Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Краснодар — столица Кубани. Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие мелкой моторики :
-артикуляционная гимнастика
На Кубани живут гостеприимный, веселый народ. Улыбнуться соседу справа затем слева, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение.
Толстячки и худышки. Попеременно надувать и втягивать щеки.
Маленькие и взрослые. Показать, как малыши сосут соску – сомкнуть губы вытянуть вперед хоботком. Взрослые – вернуться в нормальное положение.
Мы любим нашу малую родину и скучаем когда уезжаем. Улыбнуться, затем сделать печальное лицо, опустив уголки губ вниз.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Краснодар — столица Кубани, Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
В саду растут яблоки и вишни. Щёчки – яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки – надуть обе щеки. Круглая вишенка – вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.
Варят вкусное варенье. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка облизать губы, делая движения по кругу.
Пекут пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой». Опустить кончик языка за нижние зубы – «пирожок с картошкой».
У нас теплое, ласковое солнышко, мы греемся и загораем. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу.
-пальчиковая гимнастика
«Главный запах»
На Кубани пахнет лето (чередуем хлопок в ладоши, удар кулачком об кулачок)
Прилетевшим с моря ветром, (загибаем пальцы обеих рук, начиная с большого)
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой, (разгибаем пальцы обеих рук, начиная с большого)
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах…
А какой же главный запах? (выставляем большой палец обеих рук вперед)
Слышали, как за станицей (чередуем хлопок в ладоши, удар кулачком об кулачок)
Пахнет солнышко пшеницей.
Т. Голуб
2. Развитие речевого дыхания.
Приятный запах. Дети нюхают цветы, на выдохе произносят:
- хорошо!
- ароматно!
- приятный запах!
- очень приятный запах
Произнести пословицы и поговорки.
- Терпи, казак, - атаманом будешь.
- Казак и в беде не плачет.
- Ушел с поста – пропустил врага.
- Кто пожалел врага, у того жена вдова.
- Не забывай поля, которые первыми кормили тебя.
- За край свой насмерть стой.
- Век живи – век учись, а дураком умрэш.
-У страха глаза, что плошки, а не вилят.
-Много языком робыть – без гроша в кармане быть.
-Як батька сказав, так и будэ.
-И вора нэ було, и батька вкралы.
-Не красна хата углами, а красна пирогами.
-Выдно Акулину, що хлиб пыкла, бо и ворота в тисти.
-Житя прожить не дорогу перейти.
-Знал бы, где упасти, соломки б подмостил.
-Посиишь густо – не будэ пусто.
-Бачили очи, що куповалы: йишты, хоть повылазьте.
-Нэ було у баби хлопит, так купыла порося.
- Казак казака баче издалэка.
- Казацкому роду нэма пэрэводу.
- Свинцом засевает, подковой боронит, шашкой жнет.
- Як казак народывся, сатана зажурывся.
- На тэ казак народывся, шоб Богу и царю сгодывся.
-Нэ булла б дивчина гарна, була б работяща.
-Умила готувать, та нэ умила годувать.
-Мамо, я така красива, що як выгляну собаци лают.
-Ще ведмедя не вбили, а шкуру поделили.
Кубанские загадки
- Стоит столбом, горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)
- Новая посудына уся в дырах. (решето)
- Жовтый шар сыпэ жар. (солнце)
- Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык)
- Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе пригодылась. (лопата)
- Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь)
- Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэдюже губять, що вси мэнэ дюже любять. (хлеб)
3. Упражнения для мышц шеи:
Наши достопримечательности.
- В центре высокий Дом культуры – медленно поднять голову вверх
- справа стадион – поворот головы направо
- слева парк – поворот головы налево
4. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц:
Жуем орехи. Имитация жевания.
5. Мимические упражнения:
Изобразить:
- вольного казака;
-веселую казачку;
- широту и привольность нашего края: быструю реку Кубань, высокие горы, ласковое солнышко, беспокойное море, хлебные поля и т. д.
Диалог. Передать выразительно слова текста.
- Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки
На том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
6. Координация речи с движением.
«Мы поможем»
Очень низко гнутся ветви (руки вверх, наклоны в стороны)
Не от бури, не от ветра –
Оттого, что всем на диво (развести руки в стороны, удивиться)
Уродила слива!
Принимай «Совхоз – Гигант», (ходьба на месте)
Наш детсадовский десант.
Живо сложим мы в корзины (левую руку приподнять на уровень груди и округлить, правой рукой «срываем сливы»)
Золотые витамины!
Их на Север в самолетах (руки в стороны, бег на носочках по кругу)
Увезут с собой пилоты,
Чтобы дети в тундре где-то (руки поднять вверх, помахать из стороны в сторону).
Повстречали наше лето.
Т. Голуб
Ой, да по дороге, (дети «скачут на конях, одной рукой "держат вожжи, другой размахивают саблей")
Вдоль Кубань – реки,
В боевом походе едут казаки.
В небе пыль клубится, (останавливаются, крутят согнутыми в локтях
руками, постепенно тянутся вверх)
Позади – кордон, (повороты туловища, показ руками зад, перед)
Впереди станица
И родимый дом.
Ой, да-да-да, ой да-да-да (дети «скачут на конях, одной рукой "держат вожжи, другой размахивают саблей")
Впереди станица
И родимый дом.