Татьяна Кирьянова
Перспективный план работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы музыкального руководителя
месяц Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с
родителями Изготовление пособий Самообразование
сентябрь 1. Занятия по календарным
планам.
2. Диагностика музыкального развития детей на начало года.
3. Досуги для всех групп по плану вечеров развлечений.
Темочки:
4. Индивидуальная работа с детьми. 1. Беседа на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры-драматизации».
2. Пополнение
музыкальных
уголков.
3. Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. 1. Анкетирование «Мой ребенок и музыка»
2. Консультация для родителей «Ознакомление с музыкально-образовательными задачами»
3. Папка передвижка для родителей «В мире музыки» (1 мл. гр.)
4. Папка передвижка для родителей «Музыка в жизни ребенка» (2 мл. гр.)
5. Папка-передвижка для родителей «Слушаем музыку»(ст. гр.)
6. Оформление
материалов для родителей к групповым стендам. 1. Изготовление муз-дидактических игр.
2. Обновление поощрительных значков для занятий.
3. Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. 1. Изучение методической литературы:
- «Развивающая музыка» Ф. Шеппард;
- «Специфика средообразовательного процесса креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина
2. Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры-драматизации»
3. День открытых дверей: Организация НОД по развитию чистоты интонирования мелодии в певческой деятельности с использованием ручных знаков «Музыка леса»
октябрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений с детьми по плану.
3. Индивидуальная работа с отстающими детьми.
4. Индивидуальная работа по отработке сольных и подгрупповых номеров. 1. Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников»
2. Диспут «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе различных форм организации образовательной деятельности»
3. Рекомендации воспитателям по разучиванию слов песен осеннего репертуара. 1. Семинар-практикум «Кукольный спектакль для детей» (1 мл. гр.)
2. Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через игру» (2 мл. гр.)
3. Круглый стол «Коммуникативные игры с детьми» (ст. гр.)
4. Папка-передвижка «Как научить малыша подпевать» (1 мл. гр.)
5. Папка-передвижка «Родители и праздники» (2 мл. гр.)
6. Папка-передвижка «Пойте вместе с детьми» (ст. гр.)
4. Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей. 1. Пополнение атрибутов для осеннего праздника
/бутафорский арбуз, гриб.
2. Изготовление
индивидуальных шапочек к осенне-
му утреннику, оформление зала.
1. Изучение методической литературы «Проблемы обучения т развития творчества дошкольников» Н. Н. Подьяков
2. Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников»
3. День открытых дверей «Ручные знаки»
ноябрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Фронтальная и индивидуальная работа с детьми по театрализованной деятельности.
3. Вечера развлечений. 1. В помощь воспитателю «Хороводные игры»
Подготовка к празднику осени - организационные моменты.
2. Семинар-практикум для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность детей» 3. Привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках. 1. Фотовыставка и аудиотека «Композиторы-детям» 2. Папка-передвижка «Поиграем в музыку» (1 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыка и движения» (2 мл. гр.)
4. Участие в родительском собрании группы. 1. Изготовление дидактического материала.
2. Качественная запись фонограмм классической и эстрадной музыки. 1. Изучение методической литературы
- «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский
- «Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста» О. Н. Зотова
2. Семинар-практикум для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность детей»
3. Подбор песен для сольного игрового исполнения.
декабрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений по плану.
3. Разучивание ролей к Новогоднему празднику.
4. Индивидуальная работа по совершенствованию навыков танцевального творчества. 1. Круглый стол «Музыкотерапия».
2. Консультация «Подготовка к Новогодним праздникам».
3. Семинар-практикум: «Организация музыкально-образовательной среды для раскрытия творческого потенциала дошкольников»
4. Совместная работа над ролями.
5. Помощь воспитателей в изготовлении пособий и костюмов к Новому году. 1. Папка-передвижка «Детские праздники» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Встречаем вместе Новый год» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Как организовать в семье праздник новогодней елки» (ст. гр.)
4. Привлечение родителей к участию в праздниках, изготовлении пособий и элементов костюмов. 1. Изготовление шапочек и атрибутов к танцам новогодних персонажей : зайчиков, петрушек и т. д.
2. Оформление зала к Новому году.
1. Изучение методической литературы «Современные образовательные технологии» Г. К Селевко
2. Подбор сценариев и музыкального репертуара к Новогоднему утреннику.
3. Составление композиций танцев к празднику.
январь 1. Занятия по календарным планам.
2. Досуги по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по песенному творчеству.
