Получи документы

Перспективный план пополнения предметно-развивающей среды на учебный год во второй группе раннего возраста

Людмила Камайкина
Перспективный план пополнения предметно-развивающей среды на учебный год во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Период Тематическая неделя Организация предметно – развивающая среда в группе Организация предметно – развивающая среда на участке Работа с родителями

Сентябрь «Здравствуй детский сад»

Адаптаия Адаптация

«Краски осени» -Книги и иллюстрации по теме «Осень»

-Атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»

-Модель последовательности одевания (осенняя одежда)

-Украсить участок осенними листьями.

-на веранде оформить выставку иллюстраций осени.

-Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся)

Публикация «Перспективный план пополнения предметно-развивающей среды на учебный год во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-Участие в семейной фотовыставке «Краски осени»

Папка передвижка «Сентябрь»

«Урожай»

-Муляжи овощей и фруктов.

-Иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

Внести плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. -Изготовить поделки из овощей и фруктов в ДОУ.

-Принять участие районном конкурсе «Фото осень».

«Кто как готовиться к зиме»

-Репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»

-«Сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.);

Внести плакаты и альбомы с изображением

животных.

-Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, покормить их.

-Чтение сказок, потешек, стихов о животных.

-Привлечь родителей к оформлению альбома «Животные леса»

«Я в мире человек»

-Картины для рассматривания «Девочка чумазая - девочка аккуратная».

-Игрушки: кукла- девочка и кукла – мальчик.

-Атрибуты и игрушки для с/р игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», Вынести на прогулку коляски и кукол для игры. -Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-Создание плаката с фотографиями детей

Октябрь «Наш быт»,

-Иллюстрации с изображением предметов быта.

-Иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т. д.

-Рассматривание предметов быта

Папка передвижка «Октябрь»

«Я вырасту здоровым»

-Дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды.

-Иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Где мой пальчик», С. Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н. Пикулева «Умывалочка».

Вынести спортивное оборудования для подвижных игр. Флажки, вертячки, и т. д. -Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

«Хлеб всему голова»

- Иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий.

- Иллюстрации к сказке «Колобок».

- настольный театр «Колобок»

Вынести спортивное оборудования для подвижных игр. Флажки, вертячки, и т. д. Поиграть с детьми в игру «Найди и скажи». Разучить потешку «Кисонька Мурысонька»

«Этикет»

-Дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости».

- Скатерти, наборы игрушечной столовой посуды, мебель.

- Плакат «Веселый этикет» Вынести на прогулку коляски и кукол для игры. - Почитать с ребенком дома Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет»; Г. Шалаева «Домашний этикет»; И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для

Консультация «Влияние соски на ребенка»

Ноябрь «Мой дом», - Внести красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок».

- Альбомы семейных фотографий.

- Строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Ленточки для подвижной игры - Познакомить родителей с картотекой потешек и стихов для семейных игр.

- Оформить альбом «Мой дом».

Папка передвижка «Ноябрь»

«Транспорт»

-Наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением транспорта:

-Атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами

- На прогулке по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-Ччтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

«День матери»

- Иллюстрации «Наши мамы, бабушки».

- Игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом».

Оформить веранду снежинками.

- Выучить с детьми имена всех членов семьи.

- Привлечь фотографии бабушек и мам.

-Привлечение родителей к оформлению альбома «Наша дружная семья».

«День матери»

- Внести «Мамин сундучок» для ряженья.

- Иллюстрации для

рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. - Рассмотреть

иллюстраций на тему семейного быта.

-Привлечение родителей к фотовыставке «Мамочка любимая моя»

Здравствуй, зимушка – зима!»

- Картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- Фланелеграф: «Лесные звери зимой». Вынести лопатки ведерки для снега. - Закрепить с детьми наблюдения с детьми, как кружатся снежинки.

- Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

Декабрь Здравствуй, зимушка – зима!»

- Набор картинок с изображением (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т. д.).

- Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».

Вынести печатки для игр со снегом.

- Прочитать «Падает снежок» (М. Картушина)

- Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Папка передвижка «Декабрь»

«Права человека - права ребенка»

- Иллюстрации к книгам Барто.

-Атрибуты для с/р игры «Дом»

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Почитать книги о дружбе.

- Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи.

Декабрь «Новогодний калейдоскоп»

- Внести книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз».

- Макет «У новогодней елки».

- Дидактическая игра «Найди пару»

- Разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки).

- Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года».

- Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.

- Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

- Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком.

«Новогодний калейдоскоп»

- Сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой.

- Картинки с изображением зимних забав.

- Мозаики «Елочки», «Снеговики».

- Дидактическая игра: «Елочка нарядная».

- Привлечь родителей в подготовке к Новогоднему

празднику

-Разучить пальчиковые игры на зимнюю тему.

