Ирина Князева
Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Игры, беседы.
Сентябрь
№1. «В мире опасных предметов»
Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения. Помочь сделать выводы о последствиях (спички, утюг, чайник и т. д.)
№2. «Бытовые опасности»
Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения. Помочь сделать выводы о последствиях (спички, утюг, чайник и т. д.)
№3. «Найди опасные предметы»
Публикация «Перспективный план „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним
№4. «Опасно – не опасно» (младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Октябрь
№1. «Опасные предметы в быту»
Цель: Продолжать расширять знания детей об опасных предметах.
№2. «Бытовые опасности»
Цель: Расширять знания детей о предметах, представляющих опасность в доме.
№3. Игра «Лови, бросай, опасные предметы в доме, на улице называй»
Цель: Расширять знания детей о предметах, представляющих опасность в доме.
№4. Игра «Часы безопасности»
Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.
Ноябрь
№1. «Кто что делает?»
Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
№2. «Кто это?»
Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
№3. «Опасные контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Дать детям понятия, что могут возникнуть такие ситуации, которые для детей могут быть опасны.
№4. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Ситуация: «Мамина подруга»
Цель: Объяснить, что приятная внешность может быть обманчива. Обсудить опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми на улице.
Декабрь
№1. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Ситуация: «Дядя на машине»
Цель: Объяснить, что приятная внешность может быть обманчива. Обсудить опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми на улице.
№2. «Контакты с незнакомыми людьми»
Ситуация: «Один дома»
Цель: Дать детям понятия, что могут возникнуть такие ситуации, которые для детей могут быть опасны.
№3. «Умею – не умею»
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
№4. «Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Январь
№1. Ситуация: «Я потерялся»
Чтение рассказа В. Волкова «Я потерялась»
Цель: Выяснить знают ли дети свою фамилию, по имени и отчеству своих родителей, свой домашний адрес.
№2. Игра-тренинг «Я потерялся…»
(младший дошкольный возраст)
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
№3. «Угадай, кто позвал?»
(младший дошкольный возраст)
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Февраль
№1. «Откуда берутся болезни?»
Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.
№2. «Осторожно лекарство»
Цель: Научить детей как вести себя во время болезни и осторожному обращению с лекарствами.
№3. «Что есть у куклы?»
Цели: учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
№4. Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате»
Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.
Март
№1. «Если случился в квартире пожар»
Цель: Познакомить детей с пожарной службой, с номером телефона 01. Научить, как вести себя во время пожара или даже незначительного возгорания (загорелась прихватка на кухне).
№2. «Назови картинку»
(младший дошкольный возраст)
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
№3. Игра «Да» и «Нет»
Цель: развивать внимание, мышление.
№4. Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Апрель
№1. «Если ты потерялся»
(Повторение занятия за январь).
№2. «Что делать, если…»
Цель: Предложить детям разные ситуации:
- если чужой звонит в дверь.
- если на кухне загорелась занавеска и т. д.
№3. «Сто бед»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
№4. «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Май
Повторение и закрепление пройденного материала
№1. Проблемные ситуации: «Мамина подруга», «Дядя на машине»
(Повторение занятий за ноябрь и декабрь).
№2. «Что мы знаем о вещах?»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
№3. «Дидактический кубик»
Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.
№4. Повторение пройденного материала
Цель: Закреплять знания детей по вопросам ОБЖ.