4. Закрепление навыков по владению мимикой и жестами: разыгрывание театральных этюдов. 1. Консультация «В окружении звуков»
2. Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в совместной музыкальной деятельности»
3. Подготовка к интегрированному занятию «В гостях у Снежной Королевы» с использованием ИКТ-организационные моменты
4. Разучивание игр, запись музыки на диск песен и движений танцев. 1. Консультация «Приобщение детей к музыке (1 мл. гр.)
2. Консультация «Дети и музыка» (2 мл. гр.)
3. Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников»
4. Мастер-класс «Творим вместе» (1 мл. гр.)
5. Мастер-класс «Домашний оркестр»
6. Мастер-класс «Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов» (ст. гр.)
7. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях музыкального развития их ребёнка.
1. Подбор музыкального репертуара к музыке о Зиме.
2. Изготовление музыкально-дидактических игр.
3. Пополнение игрового материала для занятий. 1. Составление методических рекомендаций для воспитателей «Роль воспитателя в совместной музыкальной деятельности»
2. Изучение методической литературы: Тютюнниковой «Ушки на макушке»
февраль 1. Занятия по календарным планам.
2. Развлечения по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению ритмопластики.
1. Консультация с элементами практики «Звукоритмопластика-инновационный метод развития и коррекции речи детей».
2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества» организационные моменты
1. Папка-передвижка «Колыбельные песни» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Музыкальные игрушки» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Креативность, как средство развития творческих способностей детей» (ст. гр.)
4. Консультация «Творческая активность – это залог воспитания целостной личности ребенка» (ст. гр.) 1. Обновление раздаточного материала.
2. Изготовление атрибутов для весеннего праздника. 1. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник музыкального руководителя»
2. Составление методических рекомендаций для педагогов по организации музыкально-образовательной среды в группах
март 1. Занятия по календарным планам.
2. Развлечения по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. 1. Лекция «Развитие творческого потенциала ребёнка на музыкальных занятиях в театрализованной деятельности»
2. Семинар-практикум: «Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах развития творческой деятельности дошкольников»
3. Подготовка к утренникам, посвящённым Международному женскому дню – организационные моменты.
4. Индивидуальные консультации по подготовке к празднику.
5. Совместная работа над ролями.
1. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников» (ст. гр.)
4. Семинар – практикум «Мы танцуем и поем» Танцы и пляски с предметами (1 мл. гр.)
5. Семинар – практикум «Настольный домашний театр» (2 мл. гр.)
6. Семинар – практикум «Домашний кукольный театр» (ст. гр.) 1. Изготовление атрибутов для весеннего праздника.
2. Обновление дидактического материала и шапочек для театральной деятельности детей. 1. Изучение передового педагогического опыта по развитию креативности в музыкально-творческой деятельности :
«Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина
апрель 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению знаний по музыкальной грамоте. 1. В помощь воспитателям
«Музыкально-дидактические игры».
2. Консультация: «Роль музыки в формировании личности ребенка»
3. Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков.
4. Беседа: «Видео презентации для использования в непосредственно образовательной деятельности.» Ссылки на сайты с обучающими презентациями.
1. Папка-передвижка «Звуки, которые нас окружают» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников» (ст. гр.)
4. Тематическая консультация «Все дети талантливы с рождения» (1 мл. гр.)
5. Тематическая консультация «Создание условий для музыкального развития ребенка в семье» (2 мл. гр.)
6. Тематическая консультация «Создание условий для развития креативности в певческой деятельности ребенка в семье» (ст. гр.) 1. Пополнение музыкально-дидактического материала по усвоению детьми звуковысотности.
2. Пополнение картотеки в разделе «Игровое распевание» 1. Изучение методической литературы «Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях» Г. В. Фадина, И. Г. Андреева
2. Разработка перспективного планирования работы по развитию творчества с детьми младшего дошкольного возраста
май 1. Занятия по календарным планам.
2. Досуги по плану.
3. Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара.
4. Диагностика на конец года. 1. Консультация: «Педагогические советы по организации музыкально-образовательной среды в летний период»
2. Рекомендация «Фольклор как развитие творческих способностей детей»
3. Подготовка к празднику: «День Победы» - организационные моменты.
4. Выпускной бал. Совместная работа над ролями.
5. Рекомендации по изменению наполняемости музыкального уголка в связи с переходом в другую возрастную группу. 1. Папка-передвижка «Воспитание юного музыканта» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Музыкальная аптека» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Театр-детям» (ст. гр.)
4. Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей. 1. Изготовление новых шумовых инструментов для ритмического оркестра.
2. Работа по изготовлению декораций для музыкального зала. 1. Изучение методической литературы: «Комплексный мониторинг качества музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина.
2. Консультация для педагогов «Роль музыки в формировании личности ребенка»