Приложение МААМ

Перспективный план работы по познавательному развитию в группе раннего возраста

Татьяна Коновалова
Перспективный план работы по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому, из 4—5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания

(«Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

декабрь 2018

№ занятия

Тема Задачи Игры,

игровые упражнения Развивающая среда

1. «Давайте познакомимся» Познакомиться с детьми, родителями, способствовать к формированию положительных эмоций, обогащать впечатления, побуждать интерес к игре, приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить, сделать) Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, движения под музыку Мягкие игрушки, игрушки-забавы, заводные игрушки, музыкальное сопровождение

2. «Знакомство с величиной предметов» Учить детей простейшим способом действий с предметами (вынимать и выкладывать, обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками, вводить понятия слов «большой, маленький» Д/и «Кто в домике живет?» пальчиковая игра «Посчитаем пальчики» д/и «Большой, маленький» Большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (больших и маленьких, игрушки

3.«Матрешки» Учить детей выполнять простые действия с предметами, открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной «Пальчики играют», «Карусели», д/и «Большой, маленький» Большая двухместная матрешка, неразъемная маленькая, предметные картинки

4.«Новый год» Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой маленький, больше, меньше, развивать мелкую моторику, точность движений, умение координировать свои действия, формировать предпосылки для развития логического мышления Пальчиковая игра «Елка», игра «Четвертый-лишний», разрезные картинки, физ. минутка «Песенка о елочке», дыхательные упражнения Магнитная доска, вырезанные елки разного размера, разрезные картинки «Елочные шары», предметные картинки-игрушки

январь 2019

1. «Зима» Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать правильное физиологическое дыхание, учить дорисовывать рисунок взрослого Подвижная игра «Снег кружится», упражнения на развитие речевого дыхания, д/и «Когда это бывает?» Пейзажные картины, снежинки для упражнения на развитие дыхания, емкость со снегом, куклы, заготовка для рисования, художественные материалы и принадлежности

2. «Знакомство с синим цветом» Учить отличать и правильно называть синий цвет, учить строить из кубиков воротики, обыгрывать постройку, упражнять нанизывать крупные бусины на шнурок, развивать мелкую моторику Физ. минутка, дыхательная гимнастики, пальчиковая гимнастика, д/и «Чего не стало?» Кукла в синем платье, машинки и кубики синего цвета, игрушечные рули, музыкальное сопровождение, бусины и шнурки

3.«Соберем пирамидку» (нанизывание больших и маленьких колец) Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками, формировать умения правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» П/и «Раздувайся, пузырь», физ. минутка (ходьба и легкий бег под музыку, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастики «Снежинки» Пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера, игрушки.

Февраль 2019

1. «Знакомство с зеленым цветом» Учить находить и правильно называть зеленый цвет, развивать слухо-речевое внимание. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выкладывать цветные кружки, чередуя их по цвету, развивать координацию движения «Цветное лото», д/и «Одень куклу», «Что бывает зеленым?» пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика «Снежинки» Кукла в зеленом платье, набор одежды зеленого и не зеленого цветов. Наклейки- кружочки, музыкальное сопровождение

2.«Поможем Кате» (проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия) Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками «Чего не стало?» Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика Коробка с отверстиями разной формы: Круглая и квадратная, кубик, шарик (шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно, игрушки

3.«Играем в кубики» Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому, показывать как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки, учить понимать и правильно употреблять слова «узкий-широкий», развивать общую моторику, координацию движения. вестибулярный аппарат физ. минутка «Кубик в правую руку берем», артикуляционная гимнастика, «Наш поезд» Кубики, куклы, игрушечная грузовая машина, массажные дорожки, музыкальное сопровождение для физ. минутки

4 «Семья» Повторять с детьми имена ближайших родственников,родителей,бабушек,дедушек,братьев,сестер,воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать общую ручную и моторику, развивать зрительное внимание и память д/и «Семья. Кому что нужно?» физ. минутка, «Карусели», пальчиковая гимнастика, семья, Д/и «Кто что делает?» Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, игрушки (предметы домашнего обихода)

март 2019

1.«Мамин день» Закреплять навыки умения полученных на прошлых занятиях, развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление Д/и «Найди маму», потешка «Спит зайчонок серенький», упражнение на развитие речевого дыхания, игра на звукоподражание, игры по потешкам, пальчиковая игра Кукла с кроваткой, вертушки, иллюстрации, художественные материалы и принадлежности

1. «Построим дом для мишки и зайчика» Развивать интерес к игровым ситуациям. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Учить создавать постройки из различных строительных материалов. Добавлять к постройке соразмерные игрушки. «Зайка серый умывается», «Мишка косолапый», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,игры по потешкам. конструктивный материал, игрушки, музыкальное сопровождение для хороводной игры.

