Приложение МААМ

Формирование начал экологической культуры дошкольников

Басалаева Елена Анатольевна
Формирование начал экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Публикация «Формирование начал экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

. Огромное значение имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабляется внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный период детства. В этот период у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Это отношение вырабатывается при условии тесного контакта и взаимодействия с растениями и животными. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Использования таких методов как игровое проблемное обучение, наглядное моделирование и проектная деятельность, позволит значительно повысить эффективность обучения детей в области экологического образования. Использование этих методов является для дошкольников инновационным, их использование актуально и очень эффективно.

У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края; сформируются знания об экологической культуре, об экосистеме; знания, установки личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Именно ощущение себя частью природы позволяет нам считать себя экологическим человеком.

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умения и желание активно беречь и защищать природу.

Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы появилось желание и возможность использовать их в своей жизни.

Для эффективной работы по данному направлению необходимо организовать «экологическое пространство». В группе должны быть:

(уголки природы, подобраны и размещены растений в соответствии с их биологическими особенностями; фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов; создана мини-лаборатории для организации и проведения опытов с объектами природы.

На территории ДОУ: (экологическая тропа, сад и огород, зона лекарственных растений).

Развивающая экологическая среда представлена следующими центрами: «Маленький ученый», «Уголок природы», «Огород на подоконнике», «Умелые ручки», «Экологическая тропа».

Целенаправленно проводимые наблюдения, экскурсии на природу, закрепление воспринятого в последующих беседах, чтение художественной литературы, подводят ребят к пониманию некоторых связей и зависимостей в неживой и живой природе. Проводимая работа по формированию начал экологической культуры будет наиболее эффективна с использованием методов: проблемного обучения, моделирования, проектного метода.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в детском саду – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

В работе с детьми дошкольного возраста так же активно используйте метод проектов. Метод проектов является для дошкольников инновационным, его использование актуально и очень эффективно. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. В ходе реализации проектов формируются навыки самостоятельного творческого мышления, представления об экологической культуре человека, возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Все начинается с детства, и все в детстве закладывается. Таким образом, целесообразное и планомерное взаимодействие «педагога + ребенка + родителей» приводит к решению одной из цели общего образования, то есть формирование у детей экологического самосознания.

В заключение, хочется сказать, что основы целостного восприятия мира как единого живого организма, в котором человек — неотъемлемый орган, могут быть заложены в самом раннем детстве. Для этого педагоги и родители с детьми, должны увидеть мир в целом, познать его единство в бесконечном многообразии, увидеть в этом порядок, красоту и гармонию.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края»Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Дошкольный возраст - один из самых ценных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начал экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 1 января 2017 в 16:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Басалаева Елена Анатольевна (УИ 353141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД