Татьяна Кирьянова
Перспективный план работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы музыкального руководителя
месяц Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с
родителями Изготовление пособий Самообразование
сентябрь 1. Занятия по календарным
планам.
2. Диагностика музыкального развития детей на начало года.
3. Досуги для всех групп по плану вечеров развлечений.
Публикация «Перспективный план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
4. Индивидуальная работа с детьми. 1. Беседа на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры-драматизации».
2. Пополнение
музыкальных
уголков.
3. Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. 1. Анкетирование «Мой ребенок и музыка»
2. Консультация для родителей «Ознакомление с музыкально-образовательными задачами»
3. Папка передвижка для родителей «В мире музыки» (1 мл. гр.)
4. Папка передвижка для родителей «Музыка в жизни ребенка» (2 мл. гр.)
5. Папка-передвижка для родителей «Слушаем музыку»(ст. гр.)
6. Оформление
материалов для родителей к групповым стендам. 1. Изготовление муз-дидактических игр.
2. Обновление поощрительных значков для занятий.
3. Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. 1. Изучение методической литературы:
- «Развивающая музыка» Ф. Шеппард;
- «Специфика средообразовательного процесса креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина
2. Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей старших дошкольников через игры-драматизации»
3. День открытых дверей: Организация НОД по развитию чистоты интонирования мелодии в певческой деятельности с использованием ручных знаков «Музыка леса»
октябрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений с детьми по плану.
3. Индивидуальная работа с отстающими детьми.
4. Индивидуальная работа по отработке сольных и подгрупповых номеров. 1. Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников»
2. Диспут «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе различных форм организации образовательной деятельности»
3. Рекомендации воспитателям по разучиванию слов песен осеннего репертуара. 1. Семинар-практикум «Кукольный спектакль для детей» (1 мл. гр.)
2. Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через игру» (2 мл. гр.)
3. Круглый стол «Коммуникативные игры с детьми» (ст. гр.)
4. Папка-передвижка «Как научить малыша подпевать» (1 мл. гр.)
5. Папка-передвижка «Родители и праздники» (2 мл. гр.)
6. Папка-передвижка «Пойте вместе с детьми» (ст. гр.)
4. Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей. 1. Пополнение атрибутов для осеннего праздника
/бутафорский арбуз, гриб.
2. Изготовление
индивидуальных шапочек к осенне-
му утреннику, оформление зала.
1. Изучение методической литературы «Проблемы обучения т развития творчества дошкольников» Н. Н. Подьяков
2. Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников»
3. День открытых дверей «Ручные знаки»
ноябрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Фронтальная и индивидуальная работа с детьми по театрализованной деятельности.
3. Вечера развлечений. 1. В помощь воспитателю «Хороводные игры»
Подготовка к празднику осени - организационные моменты.
2. Семинар-практикум для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность детей» 3. Привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках. 1. Фотовыставка и аудиотека «Композиторы-детям» 2. Папка-передвижка «Поиграем в музыку» (1 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыка и движения» (2 мл. гр.)
4. Участие в родительском собрании группы. 1. Изготовление дидактического материала.
2. Качественная запись фонограмм классической и эстрадной музыки. 1. Изучение методической литературы
- «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский
- «Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста» О. Н. Зотова
2. Семинар-практикум для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность детей»
3. Подбор песен для сольного игрового исполнения.
декабрь 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений по плану.
3. Разучивание ролей к Новогоднему празднику.
4. Индивидуальная работа по совершенствованию навыков танцевального творчества. 1. Круглый стол «Музыкотерапия».
2. Консультация «Подготовка к Новогодним праздникам».
3. Семинар-практикум: «Организация музыкально-образовательной среды для раскрытия творческого потенциала дошкольников»
4. Совместная работа над ролями.
5. Помощь воспитателей в изготовлении пособий и костюмов к Новому году. 1. Папка-передвижка «Детские праздники» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Встречаем вместе Новый год» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Как организовать в семье праздник новогодней елки» (ст. гр.)
4. Привлечение родителей к участию в праздниках, изготовлении пособий и элементов костюмов. 1. Изготовление шапочек и атрибутов к танцам новогодних персонажей : зайчиков, петрушек и т. д.
2. Оформление зала к Новому году.
1. Изучение методической литературы «Современные образовательные технологии» Г. К Селевко
2. Подбор сценариев и музыкального репертуара к Новогоднему утреннику.
3. Составление композиций танцев к празднику.
январь 1. Занятия по календарным планам.
2. Досуги по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по песенному творчеству.
4. Закрепление навыков по владению мимикой и жестами: разыгрывание театральных этюдов. 1. Консультация «В окружении звуков»
2. Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в совместной музыкальной деятельности»
3. Подготовка к интегрированному занятию «В гостях у Снежной Королевы» с использованием ИКТ-организационные моменты
4. Разучивание игр, запись музыки на диск песен и движений танцев. 1. Консультация «Приобщение детей к музыке (1 мл. гр.)
