дополнительным материалом для организации работы сдетьми с ОВЗ.
3. Организационно – методическое обеспечение Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников дошкольного учреждения в рамках инновационной деятельности
4. Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников
* Координация деятельности педагогического коллектива по направлению:
-«Реализация индивидуальных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ для детей с ОВЗ»
- Создание и систематическое пополнение библиотеки методической литературы по теме: «Внедрение инклюзивного образования в воспитательно- образовательный процесс ДОУ»
- Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей
- Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ
Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников:
-Организация групповых собраний
«Успехи и проблемы в развитии ребенка»
-Встречи родителей с педагогом-психологом
«Особенности психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями»
-Консультации
«Навыки наблюдения за ребенком»
«Развивающие игры в коррекционной работе»
«Грамматика общения»
«Коррекция эмоциональной сферы средствами спихогимнастики»
«Большие успехи и маленькие трудности»
-Семинар-практикум»
«Организация досуговой деятельности со слабослышащими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно-педагогической работы»