Капля Юлия
Перспективный план работы на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на ноябрь 2016 г.
Темы «Я живу в России» 1 неделя *
Цель: закреплять знания детей о государственной символике. Продолжать знакомить с историей, культурой, достопримечательностями родной страны. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие: музыкально-игровой досуг «Мы живем в России» 2.11.2016 г
«Мы друзья зимующих птиц» 3 неделя +
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Публикация «Перспективный план работы на ноябрь» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Выставка «Чудо-кормушка» 18.11.2016г
Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. Упражнять в прыжках. Учить подлезать под шнур, дугу не касаясь руками пола. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель. Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила в игре.
Задачи дети ОНР: учить выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко по словесной инструкции.
Физическая культура
Утренняя гимнастика
1-2 неделя: комплекс 1 (см. приложение)
3-4 неделя Комплекс 2 (см. приложение)
Спортивный досуг
«Веселые эстафеты» (см. конспект)
Двигательная активность
1-я неделя. На участке. Метание мячей в цель (горизонтальную и вертикальную); ходьба по доске прямо и боком приставными шагами; перебрасывание мяча друг другу разными способами; прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
Подвижная игра с бегом «Ловишки».
Подвижная игра с лазаньем «Перелет птиц».
Игровое упражнение с прыжками «Перепрыгни через лужу».
2-я неделя. На участке. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком; ходьба змейкой между предметами; метание на дальность правой и левой рукой; повороты «направо», «налево», «кругом»; подлезание под шнур, веревку.
Подвижная игра с бегом «Салки».
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».
Игровое упражнение с метанием «Попади в лунку» (камешком, шишкой, каштаном).
3-я неделя. На участке. Ходьба и бег по асфальту, листьям, через различные ветки, лежащие на земле; пролезание в обруч прямо и боком; прыжки на двух ногах, огибая различные предметы (кегли, кубики, мячи и т. д.); перестроение в 2 (3) колонны; перебрасывание мяча через веревку.
Подвижная игра с бегом «Перемена мест».
Подвижная игра с лазаньем «Выше ноги от земли».
Игровое упражнение на равновесие «Канатоходец».
4-я неделя. На участке. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; ходьба и бег между предметами; подлезание под шнур; упражнения с элементами игры в хоккей.
Подвижная игра с бегом «Хитрая лиса».
Подвижная игра с метанием «Вышибалы».
Игровое упражнение с прыжками «Ударь в бубен».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Закаливающие процедуры
- воздушные ванны;
№ Формы работы с детьми
1 неделя Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Пальчиковая гимнастика «Помощники» ОНР/без ОНР
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Уроки Айболита «Пожалей свою бедную кожу»
Цель: рассказать о значении кожи для человека.
2 неделя Бодрящая гимнастика Комплекс №1
Пальчиковая гимнастика «Помощники» ОНР/без ОНР
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Уроки Мойдодыра «Загадки Мойдодыра»
Цель: повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.
3 неделя Бодрящая гимнастика Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» ОНР/без ОНР
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Уроки Айболита Игровая ситуация «Заварим чай с ароматными травами»
Цель: познакомить детей со способами нетрадиционных методов лечения.
4 неделя Бодрящая гимнастика Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» ОНР/без ОНР
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Уроки Мойдодыра Беседа «Чистые руки»
Цель: продолжать знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами личной гигиены. Учить находить и разделять действия героев на «хорошие и плохие поступки».
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя ПДД Чтение Моя дом -моя улица
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления
Иллюстрации «Улицы»
2 неделя ОБЖ Огонь наш друг –огонь наш враг!
Цель: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем
Подбор иллюстрированного материала по теме
3 неделя ПДД Учим дорожные знаки
Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорож-ный знак к ситуации.
Д/и по ПДД
4 неделя ОБЖ Правила поведения при пожаре
Цель: научить детей справляться со своими страхами.
Иллюстрации «Как не допустить пожар»
Лит-ра: Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Задачи для детей с ОНР: сформировать умение самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
Сюжетно-ролевые игры
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя «Путешествие в Москву»
Цель: учить детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; продолжать формировать умение детей строить новый сюжет на основе полученных знаний, личного опыта. Расширять кругозор сведениями о столице нашей Родины.
Карта маршрута, фотоаппарат, открытки, фотографии с видами Москвы, строительный материал, игрушки-заместители.
2 неделя «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Расширять игровые умения и навыки, умение организовывать игру, распределять роли. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Зеркало, набор «Юный парикмахер», альбом с образцами причесок, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги.
3 неделя «Почта»
Цель: познакомить детей с понятием «почта» и с профессиями людей там работающих. Показать пути развития сюжета игры, научить диалогам. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи. Сумка почтальона, конверты, открытки, бланки, почтовый ящик для писем. Игрушечные кассы, компьютеры, печати-штампы, телефоны.