3.«Красный цвет» уточнить знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, развивать координацию движений, правильное физиологическое дыхание, учить различать предметы на ощупь, составлять разрезную картинку из 2х частей. «Наденем кукле красную одежду», хороводная игра «Где же наши ручки?» упражнение на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры, «Чудесный мешочек». игрушка ба бочка, красные кубики, яблоки, цветное лото, одежда для куклы.

4.«Скамеечка для прогулки» Развивать умение анализировать. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Учить строить по образцу. Активизировать речь детей (длинный, короткий, спинка, сиденье). Приучать детей убирать после занятия строительный материал и игрушки. упражнение «Эмоции», пальчиковая игра «Разве это пальчики д/у «Разбери по цвету» конструктивный материал, игрушки, музыкальное сопровождение

апрель 2019

1. «Поможем зайке» (группировка предметов по форме) Закреплять у детей умение группировать однородные предметы, ориентируясь на слова такой, не такой, выполнять простые действия с предметами : нанизывать на стержень. хороводная игра «Заинька попляши», пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит», д/и «Сложи картинку». однородные пирамидки разной формы, состоящие из 5 колец и 5 квадратных брусков».

2.«Желтый цвет» учить и правильно называть желтый цвет, развивать пространственные представления, расширять словарь, развивать координацию движений, учить рисовать кисточкой д/и «Что бывает желтым?», «Что лишнее?», упражнение на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры», Чудесный мешочек». кукла в желтой одежде, цветное лото, предметы желтого и не желтого цвета, заготовки для рисования.

3.«Постройка домика с окошком» Развивать желание детей узнавать новое. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Научить делать перекрытия. Учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики. Закреплять умение строить по образцу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройку и убирать детали на место. д/и «Большой-маленький», хороводная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по потешкам. конструктивный материал, игрушки, музыкальное сопровождение для хороводной игры.

4-5.«Весна» Знакомить детей с характерными признаками весны, со свойствами воды, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать правильное физиологическое дыхание, учить дорисовывать рисунок, используя известные приемы рисования. опыт с водой, закличка «Солнышко», хоровод» Веснянка», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика емкость с водой, бумажные кораблики, иллюстрации, музыкальные записи, художественные материалы и принадлежности, игрушки

май 2019

1.«Волшебные колечки» (нанизывание колец на стержень) учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький, совершенствовать координацию движений рук, формировать положительное отношение к занятию. д/и «Большой-маленький», хороводная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, п/и «Раздувайся, пузырь», физ. минутка (ходьба и легкий бег под музыку, стержни, укрепленные на основании, кольца с большими отверстиями. игрушки, массажные дорожки, музыкальное сопровождение для физ. минутки

2.«Как живут домашние животные?» Развивать речевую активность детей. Формировать добрые отношения к животным. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Учить делиться полученными впечатлениями. Закреплять правила игры, желание их соблюдать. Подвижная игра «Повертелись – покружились и в коровок (козочек, лошадок) превратились» пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,игры по потешкам. д/и «Найди маму», упражнения в звукоподражании. д/и «Кто нас позвал?» сказка «Репка», игрушки, предметные картинки, разрезные картинки, иллюстрации, музыкальные записи,

3.«Игрушки» Развивать познавательную активность детей. закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки» Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие, мокрые, холодные, подбирать игрушки по форме, цвету, группировать их, учить делать аппликацию с помощью наклеек. движения под музыку «Игра с куклой», хороводная игра «Где же наши ручки?» пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика физминутка с мячом. картинки с изображением игрушек, игрушки, наклейки, массажные дорожки, музыкальное сопровождение для физ. минутки

4.«Вот поезд наш едет, колеса стучат» Развивать речевую активность детей. Воспитывать умение выполнять указания взрослого. Упражнять в конструировании учить обыгрывать постройку закреплять умение различать цвета и правильно называть их. выкладывать кубики, чередуя их по цвету. д/и «Какой вагончик лишний?», «Колеса к поезду» Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,артикуляционная гимнастика», д/и «Транспорт», п/и «Поезд». игрушка поезд, конструктивный материал, игрушки, музыкальное сопровождение, иллюстрации.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по сенсорному развитию .

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук «Мир в ладошке» в подготовительной группеПерспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук «Мир в ладошке» в подготовительной группе Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук «Мир в ладошке» подготовительной группы. Тема занятий: Детский сад, друзья.

Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста Месяц Название игры Цель Оборудование Сентябрь 1 неделя Диагностика Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины,.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы по развитию и коррекции зрительного восприятия в подготовительной к школе группе Перспективный план работы по развитию и коррекции зрительного восприятия в подготовительной к школе группе I. Развитие восприятия цвета.

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности на 2019-2020 учебный год Воспитатель.

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска Перспективный план работы с.

Перспективный план работы с родителями. Вторая группа раннего возраста Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план развлечений для детей раннего возраста Месяц Содержание работы Программные задачи Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное) 1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по познавательному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по познавательному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД