Получи документы

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда»- старшая группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

"Иголочка". Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5-6).

"Застегиваем и расстегиваем молнии". Улыбнуться, крепко сомкнуть губы (застегнули молнию, разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

"Большие пуговицы и маленькие пуговки". Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

"Воротник с широкими и острыми краями". Чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу («круглый воротничок», вытянуть «острый» - «воротничок с острыми краями».

"Бельё на ветру". Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

"Шитьё на разных швейных машинках". Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьём на электрической машинке, «Т-т-т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).

"Строчка". Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

- пальчиковая гимнастика

У Матрешкиной сестрицы – выполняют ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони

По деревне небылицы: - ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони

Ходит утка в юбке, - на каждое название животного загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже – ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Корова в рогоже.

(Русская народная потешка)

2. Развитие речевого дыхания.

"Шитьё одежды". Шьё м и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

"Уколи пальчик". Подуть на больное место, произнести на выдохе: «Ой-ой-ой-ой», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

3. Упражнения для мышц шеи:

- Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

- Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

5. Мимические упражнения:

- Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

- Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

6. Координация речи с движением.

Мы снимаем тапки, - дети выполняют действия согласно содержанию текста

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки! - поднимают руки вверх.

7. Дидактические игры

"Угадай, что я делаю". Вначале педагог, затем дети показывают действия, например: шитьё, вышивание, одевание платья и др., а дети угадывают.

"Оденемся на прогулку". Усвоение глаголов с различным значением, например: платье оденем, кроссовки обуем и т. д.

"Четвёртый лишний". Усвоение существительных в родительном падеже.

"Слова - наоборот". Подбирать слова антонимы, например: много – мало, темно – светло, тихо – громко, старый – молодой и т. д.

"Превратим предметы из обычных в большие или маленькие". Образовывать родственные слова с помощью суффиксов, например: платье – платьице, платьище.

"Разложи вещи по сезону". Классификация предметов по сезонному признаку.

"Как мы одеваемся?" Каждый ребёнок задумывает предмет одежды, педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же. Потом педагог рассказывает: «Коля собрался на каток и надел…», показывает на одного из детей. Тот называет предмет одежды, какой он задумал.

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 22:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД