Оксана Суратова
Перспективный план работы по теме «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь Тема: «Наша дружная семья»
Программные задачи: расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
Структура занятия:
Рассматривание фотографий, беседа о своей семье
Игра-состязание «Волшебный цветок»
Составление рассказа «Как я помогаю маме (папе)» с помощью схем – действий.
Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья»
(«Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»).
Публикация «Перспективный план работы по теме „Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Дидактические игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать?»
Разыгрывание игровой ситуации «Показ на телестудии детской передачи «Я и моя семья».
Беседы: «Где и кем работают родители?»
«Как мы проводим выходные дни».
Ознакомление с художественными произведениями: «Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима.
В гостях у Ильи-Муромца («секретные» совещания с мальчиками) : «Мальчики - будущие папы»,
оформление фотоальбома «Я -
как папа».
Изготовление мальчиками вместе с папами вешалок для кукольной одежды.
Посиделки у Марьи-Искусницы («секретные» совещания с девочками) : «Девочки - будущие мамы», оформление фотоальбома «Я - как мама».
Пошив фартуков для мальчиков (совместно с мамами).
октябрь Тема: «Кто нас одевает?»
Программные задачи: познакомить детей с трудом работников швейной промышленности, дать представления о том, что одежду шьют в ателье и на швейных фабриках, систематизировать знания детей о мужской и женской одежде, воспитывать эстетический вкус.
Структура занятия:
Беседа о швейной промышленности.
Дидактическая игра «Кто что носит?».
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Знакомство детей с трудом модельера.
Игровое моделирование ситуации «Наше ателье».
Сюжетно-ролевая игра «Подиум».
Дидактические игры «Посмотри в глаза», «Подарок», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Скажи комплимент».
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Показ модной одежды».
Игра-состязание: нарисовать старинный русский праздничный наряд мужчины (женщины).
Беседа на тему «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».
Ознакомление с художественными произведениями: «Заяц-портной» С. В. Михалкова. «Cарафанчик» З. Александровой.
Целевая экскурсия в магазин мужской и женской одежды.
В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Белая шкурка».
Беседа по содержанию: «Кем я стану, когда вырасту?»; оформление журнала “Мода 2014”(девочки рисуют мужскую одежду, мальчики - женскую одежду).
ноябрь
Тема: «В гостях у бабушки в деревне»
Программные задачи: знакомить детей с трудом взрослых в сельском хозяйстве, формировать представление о необходимости равного распределения мужской и женской работы, закрепить знания о пользе домашних животных.
Структура занятия:
Беседа о разнообразии профессий в сельском хозяйстве.
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Рассказ воспитателя о ферме, рассматривание иллюстраций.
Игровое моделирование ситуации «Молочная ферма».
Дидактическая игра «Угадай, кем я работаю?»
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая на ферме», «Концерт для жителей деревни».
Игра – состязание «Кто знает больше мужских (женских) профессий».
Ознакомление с художественными произведениями: «Овощи» Ю. Тувима «Коровушка» И. Тандыга, с русской народной сказкой «Колосок».
Посиделки у Марьи- Искусницы: «Зачем нужно есть овощи и фрукты?» «Как стать стройной?»; сочинение сказок о полезных и вредных продуктах, их иллюстрирование.
В гостях у Ильи-Муромца: знакомство с репродукциями картин В. Васнецова «Богатыри Земли Русской»;
«Зарядка для Богатырей» (cоставление комплекса упражнений).
декабрь
Тема: «На помощь доктору Айболиту»
Программные задачи : расширять знания детей о труде работников почты, развивать умение совместно развертывать игру,договариваться и обсуждать действия всех играющих с учетом гендерного подхода
Структура занятия:
Беседа о профессии “почтальон”
Дидактическая игра «Кому и от кого?».
Игровое моделирование ситуации «Путешествие в Африку».
Дидактические игры «Письмо в пути», «Помоги почтальону».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Великий Устюг», «Почта», «На фабрике елочных игрушек», «Семья готовится к Новому году».
Игровая обучающая ситуация : «Помоги Печкину навести порядок в отделах почты».
В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Cоставление для Печкина «Азбуки вежливых манер».
Совместный для детей и родителей конкурс на самое оригинальное елочное украшение.
Посиделки у Марьи-Искусницы:
«Какой подарок самый лучший»; изготовление подарков для детей младших групп к Новому году.
В гостях у Ильи-Муромца: «Что должен уметь каждый мальчик»; экскурсия в столярную мастерскую.
Изготовление кормушек для птиц cовместно с папами.
январь
Тема: «Кто я такой?»
Программные задачи : дать знания о различии полов и сформировать естественное отношение к своему телу, знакомить с правилами гигиены девочек и мальчиков, дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм.
Структура занятия:
Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов.
Человеческое тело-образец пропорции и красоты (знакомство с репродукциями греческой и римской скульптур).
Игра – состязание: «Женские и мужские имена».
Дидактическая игра «Игры и игрушки для мальчика и девочки».
Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций.
