Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»- старшая группа
-артикуляционная гимнастика
"Иголочка". Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5-6).
"Застегиваем и расстегиваем молнии". Улыбнуться, крепко сомкнуть губы (застегнули молнию, разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
"Большие пуговицы и маленькие пуговки". Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
"Воротник с широкими и острыми краями". Чередовать положения широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу («круглый воротничок», вытянуть «острый» - «воротничок с острыми краями».
"Бельё на ветру". Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.
"Шитьё на разных швейных машинках". Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьём на электрической машинке, «Т-т-т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).
"Строчка". Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
- пальчиковая гимнастика
У Матрешкиной сестрицы – выполняют ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони
По деревне небылицы: - ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони
Ходит утка в юбке, - на каждое название животного загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших
В теплом полушубке,
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех их пригоже – ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.
Корова в рогоже.
(Русская народная потешка)
2. Развитие речевого дыхания.
"Шитьё одежды". Шьё м и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
"Уколи пальчик". Подуть на больное место, произнести на выдохе: «Ой-ой-ой-ой», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
3. Упражнения для мышц шеи:
- Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
- Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».
5. Мимические упражнения:
- Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
- Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.
6. Координация речи с движением.
Мы снимаем тапки, - дети выполняют действия согласно содержанию текста
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки! - поднимают руки вверх.
7. Дидактические игры
"Угадай, что я делаю". Вначале педагог, затем дети показывают действия, например: шитьё, вышивание, одевание платья и др., а дети угадывают.
"Оденемся на прогулку". Усвоение глаголов с различным значением, например: платье оденем, кроссовки обуем и т. д.
"Четвёртый лишний". Усвоение существительных в родительном падеже.
"Слова - наоборот". Подбирать слова антонимы, например: много – мало, темно – светло, тихо – громко, старый – молодой и т. д.
"Превратим предметы из обычных в большие или маленькие". Образовывать родственные слова с помощью суффиксов, например: платье – платьице, платьище.
"Разложи вещи по сезону". Классификация предметов по сезонному признаку.
"Как мы одеваемся?" Каждый ребёнок задумывает предмет одежды, педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же. Потом педагог рассказывает: «Коля собрался на каток и надел…», показывает на одного из детей. Тот называет предмет одежды, какой он задумал.