Мельникова Наталья
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе
Сентябрь
Занятия Конструирование Тема:»Улица»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
Целевые прогулки, наблюдения Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило : ходить по улице, придерживаясь правой стороны
Беседа «Как переходить улицу»
Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дид игры «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу
Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»
Работа с родителями Родительское собрание:
1) задачи работы с родителями на текущий год
2) Анкета для родителей по ПДД (№ 1)
Рекомендации для родителей:
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Занятия Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Целевые прогулки наблюдения Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)
Беседа «Дети на тротуаре»
Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дид игры «Угадай транспорт»
Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Двигательная активность С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение С. Маршак. «Мяч»
Работа с родителями Рекомендации:
* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу
Ноябрь
Занятия Рисование: «Улица»
Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
Познавательное «Мы знакомимся с улицей»
Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице
Целевая прогулка По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться
Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице.
Дид игры «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля
Двигательная активность П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
Работа с родителями Рекомендации:
* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.
* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть
Декабрь
Занятие Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей»
Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;
Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»
Целевая прогулка По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
Дид игра «Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
С – р игры «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Работа с родителями Рекомендации:
* Закрепить правило : при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны
* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения
Январь
Занятия Познавательное занятие «Безопасность на дороге»
Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения
Целевая прогулка К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)
Беседа «Как вести себя на улице»
Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой
С – р игра «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Двигательная активность П / игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
Работа с родителями Рекомендации:
* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо
* Будьте примером для ваших детей!
Февраль
Занятия Аппликация «Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
Целевая прогулка К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета
беседа «Светофор»
Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
Дид игра «О чем говорит светофор»***
Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение С. Михалков «Светофор»
Работа с родителями Рекомендации:
* Закрепить знание сигналов светофора
* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора
Март
Занятия Музыка: «Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора
Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»
Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
Целевая прогулка К остановке автобуса: закрепить правило : ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара
Беседа По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
Дид игра «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания цветов светофора
С – р игра «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора
Двигательная активность П / игра «Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора
Работа с родителями Рекомендации: Закрепить с детьми правила :
* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть
* Не стойте у края тротуара
Апрель
Занятия Развитие речи «Не попади в беду на дороге»
Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /
Целевая прогулка За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)
Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус»
Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов
Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик»
Работа с родителями Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
* Разговаривать тихо
* Будьте примером для своих детей!
Май
Занятия Досуг «Мой друг – светофор»
Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Целевая прогулка К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр
Беседа «Пешеходный переход»
Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу
С – р игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило : кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
Чтение О. Тарутин «Пешеход»
Работа с родителями Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения
Рекомендации:
* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома
Июнь – Август
Наблюдение Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко)
Беседа «Пешеходы – нарушители»
Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы
Дид игра «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года
«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде
С - р игра «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин
«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми
Игровые ситуации «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность
«Далеко – близко» - определить расположение транспорта
Двигательная активность Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево
Чтение И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Б. Заходер «Шофёр»
Другие формы работы Диафильм «Разноцветные друзья»
Рисование «Пешеходный переход»
Работа с родителями Рекомендации: «Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения
Консультация: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»