татьяна егорова
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц.
2. «Гуляй, да присматривай». Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.
3. «Вершки да корешки». Знакомство со сказкой «Мужик медведь».
Публикация «Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. «Хлеб - всему голова». Беседа о старинных орудиях труда - цепом и серпом. Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Октябрь
1. «Октябрь пахнет капустой». Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках.
2. «Зайчишка – трусишка». Знакомство со сказкой «Заяц – хваста».
3. «У страха глаза велики». Беседа о страхе, знакомство со сказкой.
4. «Друг за дружку держаться – нечего не бояться». Беседа о взаимовыручке и поддержке.
Формирование представления о народной культуре, обычаях; знакомство с русскими народными сказками.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и поддержки друг друга.
Ноябрь
1.«Знаешь ли ты сказки?». Литературная викторина по уже прочитанным сказкам.
2. «Гончарные мастерские». Знакомство с гончарным ремеслом.
3. «Дикие животные». Беседа о диких животных с использованием загадок о них.
4. «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет. Формирование представление о русских ремеслах; о богатстве и разнообразии русского фольклора. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров,
Декабрь
1.«Здравствуй зимушка – зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок.
2. «Проказы старухи зимы». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского, загадывание загадок о зиме.
3. «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
4. «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Заучивание колядки.
Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции).
Январь 1.«С Новым годом с новым родом!». Рассказ о традициях,о празновании Нового года.
1. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».
3. «Хороший город Городец». Рассказ о городе Городец. Пение частушек.
4. «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью, составление узоров из готовых форм. Пословицы о мастерстве. Ознакомление детей с народной декоративной росписью; формировать умение различать народное искусство, промыслы.
Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.
Февраль
1.«Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза».
2. «Сказка для Кузи». Самостоятельное рассказывание детьми сказок.
3. «Письмо Нафане». Составление письма Нафане, другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями - посвященными масленице.
4. «Ой, ты Масленица!». Рассказ о Масленице.
Понимать познавательное значение фольклорного произведения, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русских народных традициях, праздниках, связи народного творчества в его различных проявлениях традициями, окружающей природой.
Март
1.«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме.
2. «Мудреному - счастье к лицу». Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.
3. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны.
4. «Весна, весна, пойди сюда!». Пение закличек о весне. Словесное упражнение: «Какие краски и для чего нужны весне».
Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:
Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Апрель
1.«Шутку шутить - людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.
2. Небылица в лицах, небывальщина». Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание небылиц.
3. «Красная горка». Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной недели. Словесные игры. Пение частушек.
4. «Апрель - ленивого не любит, проворного голубит». Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев с детьми семян.
Формирование представления о народной культуре, фольклоре; развитие навыков самостоятельного сочинительства; формирование патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого.
Май
1 «Весна красна цветами». Повторение песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».
2.«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о войнах-защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».
3. «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать». Знакомство с различными видами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.
4. «Прощание с избой». Словесные народные игры. Рассказывание сказок. Пение частушек.
Развитие физических качеств и нравственных чувств, в русских народных подвижных играх. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм. Воспитание патриотических чувств, гордость за своих предков.