Людмила Бутова
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию
с детьми старшего возраста.
Сентябрь.
1. Мир вокруг нас.
Цель: Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• ОД.
• Чтение стихов, сказок.
• Знакомство с глобусом.
• Аппликация «Флаг Российской Федерации».
Публикация «Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Наша страна – Россия.
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине.
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о Родине.
• Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.
• Выставка рисунков «Моя Родина».
Октябрь.
1. Как раньше жили славяне?
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы об историческом прошлом России.
• Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.
2. Русские народные промыслы.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о русских народных промыслах.
• Русские народные подвижные игры,
• Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.
Ноябрь.
1. Русский лес – чудесный лес.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о жизни животных в лесу.
• Дидактические игры.
2. Что такое заповедник?
Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о заповедниках России.
• Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.
• Рисование на тему «Красная книга России».
Декабрь.
1. Государственные символы России – флаг, гимн.
Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о государственных символах России.
• Рассматривание изображений символов.
• Прослушивание гимна.
• Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
2. Государственный символ России – герб.
Цель: Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством.
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о символическом значении герба РФ.
• Дидактическая игра «Узнай свой герб».
Январь.
1. Знаменитые россияне.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну.
Формы реализации:
• ОД.
• Беседы о знаменитых россиянах.
2. Города России.
Цель: Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Формы реализации:
• ОД.
• Рассматривание иллюстраций с видами городов.
Февраль.
1. Главный город нашей страны.
Цель: Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• ОД.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.
• Выставка детских рисунков «Главный город страны».
2. День защитников Отечества.
Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу
наших соотечественников по защите Родины.
Формы реализации:
• Праздник «День защитников Отечества».
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.
Март.
1. Мамин праздник.
Цель: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.
Формы реализации:
• Утренник «Мамин день».
• Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.
• Изготовление подарков для мам и бабушек.
• Фотовыставка «Моя мама».
• Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».
2. История возникновения герба родного села.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба.
Формы реализации:
• Экскурсия по родному селу Красногвардейскому.
• Беседы о том, где можно увидеть герб нашего села.
• Рассматривание иллюстраций герба родного села
Апрель.
1. Знаменитые земляки.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Формы реализации:
• Беседы о знаменитых земляках.
• Прослушивание литературных произведений.
• Экскурсии, целевые прогулки.
• Рисование «Моя будущая профессия».
2. Многонациональная родина.
Цель: Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.
Формы реализации:
• Экскурсия в музей.
• беседы о многонациональной Родине.
• Рассматривание национальных костюмов.
• Чтение стихотворений, литературных произведений.
• Подвижные игры различных народов мира.
Май.
1. День Победы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• Экскурсия к памятникам погибшим за Родину, возложение цветов.
• Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.
• Рисование: «День Победы».
2. Мы – патриоты.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о родине.
• Разгадывание кроссвордов.
• Выставки детских рисунков, фотовыставки.
• Дидактические игры.