Марина Царёва
План работы театральной мастерской в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Публикация «План работы театральной мастерской в группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыкального или литературного произведения пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя.
Октябрь
№
п/п Тема занятия, цель Содержание занятия
Содержание 1 части занятия Содержание 2 части занятия
1. «Что такое театр»
1. Дать детям представление, что такое театр, познакомить с видами театров (художественно- драматический, кукольный, оперный).
2. Формировать интерес к разным театральным жанрам.
3. Выявление у детей творческих способностей, воображение, фантазии.
4. Развивать у детей умения импровизировать в заданной ситуации.
1. Рассказ педагога о разных театрах, беседа с детьми о посещении театров.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, афиш Нижегородских театров.
1. Совместные творческие игры детей и педагога («Мыльный пузырь», «Море волнуется»)
2. Этюды на выражение основных эмоций («Замок», «Мышка»)
3. Подготовка детей к драматизации по сказке.
Распределение ролей.
2. 1. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.
2. Познакомить детей с содержанием сказки «Ненастоящая девочка». Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказку без помощи взрослого. 1. Вопросы к детям поискового характера (Что должны сделать работники театра для того, чтобы спектакль понравился зрителям, Для чего нужны декорации? и др.)
1. Разучивание сказки «Ненастоящая девочка»
2. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию декораций (использовать модули).
Внесение атрибутов, элементов костюмов.
3. Творческие этюды-задания («Замок», «Гости», «У неряхи-растеряхи»).
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию уверенности, выразительности движений и речи.
Ноябрь
1. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировании сказки.
2. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки. 1. Проигрывание бытовых, традиционных ситуаций, наблюдаемых детьми, опираясь на собственный опыт, развивая воображение.
2. Игра в «День рождения».
1. Беседа –диалог (закрепление полученных знаний).
2. Упражнения на развитие воображения –
«Предположим, что…. вы –живое существо, предмет и т. д.
-«Ковер самолет».
3. Упражнения на развитие внимания- «Давайте потанцуем».
2. Побуждать учить детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети.
Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей –диалогическую.
- «Путешествие в (лес, где можно найти поляну-«Музыкальную»,»Таинственную»,»Сказочную»,»Веселую»,
«Грустную»,»Спортивную»…
Для путешествия необходимо определить: - цель (зачем организованно путешествие, маршрут, транспортные средства, попутчиков, багаж, непредвиденные обстоятельства и выход из них. 1. Творческие задания на развитие пантомимики.
(дети выбирают сказочные персонажи- Красная шапочка, Баба яга, Коза.
2. Показ сказки-драматизации «Ненастоящая девочка.
Декабрь
2. 1. Подготовить детей к диалогам – музыкальным, разговорным.
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать интерес к сценическому творчеству.
Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела,
Координацию движений.
1. Артикуляционная гимнастика-разучивание «Кольцо»,
Повторение-«Капуста»
2. Упражнения на развитие воображения: «Тень»
3. Упражнения на развитие мышления, памяти: «Короткие истории»
1. Игры на пластику:- для рук- «звонкие ладошки», «колокола и колокольчики»,
ритмическая гимнастика- «два колокола», «удивляемся».
2. Упражнения на развитие внимания – «Фотограф», «Позы». 1. Творческие задания на развитие выразительной мимики:»покажи»,как ешь лимон, соленый чай, рассердились.
2. Чтение и распределение ролей к русской народной сказке «Рукавичка», внесение элементов костюмов.
1. Разучивание сказки- драматизации»Рукавичка» (со словами, с показом движений).
Январь
1.
2. 1. Развивать умение пользоваться жестами.
2. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
Учить детей пользоваться интонациями, по разному произнося фразы.
2. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
3. Воспитывать выдержку,терпение. Ритмопластика.
1. Показ образов животных с помощью выразительных пластических движений.
2. Музыкальные задания на развитие воображения-«Идем во фруктовый сад».
Техника речи.
1. Артикуляционная гимнастика- повторение и разучивание. 2. Игры: «Сочини предложение», «Давай поговорим», «Фраза покругу».
1. Отработка диалогов к сказке – драматизации.
2. Повторение ранее выученных творческих игр, этюдов, упражнений.
Репетиция сказки «Рукавичка».
Февраль
Февраль
1
2.
Март
1.
2.
Апрель
1.
Май
1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.
2. Развивать находчивость,
воображение, фантазию.
Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Воспитывать чувство уверенности в
себе, желание помочь товарищу.
1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.
2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.
1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению
2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
3. Развивать эстетические чувства.
1. Развивать веру в сценический замысел.
2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.
1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.
Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.
Развивать коммуникативные способности Игровое творчество
Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.
2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».
Пластика.
Упражнения для рук:»Плавные движения».
Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».
Игры на пластику:
«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»
Постановка сказки.
1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».
2. Распределение ролей.
Ритмопластика.
(Упражнения на пластическую выразительность)
2. Техника речи.
Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».
1. Работа с костюмами.
2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).
Определение готовности детей к показу сказки.
Пантомимика.
Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,
в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).
Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,
Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)
Отгадай,какая на улице погода?
2. Этюды на развитие творческого воображения –
«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.
3. Этюды на общение.
(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)
Психогимнастика
«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.
Драматизация.
Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.
Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения.
Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.
Работа над выразительностью образов.
1. Игровое творчество.
Творческие игры-задания:
«Предположим что….»,
«Ковер –самолет»,
«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,
«Кот Леопольд»,
«Не будем скучать»,
«Будь внимателен»,
«Оживи предмет.».
Песенное творчество:
Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».
Обыгрывание стихотворений:
Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).
2. Игры – превращения.
(на мышечное напряжение и расслабление) –«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».
Апрель
1.
1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.
2. Развивать находчивость,
воображение, фантазию.
Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Воспитывать чувство уверенности в
себе, желание помочь товарищу.
1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.
2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.
1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению
2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
3. Развивать эстетические чувства.
1. Развивать веру в сценический замысел.
2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.
1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.
Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя
Развивать коммуникативные способности Игровое творчество
Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.
2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».
Пластика.
Упражнения для рук:»Плавные движения».
Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».
Игры на пластику:
«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»
Постановка сказки.
1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».
2. Распределение ролей.
Ритмопластика.
(Упражнения на пластическую выразительность)
2. Техника речи.
Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».
1. Работа с костюмами.
2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).
Определение готовности детей к показу сказки.
Пантомимика.
Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,
в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).
Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,
Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)
Отгадай,какая на улице погода?
2. Этюды на развитие творческого воображения –
«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.
3. Этюды на общение.
(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)
Психогимнастика
«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.
Драматизация.
Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.
Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения
Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.
Работа над выразительностью образов.
1. Игровое творчество.
Творческие игры-задания:
«Предположим что….»,
«Ковер –самолет»,
«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,
«Кот Леопольд»,
«Не будем скучать»,
«Будь внимателен»,
«Оживи предмет.».
Песенное творчество:
Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».
Обыгрывание стихотворений:
Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).
2. Игры – превращения.
(на мышечное напряжение и расслабление) –«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».
Май
1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.
2. Развивать находчивость,
воображение, фантазию.
Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Воспитывать чувство уверенности в
себе, желание помочь товарищу.
1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.
2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.
1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению
2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
3. Развивать эстетические чувства.
1. Развивать веру в сценический замысел.
2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.
1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.
Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.
Развивать коммуникативные способности Игровое творчество
Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.
2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».
Пластика.
Упражнения для рук:»Плавные движения».
Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».
Игры на пластику:
«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»
Постановка сказки.
1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».
2. Распределение ролей.
Ритмопластика.
(Упражнения на пластическую выразительность)
2. Техника речи.
Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».
1. Работа с костюмами.
2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).
Определение готовности детей к показу сказки.
Пантомимика.
Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,
в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).
Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,
Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)
Отгадай,какая на улице погода?
2. Этюды на развитие творческого воображения –
«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.
3. Этюды на общение.
(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)
Психогимнастика
«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.
Драматизация.
Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.
Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения.
Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.
Работа над выразительностью образов.
1. Игровое творчество.
Творческие игры-задания:
«Предположим что….»,
«Ковер –самолет»,
«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,
«Кот Леопольд»,
«Не будем скучать»,
«Будь внимателен»,
«Оживи предмет.».
Песенное творчество:
Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».
Обыгрывание стихотворений:
Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).
2. Игры – превращения.
(на мышечное напряжение и расслабление) –«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».