Быстрова Маргарита
Перспективный план познавательно-творческого развития детей подготовительной группы по методике Воскобовича
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план познавательно- творческого развития детей подготовительной группы по методике Воскобовича
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме.
Задачи:
1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные действия с предметам.
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
Публикация «Перспективный план познавательно-творческого развития детей подготовительной группы по методике Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
4. Поощрять проявление детьми самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в разных видах деятельности.
5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях.
6. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры-умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
Тема недели Непосредственно образовательная деятельность Цель Источник
Сад. Фрукты. «Как у паучка появился парашют» Развивать умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 138
Лес. Ягоды. Грибы «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Развивать умения различать и называть дополнительные цвета и оттенки цветов; решать логические задачи на поиск предметов по признакам; придумывать и составлять из частей предметные силуэты называть их и рассказывать о них. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 142
Домашние животные «Как Незримка Всюсь сделал укрытие для бабочек» Развивать умения составлять целое из разного количества частей; определять состав числа «восемь» из меньших чисел; Выбирать из множества предметов заданные по цвету; конструировать силуэт по схеме путем наложения пластинок друг на друга. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 149
Дикие животные наших лесов. Животные Севера и Юга «Как Лиса и Мышка несли грибы домой» Развивать умения понимать отношения между числами; составлять число из меньших чисел; конструировать предметный силуэт по схеме. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 153
Золотая осень. Приметы «Как Крутик По гостил в школе Волшебства» Развивать умения конструировать контур по точкам координатной сетки; делить квадрат на две равные и неравные части; сравнивать фигуры между собой и находить одинаковые. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 156
Птицы: домашние, перелётные «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок» Развивать умения выбирать из множества фигур заданные по цвету; составлять из них предметный силуэт по схеме; называть съедобные предметы желтого цвета; придумывать и складывать путем трансформации геометрическую фигуру названного цвета. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 160
День народного единства «Как шуты искали выход из лабиринтов Замка Превращений» Развивать умения складывать геометрическую фигуру заданного цвета путем трансформации; видоизменять ее в соответствии с условиями задачи; конструировать букву из частей по схеме; составлять слово из букв. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 163
Посуда. Продукты «Как Паучок увидел космический мир» Развивать умения выкладывать контур буквы по точкам координатной сетки; придумывать предмет на эту букву; конструировать его силуэт по силуэтной схеме. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 170
Семья «Как Малыш Гео потерял льдинки» Развивать умения находить среди множества геометрических фигур заданные по форме, называть их; составлять квадрат из разных геометрических фигур с помощью наложения пластинок друг на друга. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 173
День матери «Как Малыш Гео нашел льдинки» Развивать умения понимать вертикальную линию симметрии; воссоздавать вторую половину симметричной фигуры; составлять буквы из частей по схеме, из них- слово; конструировать квадраты из других геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 175
Зима. Приметы «Как Гусеница Фифа лепила снеговика» Развивать умения выкладывать контурную аппликацию геометрических фигур заданной площади; составлять разные слова из букв. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 178
Зимние забавы «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Развивать умения решать задачи на составление целого из разного количества частей; понимать соотношение «целое –часть»; конструировать контур по точкам координатной сетки. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 183
Зимующие птицы «Как в замке превращений наряжали ёлку» Развивать умения придумывать и составлять из частей силуэт необычного дерева; складывать по схеме предмет путем трансформации. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 185
Новый год шагает по планете «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Развивать умения делить целое на разное количество частей; сравнивать числа и определять большие на один и два; составлять предметный силуэта заданную тему из ограниченного количества частей. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 190
Человек. Части тела. Здоровье «Как друзья отвозили близнецов –акробатов в Буквоцирк» Развивать умения выбирать из множества фигур заданные по форме; составлять из них силуэт по схеме и словесной инструкции. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 193
Одежда. Обувь. Головные уборы «Как Кот Филимон удивил зрителей» Развивать умения составлять силуэт буквы из частей; решать задачу на определение представителей живой природы. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 195
Архитектура. Дом. Мебель. «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Развивать умения рисовать изображение с помощь графического диктанта; решать задачу на воссоздание геометрической фигуры; складывать фигуру путем трансформации; составлять предметный силуэт по схеме. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 198
Транспорт. ПДД «КакПчелка Жужа рисовала картинку» Развивать умения решать логические задачи на поиск фигур по признакам; определять представителей живой и неживой природы; придумывать и составлять предметные силуэты из частей. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 200
Неделя пожарной безопасности и ЧС «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Развивать умения объяснять лексическое значение слов; самостоятельно придумывать различные задачи и рассказывать о них; ; понимать соотношение «целое –часть». Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 202
День Защитника отечества. Армия. Богатыри земли русской «Как Гусеница Фифа училась читать» Развивать умения находить зеркально написанные буквы; составлять из букв слова; решать задачи на поиск фигур по признакам и ориентировку в пространстве; придумывать и конструировать предметные силуэты. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 207
Великие люди Зауралья «Как Гусь-капитан потерял голос» Развивать умения придумывать и выкладывать контуры деревьев; составлять цифру из палочек по модели. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 209
Международный женский день «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Развивать умения конструировать букву из частей по схеме; составлять слово из букв; придумывать слова на заданные буквы. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 212
Знакомство с народной культурой. Традициями «Как проходили занятия в Школе Волшебства» Развивать умения придумывать слова из заданных букв; определять предмет и его части; понимать классификацию транспорта. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 216
Народная игрушка «Как Незримка Всюсь «помогал Малышу Гео» Развивать умения решать задачу на составление квадрата из разных геометрических фигур; рисовать кватрат по клеточкам; дорисовывать его до предметного силуэта. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 222
Бытовая техника «Как Крутик По нашел остальных жителей Чудо -островов» Развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам; конструировать контур по точкам координатной сетки. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 225
В здоровом теле – здоровый дух «Как команда кораблика наводила порядок после шторма» Развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам; конструировать буквы из частей по схеме; составлять из букв слово. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 227
День космонавтики «Как эхо привело Ворона Метра в Буквоцирк» Развивать умения придумывать слова на заданный слог; определять любимую букву персонажа; конструировать её контур; составлять квадрат из двух, четырех, восьми частей путем наложения пластинок друг на друга; конструировать предметные силуэты. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 231
Весна. Пробуждение природы. Насекомые. Цветы «Как Девочка Долька догнала бабочку» Развивать умения понимать отношения «целое –часть»; делить части на группы; составлять из них силуэт; ориентироваться в пространстве; конструировать картинки; составлять слово из букв. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 234
Азбука вежливости «Как Незримка Всюсь получил оригинальный подарок» Развивать умения решать задачу на составление силуэтов разного цвета путем наложения пластинок друг на друга; придумывать и конструировать силуэт или картинку из частей; создавать контур предмета по рисунку. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 240
День победы «Как Филимон Коттерфильд превратил овощ в животное» Развивать умения составлять слоги из букв, а из слогов –слово, видоизменять его; решать задачу на составление целого из разного количества частей. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 243
Подводный мир «Как Паучку приснился сон» Развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по точкам координатной сетки; видоизменять одни геометрические фигуры в другие; достраивать фигуру до предметного контура, называть его; решать задачи на поиск фигур по признакам. Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7) с. 248