Татьяна Кускова
Перспективный план работы с детьми по проекту «Узелковая техника батика»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с детьми Программное содержание
Обсуждение с детьми «Что мы знаем о батике?», «Что хотим узнать?», «Как найти ответы на вопросы?»
Привлекать детей к планированию своей работы, определению ее последовательности, содержания под руководством и с помощью взрослого.
Беседа с детьми об истории появления техники росписи ткани «батик»
Выставка энциклопедической литературы готовых изделий.
Познакомить детей с историей появления техники росписи ткани «батик» посредством энциклопедической литер-ы; пробудить в детях эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по проекту „Узелковая техника батика“» размещена в разделах
Творческая встреча 1 «секреты волшебного узелка».
Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства батиком и узелковой технике; научить чувствовать красоту росписи; развивать творческую фантазию детей, умение анализировать ситуации, планировать эксперимент, делать выводы, совместно определять возможные методы решения проблемы.
Домашнее задание – экспериментирование с узелками: «завязывание ткани по прямой или косой нити».
Беседа с детьми о выполнение домашнего задания: «завязывание ткани по прямой или косой нити».
Развивать интерес у детей к технике узелкового батика, желание самостоятельно экспериментировать с тканью, формировать умение презентовать результаты своей работы сверстникам, взрослым.
Творческая встреча 2 «Секреты волшебной ниточки».
Продолжать знакомить детей с узелковой техникой батика; научить правильно обвязывать или обматывать ткани нитью; закрепить технические навыки и умения; умение выдвигать гипотезы, делать выводы; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации
Домашнее задание - экспериментирование с тканью и нитью.
Учить проявлять самостоятельность в освоении приемов техники узелкового батика, учить предвидеть последствия своих действий планировать новые.
Беседа с детьми о выполнение дом. зад. «Ниточки, шнурочки» Формировать умение презентовать результаты своей работы сверстникам и взрослым
Создание коллективной работы «Рыбки». Учить детей использовать результаты своего труда при оформлении кол-ой работы (составлять коллаж из элементов ткани, раскрашенной в технике узелкового батика); привлечь детей к планированию своей работы, определению ее последовательности, содержание с помощью взрослого; учить договариваться о распределении объема работы, работать сообща над реализацией единой темы.
Творческая встреча 3 «Секреты волшебной ниточки и палочки»
Продолжать знакомить с узелковой техникой; научить скручивать ткань с помощью палочки и завязывать скрученную спиральную ткань ниточкой; учить наносить краску с помощью шприца (без иглы); развивать наблюдательность и чувство прекрасного; развивать самостоятельность, творческую активность, желание прийти на помощь товарищу.
Создание кол-ой работы «Ваза с цветами». Учить детей использовать результаты своего труда при оформлении коллективной работы (составлять коллаж из элементов ткани, раскрашенной в технике узелкового батика); привлечь детей к планированию своей работы, определению ее последовательности, содержание с помощью взрослого; учить договариваться о распределении объема работы, работать сообща над реализацией единой темы.
Беседа с детьми «Что такое мрамор?». Познакомить детей с мрамором, его окраской и рисунком, применением.
Домашнее задание – экспериментирование с тканью
Беседа с детьми о выполнение домашнего задания «Мраморный рисунок» Вовлечь детей в процесс совместной деятельности со взрослыми по решению значимой для детей проблемы; овладение новым видом техники узелкового батика (мраморный рисунок); формировать умение презентовать результаты своей работы сверстникам и взрослым.
Творческая работа 4 «Мраморные узоры»
Показать и научить, как правильно комкать ткань и обматывать ее нитью, изменяя положение отдельных частей «клубка»; развивать цветовое восприятие; воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи; развивать самостоятельность, творческую активность.
Создание коллективной работы «Бабочки».
Продолжать учить детей использовать результаты своего труда при оформлении коллективной работы (составлять коллаж с элементами ткани, раскрашенной в технике узелкового батика); привлечь детей к планированию своей работы, определению ее последовательности, содержания с помощью взрослого.
Чтение сказки «Проделки ветерка – шалунишки».
Домашнее задание – экспериментирование с тканью
Беседа с детьми о выполнение домашнее задания «Волшебные квадратики».
Вызвать интерес к новому складывания ткани и окрашивания ее. Вовлечь детей в процесс совместной деятельности со взрослыми по решению значимой для детей проблемы; овладение новым видом техники узелкового батика (волшебные квадратики); формировать умение презентовать результаты своей работы сверстникам и взрослым.
Творческая встреча 5 «Цветочное лето»
Учить помещать внутрь узелков пуговицы, камни, бусинки и т. д. и плотно обматывать нитью; вовлекать детей в процесс совместной деятельности со взрослым по решению значимой для детей проблемы; формировать желание проявлять добрые чувства и поступки по отношению к другим, умения презентовать результаты своей работы сверстниками взрослым.