4 неделя Игра-фантазия «На помощь доктору Айболиту!»
Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Игрушки-животные, халаты, карандаш и бумага для рецептов, атрибуты для игры «Больница».
Строительные игры
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя «Спасская башня Кремля»
Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству.
Крупный и мелкий строительный материал.
2 неделя «Мы строители»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно анализировать схему, строить по ней здания, вносить элементы творчества - украшать дома по своему замыслу. Развивать умение сообща обыгрывать постройки.
Крупный и мелкий строительный материал, атрибуты для игры.
3 неделя «Строим по замыслу»
Цель: закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить строить не только по образцу, но и по намеченной самими детьми теме. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Конструктор разного вида.
4 неделя «Ветеринарная клиника»
Цель: учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом, размерами определенных игрушек. Развивать творческое воображение, умение сообща обыгрывать постройки. Крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания.
Театрализованные игры
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя Игра «Хоровод сказочных героев».
Цель: учить инсценировке отрывков из хорошо знакомых сказок, продолжать развивать интерес к импровизации, выразительные интонации голоса; продолжать учить свободно вступать в диалог, использовать игрушки настольного театра в импровизированном сюжете. Набор мелких игрушек и сказочных персонажей.
2 неделя Пальчиковый театр «Не хвастай»
Цель: продолжать учить детей обыгрывать сказочные сюжеты. Воспитывать желание играть с театральными куклами разных систем, рассказывать сказку от имени разных героев. Пальчиковый театр «Не хвастай»
3 неделя Предварительная работа к театрализованной игре «Колобок - колючий бок» : прослушивание сказки, беседа по содержанию, распределение ролей, работа над выразительностью исполнения, изготовление атрибутов. Книга В. Бианки «Колобок – колючий бок», аудиозапись сказки.
4 неделя Инсценировка сказки «Колобок – колючий бок» с помощью кукол.
Цель: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. Куклы к инсценировке.
Режиссёрские игры
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя По мотивам сказки «Три медведя» Набор мелких игрушек и сказочных персонажей.
2 неделя «Страна волшебных сказок»
3 неделя По мотивам сказки «Репка»
4 неделя ТРИЗ «Красная шапочка в гостях у трех медведей»
Игры с правилами
1 неделя «Наша Родина»
2 неделя «Играя, учись»
3 неделя Лото «Птицы»
4 неделя Лото «Зоопарк»
Общение, нравственное воспитание
Тематический день : День народного единства 2.11.2016
Формирования предметно пространственной и тематической среды
Приемная: поздравительный плакат, выставка рисунков «Россия – родина моя!»
Игровая : Иллюстрации к беседе «День народного единства»
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя Беседа «День народного единства»
Цель: вызвать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Тематический альбом «Наша родина - Россия»
2 неделя Беседа «Какими должны быть мальчики. Что украшает девочку»
Цель: формировать у детей представление о поведении мальчиков и девочек. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
3 неделя Беседа «Кто и как заботиться о твоем здоровье»
Цель: познакомить детей с одним из прав, записанных в конвенции о правах ребенка – правом на медицинскую помощь. Иллюстрации по теме «Права ребенка»
4 неделя Беседа «Самый дорогой человек»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, формировать умения и навыки выражения чувств.
Д/и «Семья»
Изготовление праздничных открыток для мам
Ребенок в семье и сообществе
Тематический день : День матери 28.11.2016
Формирования предметно пространственной и тематической среды
Приемная: поздравительный плакат, выставка рисунков «Моя мама»
Игровая : Иллюстрации к беседе «Мама нам жизнь подарила!»
Атрибуты для праздника «День матери»
№ Формы работы с детьми
1 неделя Беседа «Правда красит человека».
Цель: обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах сказочных персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.
2 неделя Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте»
Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественном месте.
3 неделя Беседа «Какие бывают приветствия»
Цель: расширять знания детей о разнообразных приветствиях в разных странах, у разных народов.
4 неделя Беседа «Дружбой дорожить умейте»
Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Труд
Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Самообслуживание
Формы работы с детьми
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
Привлекать детей к процессу накрывания на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
Учить своевременно пользоваться носовым платком.
Общественно-полезный труд
№ Формы работы с детьми
1 неделя Мытье досок для пластилина.
Цель: учить детей выполнять работу быстро, но аккуратно; стремиться к тому, чтобы весь пластилин был отмыт.
2 неделя Ремонт коробок от настольно - печатных игр.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать уважение к результатам труда.
3 неделя Протираем строительный конструктор.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять порученное задание, поощрять инициативу в ока-зании помощи взрослым.
4 неделя Протереть кубики
Цель: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.
Труд в природе
№ Формы работы с детьми
1 неделя Сбор ягод рябины, семян липы, березы для подкормки птиц.
2 неделя Подметание веранды.