2. Консультация «Дети и музыка» (2 мл. гр.)
3. Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников»
4. Мастер-класс «Творим вместе» (1 мл. гр.)
5. Мастер-класс «Домашний оркестр»
6. Мастер-класс «Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов» (ст. гр.)
7. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях музыкального развития их ребёнка.
1. Подбор музыкального репертуара к музыке о Зиме.
2. Изготовление музыкально-дидактических игр.
3. Пополнение игрового материала для занятий. 1. Составление методических рекомендаций для воспитателей «Роль воспитателя в совместной музыкальной деятельности»
2. Изучение методической литературы: Тютюнниковой «Ушки на макушке»
февраль 1. Занятия по календарным планам.
2. Развлечения по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению ритмопластики.
1. Консультация с элементами практики «Звукоритмопластика-инновационный метод развития и коррекции речи детей».
2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества» организационные моменты
1. Папка-передвижка «Колыбельные песни» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Музыкальные игрушки» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Креативность, как средство развития творческих способностей детей» (ст. гр.)
4. Консультация «Творческая активность – это залог воспитания целостной личности ребенка» (ст. гр.) 1. Обновление раздаточного материала.
2. Изготовление атрибутов для весеннего праздника. 1. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник музыкального руководителя»
2. Составление методических рекомендаций для педагогов по организации музыкально-образовательной среды в группах
март 1. Занятия по календарным планам.
2. Развлечения по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усовершенствованию певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха. 1. Лекция «Развитие творческого потенциала ребёнка на музыкальных занятиях в театрализованной деятельности»
2. Семинар-практикум: «Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах развития творческой деятельности дошкольников»
3. Подготовка к утренникам, посвящённым Международному женскому дню – организационные моменты.
4. Индивидуальные консультации по подготовке к празднику.
5. Совместная работа над ролями.
1. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников» (ст. гр.)
4. Семинар – практикум «Мы танцуем и поем» Танцы и пляски с предметами (1 мл. гр.)
5. Семинар – практикум «Настольный домашний театр» (2 мл. гр.)
6. Семинар – практикум «Домашний кукольный театр» (ст. гр.) 1. Изготовление атрибутов для весеннего праздника.
2. Обновление дидактического материала и шапочек для театральной деятельности детей. 1. Изучение передового педагогического опыта по развитию креативности в музыкально-творческой деятельности :
«Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина
апрель 1. Занятия по календарным планам.
2. Вечера развлечений по плану.
3. Индивидуальная работа с детьми по усвоению знаний по музыкальной грамоте. 1. В помощь воспитателям
«Музыкально-дидактические игры».
2. Консультация: «Роль музыки в формировании личности ребенка»
3. Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков.
4. Беседа: «Видео презентации для использования в непосредственно образовательной деятельности.» Ссылки на сайты с обучающими презентациями.
1. Папка-передвижка «Звуки, которые нас окружают» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Кукольный театр и формирование личности ребенка» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников» (ст. гр.)
4. Тематическая консультация «Все дети талантливы с рождения» (1 мл. гр.)
5. Тематическая консультация «Создание условий для музыкального развития ребенка в семье» (2 мл. гр.)
6. Тематическая консультация «Создание условий для развития креативности в певческой деятельности ребенка в семье» (ст. гр.) 1. Пополнение музыкально-дидактического материала по усвоению детьми звуковысотности.
2. Пополнение картотеки в разделе «Игровое распевание» 1. Изучение методической литературы «Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях» Г. В. Фадина, И. Г. Андреева
2. Разработка перспективного планирования работы по развитию творчества с детьми младшего дошкольного возраста
май 1. Занятия по календарным планам.
2. Досуги по плану.
3. Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара.
4. Диагностика на конец года. 1. Консультация: «Педагогические советы по организации музыкально-образовательной среды в летний период»
2. Рекомендация «Фольклор как развитие творческих способностей детей»
3. Подготовка к празднику: «День Победы» - организационные моменты.
4. Выпускной бал. Совместная работа над ролями.
5. Рекомендации по изменению наполняемости музыкального уголка в связи с переходом в другую возрастную группу. 1. Папка-передвижка «Воспитание юного музыканта» (1 мл. гр.)
2. Папка-передвижка «Музыкальная аптека» (2 мл. гр.)
3. Папка-передвижка «Театр-детям» (ст. гр.)
4. Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей. 1. Изготовление новых шумовых инструментов для ритмического оркестра.
2. Работа по изготовлению декораций для музыкального зала. 1. Изучение методической литературы: «Комплексный мониторинг качества музыкального образования дошкольников» Э. П. Костина.
2. Консультация для педагогов «Роль музыки в формировании личности ребенка»