Елена Соколова
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Воспитывать интерес к сказкам.
Задачи :
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Формирование у дошкольников представления о музее.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
7. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.
Публикация «Перспективный план работы по музейной педагогике, Мини-музей „Теремок сказок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
8. Способствовать формированию интереса к сказкам.
9. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
10. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Ожидаемые результаты:
• создается пространство мини-музея "Теремок сказок".
• у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
• дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
• бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
Сентябрь
Работа с детьми
1. Беседа «Что такое музей?».
Цель: Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения.
2. «Поможем Козленку, как нужно себя вести с незнакомыми людьми».
НОД по ОБЖ.
Цель: Привить детям необходимые знания, умения и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.
3. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами.
2. Консультация «Музей в детском саду»
Октябрь
Работа с детьми
1. НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. «Сказочный лес»
НОД по конструированию с использованием природного материала.
Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом;
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Работа с родителями
1. Консультация «Роль театрализованных игр, в развитии детей»
2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.
Ноябрь
Работа с детьми
1. НОД по рисованию "Иллюстрации к сказке "Колобок"
Цель: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.
2. Дидактическая игра «Чья песенка?» Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Найди ошибку» Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
Работа с родителями
1. Консультация: «Чему учит сказка?»
2. Пополнение мини-музея экспонатами ручной работы.
Декабрь
Работа с детьми
1. «Вот стоит наш Теремок»
НОД «Познание. Конструирование из строительного материала»
Цель:
Закреплять умение детей делать элементарные постройки в определенной последовательности.
2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Цель: Побуждать детей к пересказу сказки.
Работа с родителями
1. Привлечь родителей к акции «Подари книгу саду»
2. Консультация: «Сказка ложь…»
Январь
Работа с детьми
1. «Путешествие по сказкам»
НОД «Коммуникация»
Цель: Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
2. «Путешествие в сказку»
НОД по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки.
Цель: Активизировать речь детей. Формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.
Работа с родителями
1. Консультация «Как выбрать полезную сказку?»
Февраль
Работа с детьми
1. «Мальвина учит считать Буратино»
НОД «Познание. Развитие математических представлений»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5-ти. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. «Играем в сказку» Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
развлечение.
Цель: Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев.
3. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Цель: Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.
Работа с родителями
1. Экскурсия по музею «Теремок сказок»
2. Привлечь родителей к организации развлечения «Гуси – лебеди».
Март
Работа с детьми
1. «Заюшкина избушка»
Настольный театр по экологии.
Цель: Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда, развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Сказки про краски"
НОД по изобразительной деятельности.
Цель: Познакомить детей с наукой цветоведение.
3. Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».
«Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.
«Волшебные предметы» Цель: Закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.
Работа с родителями
1. Приобретение дидактических игр по сказкам.
2. Консультация: «Какие бывают музеи».
Апрель
Работа с детьми
1. «В гостях у сказки».
НОД по ФЭМП.
Цель: Формировать умение считать до 5, относить числительное ко всем перечисленным предметам.
2. «Путешествие Колобка»
НОД «Познание, музыка».
Цель : Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.
3. Дидактическая игра «Назови героев сказки» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
«Найди пару» Цель: Закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.
«Отгадай загадку» Цель: Развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
Работа с родителями
1. Пополнение музея пальчиковым театром.
Май
Работа с детьми
1. «Путешествие в страну сказок»
Интегрирование образовательной области «Коммуникация» и «Театрализованная деятельность»
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
2. Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.
«Найди!»
Цель: Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.
Работа с родителями
1. Ознакомление с проведенной работой по данной теме.
2. Фотоотчет «Наш музей».