Ирина Иванова
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников в Зимний период II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Формировать представления детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, вода в лужах замерзла, часто идет снег (снего-пад, солнце светит, но не греет.
2. Развивать умственную операцию сравнения, используя природный материал.
3. Продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы.
4. Формировать представление о потребности растений во влаге (поливка растений).
5. Продолжать развивать умение выделять основные компоненты трудового процесса (цель, объект, материал, орудия труда, трудовые действия, результат).
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников в Зимний период II младшая группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
6. Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность.
Конспекты ООД
Рассматривание и сравнение кошки и кролика
Цель: закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели
Полив комнатного растения
Цель: Показать детям потребность растений во влаге, обучить процессу поливки.
Рассматривание снегиря
Цель: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря.
Зимующие птицы»
Цель: Расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать понятия о жизни птиц в зимний период.
"Как дикие животные готовятся к зиме"
Цель: Формировать представление о подготовке животных к зиме, их приспособлениях к сезонным изменениям, закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Наблюдения
Наблюдение «Красавица-зима»
Цель: Наблюдение за приметами наступившей зимы.
Наблюдение «Зимой холодно»
Цель: Уточнить представления детей о зиме: зимой холодно, надо теплее одеваться. Обогащать и активизировать словарный запас
Наблюдение «Вот зима кругом бело, много снега намело»
Цель: уточнить некоторые характерные признаки зимы: идет снег, вся земля покрыта снегом, можно кататься на санках.
Наблюдение за темным небом
Цель: Обратить внимание детей на изменение состояния неба: солнце спряталось, небо потемнело, появилась луна, звезды
Наблюдение «В январе, в январе много снега на дворе»
Цель: Дать первоначальные знания о свойствах снега (белый, холодный, покрывает всю землю, от него становится чисто, светло)
Наблюдение «Снегопад»
Цель: показать детям красоту родной природы, прививать чувство пре-красного
«Лепим снежную бабу»
Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно вылепить снежную бабу.
Беседы
«Что мы знаем о зиме»
Цель: уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге; учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды, воспитывать эстетическое наслаждение о красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).
«Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
«Зимушка зима»
Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
«Зимующие птицы».
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
акции. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
«Зимние забавы»
Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.
Дидактические игры
«Наши друзья»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, кото-рые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жи-лищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.
«Найди, о чем расскажу»
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
«Поможем растению»
Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.
«Кто где живет?»
Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, птиц, зверей).
Опыты
«Изготовление цветных льдинок»
Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Игровой материал: Стаканчики, краска, полочки для размещения, фор-мочки,
«Узнаем, какая вода.»
Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней рас-творяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатора (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
«Взаимодействие воды и снега.»
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Игровой материал: Мерные емкости с водой разной температуры (теп-лая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).
«Иней»
Цель: Показать что на холодном воздухе пар превращается в иней
Материал: ведро с горячей водой, веточка
«Превращение в воду»
Цель: Показать, что в тепле снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.
Материал: ведерко со снегом.
«Замерзшая вода»
Цель: Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материал: кусочки льда, холодная вода, тарелочки
Трудовая деятельность
Уход за растениями в уголке природы
Цель: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, радоваться их хорошему виду.
Покормим птиц
Цель: Обогащать представления об образе жизни птиц
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Закрепить знание правильно пользоваться лопаткой.
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цель: Развитие трудовой деятельности, через игру. Закреплять умение соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Расчистка территории от снега.
Цель: Воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу.
Художественная литература
«Уж ты, зимушка…»
«Весело сияет…»
«Жгуч мороз…»
«Снегирек»
А. Барто «Снег»
И. Суриков «Белый снег, пушистый»
К. Калинина «Про снежный колобок»
А. Пушкин «Зимнее утро»
Н. Павлова «Зимние гости»;
В. Зотов «Снегирь»,
Г. Абрамов «Снегирь»,
М. Познанская «Снег, снег»,
В. Бианки Синичкин календарь»,
В. Пришвин Ребята и зверята»,
загадки о природных явлениях
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей на тему: «Играя, познаем природу». (рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу)
Консультация для родителей «Витамины зимой»
Мастер-класс для родителей воспитанников по изготовлению поде-лок из бросового материала (кормушки для птиц).
Оформление дерева на участке «Столовая для птиц».
Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок».
Изготовить фотогазету из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе»
Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу»