Ольга Сидоркина
Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию и развитию необходимых представлений о здоровье детей в играх-занятиях.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Перспективное планирование
Тема; задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность
детей
«Мы такие разные» Задачи: Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). Сентябрь
Сюрпризный момент с куклой, вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование.
Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями.
«Одень мальчика (девочку)»
«Наш друг светофор»
Задачи: Научить детей различать сигналы светофора.
Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор»
Игра «Собери светофор», «Найди ошибку», Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»
П/И «Разноцветные домики», «Светофор»
Выкладывание светофора из мозаики,
Раскрашивание светофора,
«Кукла Оля в гостях у ребят.»
Задачи: Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Октябрь
Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», Собери человечка.
Игры с куклой, Внесение в игру дополнительную атребутику к сюжетным ситуациям.
«Улица и дорога.»
Задачи: Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге.
Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок» Выкладывание дорожек из строителя
Рисование дорожки для машины и для пешеходов.
«Мои помощники «Глаза»»
Задачи; Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. Ноябрь.
Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно».
«Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек»
Выложить иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо».
Внести в группу игрунку Спейч -боба у которого есть только глаза.
«Переходим дорогу. (Пешеходный переход)»
Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми, дать представление о «Зебре».
Развивать любознательность, умение действовать по инструкции.
Воспитывать умение внимательно слушать. Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет.
Рисование зебры,
Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры
Напольный коврик перекресток.
«Мои помощники «Уши»»
Задачи: Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха).
Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши.
Декабрь.
Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» Внести в группу Игрушку зайчика «Степашки», магнитофон, прослушивание песенки про зайчика.
Спейч -боба у которого есть только глаза, подарить ему уши.
«По дороге шуршат шины, едут разные машины.»
Задачи: Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина).
Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций,
Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части)
«Собери машинку из частей»
Лепка «Колесики»
П. И. «Цветные автомобили»
Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину»
Предложить детям Иллюстрации, рули, макет дороги.
«Мои помощники «Нос»»
Задачи; Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. Январь.
Игра «Чей нос»,
«Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) зеркала, картинки с правилами.
Игры /эксперименты с запахами.
Нахальные коробочки.
Спейч -боба у которого есть только глаза, уши, подарить ему нос.
«Едем на автобусе.»
Задачи: Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе.
Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого.
Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. Игровая ситуация «Едем в гости»
Рисование «Окошки для автобуса» Разместить в группе иллюстрации для рассматривания.
В книжный уголок выложить книги самоделки (сделанные родителями).
«Мои помощники «Рот»»
Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (рот – орган вкуса). Объяснить детям, что нельзя брать предметы в рот, на них микробы. Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Февраль.
Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов.
Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне»
Ситуации общения с Спейч –боба который наконец смог разговаривать. Мешочек, овощи и фрукты (муляжи).
Спейч -боба у которого есть только глаза, уши, нос, подарить ему рот
«Наши помощники
Спецтранспорт»
Задачи; Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением.
Развивать умение анализировать.
Воспитывать уважение к профессиям. Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций,
Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники»
Выложить Иллюстрации, книжки «Кошкин дом»
Д/игра «наши помощники.»
«Уроки Мойдодыра»
Задачи: Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Март.
Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая»
Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, рассматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми Внести Куклу – «девочка чумазая», чудесный мешочек.
В книжном уголке разместить книжную выставку автора К. Чуковского
«Правила для малышей»
Задачи; Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.
Развивать внимательность.
Воспитывать желание соблюдать правила поведения.
Игра «Где чье место»
П/и «Воробышки и автомобиль» Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям.
Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры.
«Уроки «Айболита»»
Задачи: Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Апрель.
Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку»,
Игры с карточками (куб) «Повтори движение. Внести в группу Куклу «Айболит», картинки,
Книги.
«Для чего нам светофор»
Задачи: Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переход Наш дом е улицы Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина
П/И «Сигналы светофора», Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки
«Наш дом»
Задачи: Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность.
Воспитывать интерес к окружающему. Май.
Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» вопросы к детям. рассматривание предметных картинок,
«Экскурсия на площадку безопасности»
Задачи: Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками, Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т. п. Взять с собой атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы