Лариса Тихонова
Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год.
Формы работы
цель материалы Дата план факт
сентябрь
. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Д/игра «Спрячь мышонка». Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние. Обучение индикации цвета. : листы бумаги шести цветов (20/15см, посередине белый квадрат (8/8см, на котором нарисована мышка (Мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы (10/10см, игрушка – кошка. 1 нед.
Публикация «Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития» размещена в разделах
д/и «Пересыпание ложкой». Учить детей пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Горох, ложки, глубокие емкости. 2 нед.
д/и «Прыг – скок по дорожке» Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. 3 нед.
д/и «Сортировка». Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Шары разного цвета. 4 нед.
октябрь
.д/и «Найди предмет такой же формы». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры Набор цветных геометрических фигур 1 нед.
д/и «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы и морковка разных размеров 2 нед.
д/и «Шумящие коробочки». Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Парные шумящие коробочки. 3 нед.
Рисование «Огоньки ночью». Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой. 4 нед.
ноябрь
д/и «Волшебный поднос». Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Поднос с однотонным цветным дном, крупа. 1 нед.
.д/и «Подбери по форме». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка. 2 нед.
д/и «Шарики» Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики основных цветов. 3 нед.
Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук.
Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка 4 нед.
декабрь
д/и «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Игрушки разного цвета,формы и величины. 1 нед.
д/и «Счетные палочки» Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Счетные палочки. 2 нед.
д/и «Золушка». Учить детей сортировать предметы (фасоль,горох) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Фасоль, горох,тарелочки. 3 нед.
Д/ игра «Воздушные шары». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Воздушные шары основных цветов. 4 нед.
январь
Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. Грецкие орехи. 2 нед.
Опытно-эксперементальная деятельность «Окрашивание воды.» Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
3 нед.
д/и «Поможем зайке разложить игрушки». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.
4 нед.
февраль
д/и «Ткани». Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Пары одинаковых на ощупь тканей. 1 нед.
Конструирование «Строим башню». Обучение соотнесению по величине четырех предметов. Строительный материал: кубики. 2 нед.
д/и «Что лежит в мешочке?». Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. 3 нед.
д/и «Сделаем куклам бусы». Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. 4 нед.
март
Д/ игра «Спрячь мышку». Закреплять у детей представления о шести цветах. 1 нед.
д/и «Найди домик для машины» формировать умение определять цвет предметов; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность при выполнении игрового задания.
Техника изготовления: подручные материалы. (сделано воспитателем) 2 нед.
Д/ и «Волшебная пуговка» Учить продвигать пуговку через щели, петельки, учить узнавать и называть основные цвета. Активизировать в речи слова «пуговка», «петелька», «большая», «маленькая». Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, речь, мышление, эмоциональность, творчество. Воспитывать интерес к пристегиванию пуговиц. Техника изготовления: подручные материалы. (сделано воспитателем) 3 нед.
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук. Счетные палочки основных цветов, образцы предметов. 4 нед.
апрель
д/и «УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ» Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета. 1 нед.
д/и «СЛОЖИ МАТРЕШКУ» развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера. 2 нед.
д/и «КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ» Научить ребенка чередовать предметы по форме. По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка. 3 нед.
д/и «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» Научить ребенка чередовать предметы по величине По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см)одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка. 4 нед.
май
д/упражнение «ПОРУЧЕНИЯ» Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка. 1 нед.
д/и «КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ» Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик. 2 нед.
открытое занятие «Весёлое путешествие»
формирование у детей элементарных математических представлений, закреплять называть цвет, величину предметов; закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
игрушки: колобок, заяц, медведь;
круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;
воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
3 нед.