Символические игры: «Кто живет в твоем сердце?», «Метод диалога с самим собой»
Сюжетно – ролевые игры: «В семье родился мальчик (девочка)», «Сестричка заболела», «Купание малыша».
Подвижная игра «Утка».
В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Беседа на тему «Чистота - лучшая красота “ (разработка правил поведения для девочек и для мальчиков в душевой, туалете, при переодевании).
В гостях у Ильи-Муромца:
«Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?»;
игра: «Попроси игрушку».
Посиделки у Марьи – Искусницы:
«Почему девочки не играют в разбойников?»;
экскурсия в музей «Русской избы»; изготовление куклы – закрутки из ткани.
февраль
Тема: «Наши папы и дедушки».
Программные задачи:
формировать представления о роли отца и дедушки в семье, обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин
Структура занятия:
Cоставление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый».
Сюрпризный момент: появление милиционера.
Беседа с гостем.
Рассказ гостя с показом иллюстраций о профессии милиционера.
Подвижная игра «Шоферы».
Фото на память.
Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций: «Потерялся ребенок», «Регулировщик».
Дидактическая игра
«Кому что нужно».
C южетно-ролевые игры: «У папы выходной, «МЧС тушит пожар», «Леди и джентльмены».
Состязательная игра для мальчиков «Рыцарский турнир».
Строительно-конструктивная игра «Путешествие на корабле».
Беседы о мужских профессиях.
В гостях у Ильи Муромца: «В чем сила и слабость мальчика? На примере поступков героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Юных богатырей».
Посиделки у Марьи-Искусницы:
«Готовим мальчикам подарок» (конструирование транспорта из бросового материала).
март Тема: «Наши мамы».
Программные задачи: формировать представление о роли матери в семье, способы заботливого отношения к старшим в семье; продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения из жизни близких родственников; формировать у девочек желание быть похожими на маму, у мальчиков – помочь и защитить ее.
Структура занятия:
Составление рассказов «Очень я люблю маму милую свою».
Дидактическая игра «Мама».
Игровое упражнение «Превращения».
Состязательная игра «Маленькие хозяюшки».
Дидактическая игра «Помощники».
Сюжетно- ролевые игры: «Мальчик приглашает на день рождения девочку», «8 Марта», «В гостях у бабушки».
Состязательная игра «Маленькие хозяюшки».
Феминные игры девочек на тему «Девочка - будущая мама».
Маскулинные игры мальчиков с усилением мужского начала на тему «Строительство дачи», «Космонавты».
Ознакомление с художественными произведениями: «Твоя мама» В. Донниковой, «Точка» Н. Артюховой.
Беседа на тему «Может ли семья обойтись без мамы?»
В гостях у Ильи Муромца:
«Для наших любимых девочек готовим подарок».
Посиделки у Марьи-Искусницы:
«Чем прекрасна Рукодельница из русской народной сказки «Морозко?»
Совместное мероприятие для детей и родителей - конкурс «Маленькие хозяюшки».
Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Благовоспитанной барышни».
апрель Тема: «Любовь и дружба».
Программные задачи: обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола;
Структура занятия:
Просмотр «Ералаша», беседа по содержанию.
Игровая ситуация «Разрешите представиться».
Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков).
Русская народная игра «На блины».
Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для девочек).
Игровая драматизация сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Дидактическая игра «Давайте познакомимся».
Сюжетно-ролевые игры: «Леди и джентльмены», «На балу», «В ресторане», «Запуск космического корабля»,
Символическая игра «Кто живет в твоем сердце?»
Игровые упражнения «Добрый волшебник», «Что будет, если
Подвижная игра «Найди пару»
Ознакомление с художественными произведениями: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В гости к Домовенку Кузе: мультсеанс «Дюймовочка».
Беседы по содержанию мультфильма. Разыгрывание ситуаций: «Как подружиться с девочкой», «Пригласи девочку на танец» и др.
В гостях у Ильи Муромца: «Как оказывать знаки внимания девочке, чтобы понравиться ей?» (составление правил в рисунках).
Посиделки у Марьи-Искусницы: «Как девочке стать привлекательной?».
Оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами).
май
Тема: «Я и мое имя».
Программные задачи: стимулировать естественный интерес к своей личности, посредством познания тайны своего имени; развивать познавательные способности, формировать адекватную самооценку.
Структура занятия:
Изготовление визитных карточек.
Беседа «Имя - великое богатство».
Игра «Наши имена – путешественники по разным странам».
Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на дачу», «Уезжаем отдыхать», «В аэропорту», «Ветеринарная клиника».
Игра- состязание «Имена мальчиков и девочек»
Подвижная игра «Живые прыгалки»
Игры: «Закончи и нарисуй сказку», «Мне в тебе нравится…», «Мое имя и Я».
Совместные посиделки у Марьи-Искусницы и Ильи-Муромца: «Мир мальчиков и мир девочек: мы такие разные», отгадывание кроссвордов по теме.
Игровые упражнения, способствующие овладению способом мужского и женского начала: «Ласковушки», «Разноцветный букет».