Екатерина Евгеньевна Жирнова
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2.
Тема:
«Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений»
Слайд 3.
«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию».
Владимир Михайлович Бехтерев – нейрофизиолог
Публикация «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.
Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
М. М. Кольцова – доктор академии педагогических наук.
Слайд 4.
Основная цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
ЗАДАЧИ:
• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук
• Формировать координацию движений
• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
• Способствовать развитию творческих способностей
• Развивать память, мыслительную деятельность (обобщение, классификация, связную речь
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
• Обогащать словарный запас
•
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Василий Александрович Сухомлинский – советский педагог-наватор
Слайд 5.
Игры и технологии развития мелкой моторики, используемые в практической работе с детьми
Слайд 6.
Су-Джок терапия – инновационная здоровьесберегающая технология.
Методика Су-Джок разработана южно-корейским профессором
Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Слайд 7.
В своей работе я использую отдельные инструменты Су-Джок терапии:
Массажные шарики и эластичные колечки для пальчикового массажа рук.
Слайд 8.
С помощью этих инструментов ведется работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи:
1) словоизменение;
2)словообразование;
3) отработка предложно-падежных конструкций;
4) работа над словарем.
• “Шарик кати - слово говори”.
• Игры с перекатыванием массажёра друг другу.
• “Один-много”, “Много - один”
• “Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”
• “Ловко с шариком играем и предлоги называем”
• “Скажи наоборот”
• “Кто в каком домике живёт?” и т. д.
Слайд 9.
Лексический материал по теме «Профессии». Пальчиковые игры
с использованием Су – Джок массажера
«Назови профессию»
1. Мебель я начну считать. Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Катаем массажор между ладонями и поочередно к каждому пальцу руки
Кто этот мастер, дай ответ?.
Дети катают Су – Джок между ладонями. (Столяр, плотник)
2. Раскрою я ловко.
Катаем массажор между ладонями и поочередно к каждому пальцу руки
Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Вот устали мой руки! (Закройщик)
Игра «Один - много»
Воспитатель – воспитатели
Певец – певцы
Летчик – летчики
Повар – повара
Моляр – моляры
Врач – врачи
Строитель – строители
Машинист – машинисты
Дворник – дворники
Библиотекарь – библиотекари
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Кисть – маляра, метла – дворника, градусник – врача, кисточка – художника, ножницы – парикмахера, игла – портного, указка – учителя, книга – библиотекаря, пианино – пианиста, весы – продавца.
Слайд 10.
«Делаем из манной кашки симпатичные мультяшки»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, воображения.
Слайд 11.
«Приключения шнурков»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.
Слайд 12.
«Морские камушки»
Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.
Слайд 13.
«Волшебные прищепочки»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, внимание, активизация ощущений и словаря.
Самолёт
Самолёт, самолёт
Отправляется в полёт.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Дом
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Может домик починить.
Платье
Платье шил портной из ситца,
А быть может изо льна.
Видно очень торопился –
Позабыл про рукава.
Он приладил рукава,
Но лениться не привык
И пришил оборку, пояс
И красивы воротник!
Слайд 14.
«Творим и говорим»
Слайд 15.
«Крутилочки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Пальчиковая гимнастика
«Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, Много дел на белом свете.
Вот военные идут - они границу берегут.
А швея иглу берет и одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, звонко песенку поет
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.
Слайд 16.
Применение различных игр и технологий развития мелкой моторики в логопедической коррекции способствует снижению речевых нарушений.