Марина Егорова
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями
старшей логопедической группы «В»
учителя – логопеда Егоровой М. В.
на 2017-2018 учебный год
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
Публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ через интерактивные формы работы;
• изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы;
• пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей;
• систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Содержание работы Сроки
Сентябрь
1. Групповое родительское собрание «Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций»
Театральный фестиваль. Музыкальная сказка «Наш огород»
Папка-передвижка «Правила выполнения домашних заданий»
2. Мастер-класс «Что такое ЗКР (звуковая культура речи)»
Индивидуальные консультации по итогам ПМПк «Вопрос - ответ»
Осенний праздник Октябрь
3. Семинар-практикум «Игры на выделение звуков из собственной речи»
Информационный стенд «Словесные игры на развитие внимания, памяти и мышления» Ноябрь
4. Мастер-класс «Развитие речи детей через создание детских проектов»
Неделя открытых дверей: просмотр подгрупповых занятий
Папка-передвижка «Родительские «придумки» детям для автоматизации звуков» Декабрь
5. Групповое родительское собрание «Развитие связной речи детей в семье»
Семейная гостиная «Возрастные особенности речевого развития у детей 5-6 лет» Январь
6. Семинар-практикум: «Артикуляционная гимнастика – первый шаг в коррекции звукопроизношения для детей»
Индивидуальные консультации по итогам ПМПк Февраль
7. Игротека в кругу семьи: «Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет»
Папка-передвижка «Речевые игры по дороге домой и в детский сад» Март
8. Театральный фестиваль. Музыкальная сказка.
Творческая гостиная «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»
Неделя открытых дверей: просмотр подгрупповых занятий
Индивидуальные консультации «Рекомендации для родителей по итогам промежуточного ПМПК» Апрель
9. Групповое родительское собрание в форме творческого отчёта
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми»
Беседа: «Значение лета в развитии речи детей» Май
Родительские акции помощи в организации среды в группе (изготовление пособий) В течение года по мере необходимости
Почтовый ящик «Задай вопрос логопеду» В течение года
Оформление стенда для родителей в логопедическом уголке. Еженедельно
Индивидуальные консультации по динамике речевого развития ребёнка. Еженедельно
Индивидуальные консультации для родителей По мере обращения