Валентина Исакова
Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей младше – средней группы
на 2016 – 2017г.
Цель: воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их
родителям, соседям и другим людям.)
Публикация «Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Задачи:
Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей, направленная на изучение традиций, духовно – нравственной и этической культуры Ставрополья.
Воспитание у ребнка любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, родному селу, Ставропольскому краю.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду людей. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам - формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций
Ознакомление детей с Государственными символами России и Ставропольского края (герб, флаг, гимн).
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов.
Учить детей различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости детей.
Ориентировать семью на нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Сентябрь:
1.«Моя семья». Рисование на тему «Кого я больше люблю».
Цель: Дать понять ребенку, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье. Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом, у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать.
2. Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/ с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены
Цель: прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи.
3. Рассказы детей о членах своей семьи.
Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.
4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Цель: продолжать формировать представление о мире, семье; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи.
Октябрь:
1. Экскурсия по д/ саду: «Кто о нас заботится».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
2. Наблюдение: животные России.
Цель: знакомить детей с животным миром нашего села, Ставропольского края, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру.
3. Беседа: «Наша Родина - Россия».
Цель: продолжать формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» .
4. Рассматривание картин: «Времена года», «Цветы».
Цель: учить видеть красоту природы осенью.
5. НОД: «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Ноябрь:
1. Беседа: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
2. Беседа: «Хлеборобы».
Цель: познакомить детей с профессией– хлебороб, воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу.
3. Прогулка по праздничному селу. Рассказы детей на тему: «Мы гуляли по праздничному селу и видели красивый салют».
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного села, воспитывать любовь к родному краю.
4. Праздник осени.
Цель: прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме.
5. НОД: «Люблю березку русскую».
Цель: Дать определение понятий «дерево», «куст», организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем.
Декабрь:
1. Беседа на тему: «Народно-прикладное искусство России».
Цель: познакомить детей с народно – прикладным искусством России.
2. Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину.
Цель: закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.
3. Игровое упражнение: «Кто первым поздоровается».
Дидактическая игра «Вежливый ручеек».
Цель: продолжать прививать уважение и любовь к близким людям, воспитывать уважение к старшему поколению.
4. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
5. НОД: «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
6. Праздник: «Новогодняя сказка».
Цель: создать у детей радостное настроение.
Январь:
1. Рассматривание иллюстраций о спорте, фото знаменитых спортсменов (Алина Кабаева, Мария Шарапова и др.).
Рассматривание фотографий из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди - «настоящие граждане своей страны».
2. НОД: «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
3. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).
Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке) закрепить название детского сада и улицу, на которой он находится. Расширять кругозор, развивать речь. Воспитывать любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, родной улице.
4. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
5. Беседа: «История моего села».
Цель: познакомить детей с историей возникновения посёлка; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
6. «Калейдоскоп игр и развлечений».
Цель : уточнить и расширить знания детей об играх в которые любили играть бабушки и дедушки (, Гуси – лебеди,, , У медведя во бору, и т. д.) ; расширить представление детей о русских народных сказках, песнях, прибаутках.
Февраль:
1. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.
2. 1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
3. Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать».
Цель: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.
4. Чтение: Е. Благина «На заставе», «Шинель».
Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
5. НОД: «Защитники Отечества».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.
6. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Март:
1. Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела.
Цель: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями.
2. Листая любимые книги.
Цель : уточнить и систематизировать знания детей о главных персонажах русских народных сказок (, Колобок,, , Репка, и т. д.) , напомнить о том, что сочинителем этих сказок стал талантливый русский народ. Продолжить знакомство с другими сказками, показав смелость, находчивость героев сказок. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге, желание быть похожими на положительных героев.
3. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме,
заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание ей.
4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,
развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5. НОД: «Весна, весна, поди сюда».
Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.
6. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Апрель:
1. Беседа: «Москва – главный город нашей Родины».
Цель: Уточнить у детей название столицы нашей Родины, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины. Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее.
2. Беседа: «Малая родина. За что мы любим своё село».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о родном селе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.
3. Рисование: «Мой любимый уголок природы».
Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетического отношения к
окружающему миру.
4. Презентация о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос.
Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты».
Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.
6. НОД: «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
Май:
1. Рассказ воспитателя «Дети – герои войны».
Цель: познакомить детей с мужеством юных героев в годы ВОВ.
2. НОД: «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
3. Рассматривание иллюстрации «Парад на Красной площади».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Формировать уважительное отношение к родной стране.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях
грозной войны, чтят память погибших.
5. Праздник: «День Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
6. Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.