- Выучить стихотворения по желанию о «Новом годе

Выставка-конкурс поделок «Символ года -2024»

Январь «Книжкина неделя»

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- «Домок-теремок» - конструирование

- Привлечь родителей к поделкам из снега.

- Папка передвижка «Январь»

«В гостях у сказки»

- Иллюстрации к сказкам.

- Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок».

- Игрушки (изображения животных).

- Привлечь родителей к изготовлению различных видов театра

- Послушать аудиозапись сказок.

Выставка фотографий и рисунков «Волшебница зима»

«В гостях у сказки»

- Пополнение уголка ряженья.

- Размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками

- Послушать дома с детьми музыкальные сказки.

Февраль «Эстафета здоровья»,

Рассматривание иллюстраций по теме, книги: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»,

Н. Саконская «Где мой пальчик»,

С. Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп»,

Н. Пикулева «Умывалочка»,

Вынести маски к подвижным играм. Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

Папка – передвижка «Февраль»

«Азбука безопасности»,

Рассматривание иллюстраций «Машины нашего поселка», «Светофоры»

Наблюдение за транспортом на прогулке

Плакаты безопасного поведения.

- Прочитать А. Барто «Грузовик»

- Познакомить с правилами поведения в с бытовыми приборами дома.

«Наши защитники»

-Флажки, ленточки, бубны, кегли.

- Набор солдатиков.

- Иллюстрации с изображением военных машин. Вынести вертячки для определения ветра.

- Рассматривание иллюстраций по военной тематике, солдатиков, военных машин.

«Наши защитники»

- Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

- Фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

- Рассматривание семейного фотоальбома, папа военный.

Привлечь родителей к фото выставке «Мой папа военный»

Март «Международный женский день»

- Рассматривание фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».

- Внести «Мамин сундучок» для ряжения.

Вынести лопатки ведерки для снега.

Папка – передвижка Март»

- Оформить альбом «Вместе с мамой»

«Международный женский день»

- Рассматривание фотографий по теме «Встречаем гостей»

Внести атрибуты к Дид. играм.

«Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»; Вынести печатки для игр со снегом.

- Привлечь родителей

- Фотовыставка

«Мама солнышко мое»

«Весна шагает по планете»

- Внести книги для рассматривания по теме недели.

- Иллюстрации по теме недели.

- Вынести атрибуты для опытов со снегом.

Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста

«Развиваем самостоятельность детей»

«Весна шагает по планете»

- Иллюстрации с признаками живой природы и животными.

- Опыт в веткой тополя.

- Вынести атрибуты к подвижным играм.

- Привлечь родителей посадить огород на окне дома.

- Разучить с детьми пальчиковые игры по теме недели.

«Город мастеров»

- Крупные мозаики, народные игрушки – матрешки, ванька –встанька.

- Д/и «Накроем на стол».

- Предметы народно –прикладного искусства.

Вынести на прогулку ведерки лопатки для игр со снегом.

- Познакомить ребёнка с улицей, на которой он живет.

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Апрель «Город мастеров»

- Дидактические игры «Собери куклу на прогулку»

- Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. - Атрибуты к играм-забавам с мячами, и подвижным играм: ««Воробушки и автомобиль», «Солнышко и снег»

Папка – передвижка «Апрель»

- Понаблюдать за птицами.

Заучивание потешек по теме недели.

«Космические дали»

Рассматривание иллюстраций «Прилетели птицы».

- Игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-изобразительных игр.

Атрибуты к подвижным играм. Самолеты Информационная папка «Безопасность на детской площадке».

- Почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др. ;

- Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т. д.);

«Приведём в порядок планету»

- Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе.

- Дидактические пособия для развития мелкой моторики. Атрибуты к трудовым поручениям, ведерки для сбора мусора. Закрепить дома с детьми пальчиковые игры по теме недели

Рекомендации «Правила личной гигиены дома».

Май День Победы» - Иллюстрации с изображением военных машин.

- Фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей. Флажки для подвижных игр.

Выставка семейных фото «Победный май»

- Рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины.

Папка – передвижка

«Май» Папка-передвижка «День Победы»

«Миром правит доброта»

-Фото на тему «Моя семья».

- Фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей.

-Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Плакат птицы и животные весной. Атрибуты к играм с песком.

-Рассматривание иллюстраций из произведения А. Барто «Игрушки».

- Обыгрывание ситуации: «Кукла заболела».

- Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

«Мир природы»

- Иллюстрации с изображением животных.

- Фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей.

- Фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;. Вертячки, ленточки для подвижных игр.

- Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми.

- Прочитать сказки о животных.

- Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм.

- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Родительское собрание «Чему мы научились за год подведение итогов»

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план пополнения предметно-развивающей среды на учебный год во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план пополнения предметно-развивающей среды на учебный год во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Камайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД