Елена Гусева
Перспективный план работы по разделу «Профессиональная ориентация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по разделу
«Профессиональная ориентация» в средней группе
Цель: Профессиональная ориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества. Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности.
Месяц Тема Режимный момент Формы работы с детьми Содержание работы Взаимодействие с родителями
Сентябрь Профессия «Воспитатель в детском саду» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Воспитатель – первый наш учитель».
Цель: Познакомить детей с профессией воспитатель.
Общение по сюжетным картинкам «Мой день в детском саду».
Цель: Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель. Консультация «Режимные моменты в детском саду».
ОД Ознакомление с окружающим миром «Детский сад, наш так хорош, лучше сада не найдешь».
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Прогулка Наблюдение
Дидактическая игра
Самостоятельная игра Наблюдение за воспитателем.
Цель: Знакомить с трудом воспитателя, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся».
Цель: Уточнить представления детей, что делает воспитатель.
Самостоятельная игра «Мы играем в воспитателей».
Цель: Закрепить знания детей о труде воспитателя.
Вечер Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра Чтение произведения М. Пожаровой «Воспитатель».
Цель: Расширять представления детей о профессии воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в группе.
Октябрь Профессия «Продавец» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине».
Цель: Формировать представления о профессии продавца.
Общение по сюжетным картинкам «Продавец в овощном магазине».
Цель: Знакомить детей с трудом взрослых в овощном магазине, с орудиями труда. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Памятка «Как нужно вести себя в магазине».
Прогулка Дидактическая игра
Самостоятельная игра Дидактическая игра «Помоги разложить овощи и фрукты».
Цель: Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам.
Самостоятельная игра «В супермаркете».
Цель: Закрепить знания детей о труде продавца.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Цель: Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Чтение произведения Н. Кнушевицкой «Продавец».
Цель: Закреплять представление детей о профессии продавца.
Ноябрь Профессия «Повар» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто готовит нам еду в детском саду».
Цель: Формировать представления о профессии повара.
Общение по сюжетным картинкам «Значение профессии повар, в нашей повседневной жизни».
Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Информационный лист «Как правильно пользоваться столовыми приборами, во время приема пищи».
Прогулка Целевая прогулка
Дидактическая игра Целевая прогулка на кухню детского сада.
Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности повара, значимость данной профессии для детского сада.
Дидактическая игра «Что готовит повар?».
Цель: Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой Сюжетно-ролевая игра «Мы приготовим вам обед».
Цель: Закреплять представление воспитанников о профессии повара, предметах и продуктах, необходимых для работы.
Дидактическая игра с куклой «Катя ждёт гостей».
Цель: Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
Декабрь Профессия «Врач» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто нас лечит».
Цель: Знакомство с профессией врача.
Общение по сюжетным картинкам «Такие разные доктора».
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача. Рекомендовать родителям показать детям, где находится больница для детей и для взрослых.
Прогулка Целевая прогулка
Дидактическая игра Целевая прогулка в кабинет медицинской сестры.
Цель: Расширять знания и представления детей о профессии врача.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: Закрепление знаний детей, каким медицинскими инструментами пользуются врачи разных специальностей.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у педиатра».
Цель: Сформировать понимание значимости профессии врача для общества.
Чтение произведений В. Берестова «Больная кукла», К. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: Воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
Январь Профессия «Полицейский» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто такой полицейский».
Цель: Знакомство с профессией полицейского.
Общение по сюжетным картинкам «Полицейский – герой».
Цель: Сформировать у детей первые представления об особенностях службы полицейских – опасна и трудна. Папка передвижка «Азбука дорожного движения».
Прогулка Самостоятельная игра
Дидактическая игра Самостоятельная игра «Инспектор ДПС».
Цель: Расширять знания и представления детей о профессии полицейского.
Дидактическая игра «Опасно – неопасно».
Цель: Закрепление знаний правил безопасного поведения.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «На страже порядка».
Цель: Учить видеть в профессии полицейского мужество и героические поступки.
Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».
Цель: Закрепить знания детей о профессии полицейского.
Февраль Профессия «Портниха» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто нам шьёт».
Цель: Знакомить детей с трудом портнихи.
Общение по сюжетным картинкам «Как и из чего шьют одежду».
Цель: Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями портнихи, их последовательностью для достижения цели. Памятка «Как заботится о своей одежде».
ОД Ознакомление с окружающим миром «Золотая мама».
Цель: Познакомить со свойствами ткани: прочная, ее можно шить и т. д. ; из ткани люди шьют одежду, используя свойства – из толстой, теплую одежду, из тонкой легкую; ознакомление с порядком изготовления одежды; воспитывать бережное отношение к изделиям из ткани, к труду изготовителей одежды.
Прогулка Словесная игра
Дидактическая игра Словесная игра «Мастерица».
Цель: Дать представление о профессиональных и личностных качествах портнихи.
Дидактическая игра «Поставь заплатку».
Цель: Дать представление о том, что портниха в своей работе использует разные материалы, инструменты.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра с куклой
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Цель: Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Дидактическая игра с куклой «Новое платье для Кати».
Цель: Закрепить представление детей об инструментах, используемых портнихой.
Чтение произведений И. Ревю «Швейное дело», Б. Заходера «Портниха», Н. Носова «Заплатка».
Цель: Воспитывать интерес к профессии портного.
Март Профессия «Почтальон» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Почта России».
Цель: Знакомить детей с городской почтой, ее назначением.
Общение по сюжетным картинкам «Кто стучится в дверь ко мне?».
Цель: Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Рекомендовать родителям посетить с детьми почтовое отделение.
Прогулка Наблюдение
Самостоятельная игра Наблюдение за почтальоном.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям профессии почтальон, формировать представление о важности их труда.
Самостоятельная игра «На почте».
Цель: Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «Доставка почты».
Цель: Закрепление полученных знаний и применение их в игре, действовать согласно образцу поведения почтальона.
Чтение произведения С. Маршака «Ленинградский почтальон».
Цель: Воспитывать интерес к профессии почтальона.
Апрель Профессия «Пожарный» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Профессия смелых».
Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с необходимыми ему предметами труда.
Общение по сюжетным картинкам «Работа пожарных опасна и трудна».
Цель: Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определенных физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным. Памятка «Правила пожарной безопасности».
Прогулка Наблюдение
Самостоятельная игра Наблюдение за пожарным.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Самостоятельная игра «На пожаре».
Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Цель: Повторить правила поведения во время пожара.
Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: Воспитывать интерес к профессии пожарного.
Май Профессия «Строитель» Утро Беседа
Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто знает, как построить дом».
Цель: Знакомить детей с профессией строителя.
Общение по сюжетным картинкам «На стройке».
Цель: Закрепить конкретные представления о строительстве, его этапах. Информационный лист «Опасность от строительства во дворах».
Прогулка Наблюдение
Самостоятельная игра Наблюдение за строителем.
Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.
Самостоятельная игра «Мы строители».
Цель: Воспитывать уважение к труду строителей.
Вечер Сюжетно-ролевая игра
Чтение художественной литературы
Конструирование
Сюжетно-ролевая игра «Строительство дома».
Цель: Познакомить детей с особенностями работы строителя. Учить различать и называть строительные инструменты.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Воспитывать интерес к профессии строителя.
Конструирование из конструктора «Волшебный город».
Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии строителя.