3 неделя Развешивание кормушек и подкормка птиц.
4 неделя Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Задачи. Продолжать формировать представление о числовом ряде. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить составлять число из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать представления о весе предметов; познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Занятия:
Дата: 1 ноября
Тема: Занятие 1
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 46
Дата: 3 ноября
Тема: Занятие 2
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 48
Дата: 8 ноября
Тема: Занятие 3
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 51
Дата: 10 ноября
Тема: Занятие 4
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 54
Дата: 15 ноября
Тема: Занятие 5
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 55
Дата: 17 ноября
Тема: Занятие 6
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 58
Дата: 22 ноября
Тема: Занятие 7
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 61
Дата: 24 ноября
Тема: Занятие 8
Лит-ра: И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представлений» стр. 64
Дата: 29 ноября
Тема: Занимательное путешествие в страну математики (см. приложение)
№ Формы работы с детьми Формирование предметно-пространственной среды
1 неделя «Сосчитай сколько»- упражнять в прямом и обратном счете. Подбор игрушек и дидактических игр для освоения и закрепления изучаемого материала.
2 неделя «Засели дома» - учить составлять число из двух меньших чисел.
3 неделя «Помоги сосчитать» - упражнять в прямом и обратном счете.
4
неделя «Игра со счетными палочками» - учить решать простые логические задачи.
Развитие познавательно исследовательской деятельности
Сенсорное развитие
Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов.
№ Формирование предметно-пространственной среды для организации самостоятельной деятельности детей
1 неделя Д/и «Подарки Солнышка и Снежной королевы».
Цель: продолжать знакомить детей с делением цветов на тёплые и холодные. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
2 неделя Игровое упражнение «Шумовые коробочки».
Цель: развитие слухового восприятия.
3 неделя Д/и «Разложи по высоте (ширине, длине)».
Цель: закреплять знания о величине предметов.
4 неделя Д/и «Найди на ощупь»
Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
Опыты и эксперименты
1)«Первые заморозки» (см. приложение)
2)«Вода способна испаряться» испаряется медленно. (см. приложение)
3) «Вода не имеет запаха» (см. приложение)
4) «Очистка воды» (см. приложение)
Ознакомление с окружающим миром
Задачи: развивать интерес к окружающему миру, любознательность. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Познакомить детей с профессией учителя. Продолжать знакомить с ростом, развитием, размножением всего живого. Закрепить представление детей о размножении растений. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. Развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли.
Задачи дети с ОНР: закреплять знания о последовательность всех дней недели.
Занятия
Дата: 2 ноября
Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Лит-ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Дата: 9 ноября
Тема: «Путешествие в осенни лес».
Лит-ра: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 337.
Дата: 16 ноября
Тема: «Школа. Учитель».
Лит-ра: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Дата: 23 ноября
Тема: «Путешествие капельки».
Лит-ра: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 341.
Дата: 30 ноября
Тема: «Зачем человеку желудок».
Лит-ра: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», стр. 341.
Наблюдения
1 неделя-Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
2 неделя-Наблюдение за солнцем. Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха. В итоге подводим детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).
3 неделя-Наблюдение за растениями. Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей на то, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.
Сравнение хвои сосны, лиственницы, ели. Распространение семян деревьев, дикорастущих трав, крючочков репейника и др.
4 неделя-Наблюдение за птицами. Птицы ближайшего природного окружения (снегирь, синица, сорока, галка, их поведение, способы добывания пищи. Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.
Одежда взрослых людей.
Целевые прогулки
1.11.2016. К иве.
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями. Закреплять знания об изменениях осенью.
8.11.2016. К лиственнице.
Цель: уточнять представления детей об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.
15.11.2016. К пешеходному переходу (около хоз. части)
Цель: расширить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице. Закрепить знание знака «Пешеходный переход», понятия «зебра». Воспитывать правила культуры поведения на улице.
22.11.2016. Экскурсия по территории ДОУ (деревья).
Цели. Учить замечать изменения, происшедшие в природе (деревья стоят без листьев, остались почки, на некоторых деревьях - семена; трава пожелтела, высохла; клумбы уже перекопали и т. д.). Стало холодно, небо серое, часто идут дожди, иногда со снегом. Уточнить, какие птицы остались зимовать.
Развивать у детей умение выявлять причины происходящих изменений.
Экологическая тропа
Объект «Семена» - закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения.
Объект «Осенние листья» - объяснить, что перемена окраски листьев начинается при понижении температуры. Опавшие листья защищают корни от вымирания, а разлагаясь, превращаются в удобрение для растений.
Объект «Птицы» - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Объект «Почва» - выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея; учить детей
№ Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1 неделя Создание плаката в защиту животных.
2 неделя Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.
3 неделя Наблюдения на прогулке.
Чтение произведений писателей и поэтов об осени.
4 неделя Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вершки-корешки».