Непропекина Евгения
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе «Соловушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Сентябрь
Целевая прогулка Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках
Беседа «Знакомство с улицей»
Цель: Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, перекресток, проезжая часть, расширить представления о правилах поведения на улице.
Дидактические игры «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Что я вижу в городе».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе „Соловушки“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица», Л. Новогрудский «Движется - не движется»; Н. Кончаловская «Самокат»;
Двигательная активность «Воробышки и автомобиль»
Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Рекомендации:
Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть.
Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.
Октябрь
Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр
Беседы Тема: «Светик – трёх цветик».
Цель: Закрепить знания детей о трехцветном светофоре, его назначении и принципе действия. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Чтение Разучивание стихотворения Д. Пономаревой «Светофор», загадывание загадок о светофоре
Дидактические игры «Светофор», «Найди правильный светофор».
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» - создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения
Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором
Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора.
Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы», «Загадки светофора»; акция «Самый видный пешеход»
Работа с родителями Буклет для родителей о светоотражателях
Ноябрь
Беседы Тема: «Здравствуй, друг, дорожный знак»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Дидактические игры «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию»
Сюжетно-ролевая игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров
Другие формы работы Азбука безопасности – Светофоры https://www.youtube.com/watch?v=FJ3HoeZCZIk
Развивающий мультик про светофор для детей
https://yandex.ru/video/preview/2845056012428128921 , аппликация «Дорожные знаки»
Чтение О. Бедарев «Если бы», «Азбука безопасности»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках.
Двигательная активность П/и «Дорожные знаки»
Работа с родителями Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»
Рекомендации:
При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны
Декабрь
Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить
Беседа Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: расширять знания детей с правилами передвижения пешеходов по улице. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Дидактические игры «Тайны дорожных знаков», «Пешеходы и транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «На улице города».
Чтение Я Пишумова «Посмотрите - постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» С. Михалков «Шагая осторожно», В. Семернин «Запрещается - разрешается».
Другие формы работы Викторина «Пешеход на улице». Встреча с инспектором ГИБДД «Правила поведения во дворе». Мультфильм «Как правильно переходить дорогу» https://yandex.ru/video/preview/11904827454694489713
Работа с родителями Консультация для родителей:
Как вести себя на улице
Январь
Беседа Тема: «Мы – пассажиры»
Цель: Объяснить детям правила пользования городским общественным транспортом. Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая. Рассказать, как надо обходить автобус и трамвай.
Дидактические игры «Собери из частей»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе (трамвае)», «Мы едем на машине»
Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора
Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».
Другие формы работы аппликация «Трамвай».
Двигательная активность П / игра «Самый быстрый».
Работа с родителями Буклет «Правила поведения в транспорте», акция «Ребенок в машине»
Февраль
Беседа Тема: «Это должны знать все»
Цель: повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Дать понятия «двустороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги.
Дидактические игры «Случай на дороге.» (решение проблемных ситуаций на макете).
Сюжетно-ролевая игра «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др
Двигательная активность П / игра «Тише едешь, дальше будешь».
Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении : не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Чтение С. Маршак «Скверная история»
Работа с родителями Рекомендации:
При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)
Март
Беседа Тема: «Где можно играть».
Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя.
Дидактические игры «Правила дорожного движения».
Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»
Игровая ситуация «Игры во дворе»- создание опасной ситуации во дворе
Чтение чтение любимых произведений на тему «Правила ПДД для детей»
Другие формы работы Изготовление коллажа способом аппликации «На улице города».
Работа с родителями Рекомендации:
Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»
Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать
Апрель
Целевая прогулка К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора
Дидактические игры «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»
Работа с родителями Составить безопасный маршрут от дома до д/с.
Май
Беседа Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Повторить правила дорожного движения, правила безопасности поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.
Дидактические игры «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения
Двигательная активность Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Другие формы работы Акция совместно с ГИБДД «Осторожно, дети!» (выход детей с инспектором ГИБДД на ближайший перекресток и раздавать водителям открытки нарисованные детьми)
Работа с родителями Тестовые задания для родителей