Дьяченко Юлия
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности на 2019-2020 учебный год
Воспитатель 2 младшей группы «Ягодка»
МДОУ «Д/с №2 о. в.»
Ю. А. Дьяченко
г. Магнитогорск, 2019 г
Развитие интереса к продуктивной деятельности у детей должно происходить в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. И для этого, необходимым условием является разработка перспективного плана работы с родителями по развитию интереса к творчеству в продуктивной деятельности детей в семье для того, чтобы данный процесс был непрерывным, а значит эффективным.
Публикация «Перспективный план работы с родителями по развитию творчества» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Поэтому одной из важнейших задач социально-педагогического блока является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.
В условиях ДОУ для детей и педагогического коллектива встают новые задач по взаимодействию с семьями детей, т. к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.
Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к творчеству в продуктивной деятельности, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.
Материалы по перспективному плану.
1. Время работы : сентябрь – май
2. При работе с родителями были выбраны следующие формы работы :
- консультации;
- собрания;
- беседы;
- развлечения;
- картотеки.
Данные формы работы проводились с целью развития интереса детей к творчеству в продуктивной деятельности.
Данный план рассчитан на привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к творчеству в продуктивной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи. В плане отражены все месяца работы с родителями с указанием вида работы с родителями (собрания, консультации, беседы, формы работы с родителями (индивидуальная, коллективная, микрогруппы) и методические рекомендации для воспитателя (где согласно плану занятий по творческой деятельности в детском учреждении) даны подробные рекомендации в плане работы с семьей.
Педагог может оказать помощь семье по формированию интереса к творчеству в продуктивной деятельности посредством разных форм: педагогического просвещения, повышения педагогической культуры молодых родителей, индивидуального и группового консультирования.
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь Собрание родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка», «Знакомство». При проведении собрания необходимо нацеливать родителей на развитие интереса к творчеству продуктивной деятельности. При этом родители должны регулярно предлагать новое задание своим детям. Например: «Давай нарисуем небо и солнце». После чего необходимо обсудить с ребенком его рисунок в форме беседы, для поддержания благоприятной эмоциональной обстановки.
Подбор предметов декоративно - прикладного искусства, альбомов, художественной литературы.
Совместная деятельность педагога и родителей для формирования интереса детей к творчеству в продуктивной деятельности
Опрос «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» «Использование готовых книг «Вырезай и наклеивай» Для развития умений и навыков в аппликации
Беседа «Учим ребенка наблюдать природу» в индивидуальной форме Рекомендации о том, что очень важно передавать детям информацию новым для них способом познания через беседы, диалог (родитель-ребенок). Рассказ родителей необходимо закрепить в рисовании цветов, кустов, деревьев и т. д. При этом, осуществлять контроль за своим ребенком в процессе рисования.
Октябрь Праздник осени для родителей. Праздничная программа, посвященная осени. Работа совместно с муз работником.
Консультации по темам запланированных занятий по творческой деятельности «Моя любимая игрушка» Проходит как в индивидуально форме, так и микрогруппами. Здесь необходимо нацелить родителей на развитие наблюдательности. Необходимо подготовить ребенка к рисунку (лепке, аппликации) и его описанию на тему «Моя любимая игрушка».
Консультации по разбору темы «Высокий - Низкий» Проходит также в индивидуальной форме и с микрогруппой родителей. Давались рекомендации продолжать расширять получаемую информацию в процессе бесед и диалогов с ребенком. Было дано домашнее задание родителям – закреплять понятия «высокий – низкий» изображая, к примеру, деревья. Передавать детям информацию через беседы, диалог.
Консультация родителей на тему «Семья» Имеет коллективную форму работы с родителями. Родителей необходимо нацелить на помощь своему ребенку изобразить семью в художественном оформлении. Необходимо сначала обговорить всех членов семьи с ребенком, а затем приступать к изобразительной деятельности. Также необходимо в процессе рисования с ребенком, проводить беседу о каждом члене семьи, создавая словесный портрет данному члену семьи.
Развлечение вместе с родителями «Семейный альбом» Носит коллективную форму работы. Создание альбома о семье «Мама, папа, сестра и я». В данном развлечении родителям и их детям дается задание изобразить свою семью. Закончить данное мероприятие необходимо показом (демонстрацией) семейных альбомов с выставкой работ.
Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой
Ноябрь Беседа на тему «Семейный опыт» Носит индивидуальный характер работы с родителями. Воспитатель предлагает родителям обменяться опытом развития творческих способностей у детей в семье. При этом необходимо учитывать предложения родителей по развитию интереса к изобразительной деятельности детей.
Выставка на тему «Детский коллаж» предполагает коллективную форму работы с родителями. Здесь необходимо организовать выставку детских работ, тем самым демонстрируя достижения определенного уровня развития детей.
Особенно важным представляется подчеркнуть необходимость дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов детского сада по формированию интереса к творческой деятельности. Целесообразно обсудить результаты и достижений по форме «вопрос - рисунок».
Декабрь Наглядный материал для родителей В виде буклетов, папок-передвижек. «Как поддержать интерес ребенка к творчеству».
Конкурс «Зимние поделки» Ребенок совместно с родителями делают новогоднюю поделку из любых материалов.
Рекомендации для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей» Домашняя работа родителей с детьми способствует формированию интереса к творческой деятельности. Данный материал из консультаций можно использовать для поделок на различные конкурсы.
Дни общения ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы
Январь Анкетирование для родителей «Развитие творческих способностей моего ребенка в детском саду и дома» Выявить результаты развитию творчества в продуктивной деятельности за первое полугодие учебного года.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на новогодние праздники. Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в смотрах- конкурсах ДОУ и города.
Памятка для родителей «Оформление и презентация детских работ»
Февраль Игра-занятие совместно с детьми и родителями «Поможем окружающей среде» Формировать внимательное, бережное отношение к окружающей среде. Совместно с родителями нарисовать окружающий мир глазами ребенка.
Консультации для родителей по экологическому творчеству Изготавливать кормушки и подкармливать птиц, корни кустов и деревьев засыпать снегом, реже поливать комнатные растения, животных подкармливать витаминной пищей.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на праздничные дни, посвященные Ко дню всех влюбленных, ко дню защитника Отечества Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в конкурсах ДОУ и города
Март Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на праздничные дни. Конкурсные работы на 8 Марта. Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в конкурсах ДОУ и города
Консультация для родителей на тему «Игра, как средство развития творчества» Учиться правильно выбирать игрушки и игры в домашней обстановке. Игра позволяет детям ознакомиться со многими свойствами и качествами продуктивной деятельности.
Дни общения ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы
Стихи про весну Заучивание и выразительный рассказ стихотворения про весну (на выбор)
Апрель Консультации индивидуальные и групповые «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребенка к художественно — творческой деятельности» Осознанное отношение к художественному творческому процессу детей;
Бережное отношение к продуктам детского творчества
«Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста», Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Научиться организовывать детское творчество
«Маленькими шагами в прекрасный мир»
Повысить уровень педагогических знаний
«Использование готовых книг «Вырезай и наклеивай» для развития умений и навыков в аппликации»
Май Анкетирование для родителей «Развитие творческих способностей моего ребенка в детском саду и дома» Выявить результаты развитию творчества в продуктивной деятельности за весь учебный год
Собрание родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка», «Итог учебного года». Подытожить деятельность родителей и детей на тему развития интереса к творчеству продуктивной деятельности. Обсудить все «+» и «-«. Провести работу над ошибками.