МААМ-картинки

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста

татьяна егорова
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц.

2. «Гуляй, да присматривай». Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

3. «Вершки да корешки». Знакомство со сказкой «Мужик медведь».

Темочки:

4. «Хлеб - всему голова». Беседа о старинных орудиях труда - цепом и серпом. Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Октябрь

1. «Октябрь пахнет капустой». Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках.

2. «Зайчишка – трусишка». Знакомство со сказкой «Заяц – хваста».

3. «У страха глаза велики». Беседа о страхе, знакомство со сказкой.

4. «Друг за дружку держаться – нечего не бояться». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Формирование представления о народной культуре, обычаях; знакомство с русскими народными сказками.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и поддержки друг друга.

Ноябрь

1.«Знаешь ли ты сказки?». Литературная викторина по уже прочитанным сказкам.

2. «Гончарные мастерские». Знакомство с гончарным ремеслом.

3. «Дикие животные». Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

4. «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет. Формирование представление о русских ремеслах; о богатстве и разнообразии русского фольклора. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров,

Декабрь

1.«Здравствуй зимушка – зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок.

2. «Проказы старухи зимы». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского, загадывание загадок о зиме.

3. «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

4. «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Заучивание колядки.

Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции).

Январь 1.«С Новым годом с новым родом!». Рассказ о традициях,о празновании Нового года.

1. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

3. «Хороший город Городец». Рассказ о городе Городец. Пение частушек.

4. «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью, составление узоров из готовых форм. Пословицы о мастерстве. Ознакомление детей с народной декоративной росписью; формировать умение различать народное искусство, промыслы.

Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

Февраль

1.«Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза».

2. «Сказка для Кузи». Самостоятельное рассказывание детьми сказок.

3. «Письмо Нафане». Составление письма Нафане, другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями - посвященными масленице.

4. «Ой, ты Масленица!». Рассказ о Масленице.

Понимать познавательное значение фольклорного произведения, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русских народных традициях, праздниках, связи народного творчества в его различных проявлениях традициями, окружающей природой.

Март

1.«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме.

2. «Мудреному - счастье к лицу». Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

3. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны.

4. «Весна, весна, пойди сюда!». Пение закличек о весне. Словесное упражнение: «Какие краски и для чего нужны весне».

Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Апрель

1.«Шутку шутить - людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

2. Небылица в лицах, небывальщина». Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание небылиц.

3. «Красная горка». Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной недели. Словесные игры. Пение частушек.

4. «Апрель - ленивого не любит, проворного голубит». Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев с детьми семян.

Формирование представления о народной культуре, фольклоре; развитие навыков самостоятельного сочинительства; формирование патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого.

Май

1 «Весна красна цветами». Повторение песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».

2.«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о войнах-защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

3. «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать». Знакомство с различными видами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

4. «Прощание с избой». Словесные народные игры. Рассказывание сказок. Пение частушек.

Развитие физических качеств и нравственных чувств, в русских народных подвижных играх. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм. Воспитание патриотических чувств, гордость за своих предков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2021 в 15:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД