Надежда Мусаева
Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе, Образовательная область „Познавательное развитие, ФЭМП“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА –СИНТЕЗ 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Содержание программы :
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
. Цели:
-Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов, плоскостные и объемные формы.
- Совершенствовать глазомер.
Задачи:
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
-Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).
-Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
-Учить решать примеры и задачки.
- Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
В средней группе проводится одно занятие в неделю (36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут.
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг. (сентябрь, декабрь, май)
К концу года дети средней группы могут :
-Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета.
-Считать (отсчитывать) в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
-Решать примеры и задачки.
-Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
-Называть последовательно части суток, дни недели.
-Называть текущий день недели.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г;
• Компьютер;
• Интернет сайты «Воспитатель», «Дошколенок», «Все для воспитателя»;
• Картины;
• Игрушки;
• Демонстрационный материал (наборное полотно, геометрические фигуры);
• Раздаточный материал (полоски разных цветов, полоски с 2 полосками, грибочки, орешки, пуговицы и т. д.);
• Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».
• В. П. Новикова «Математика в детском саду»;
• Л. А. Парамонова «100 000 развивающих занятии с детьми 5-6 лет».
• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлении».