Лидия Лукьянчук
Наблюдение «Кап, кап — поёт капель»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Волшебница водица».
Цель:
- Учить наблюдать за природными явлениями;
- Расширить представление детей о погодных изменениях;
- Воспитывать интерес к познавательным беседам, развивать внимание, воображение детей,
Активизация словаря: мокрый, искрится, капель, сосулька.
Предварительная работа: Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Инвентарь: ведерки, лопатки.
Ход прогулки.
Дети вышли на улицу.
Публикация «Наблюдение „Кап, кап — поёт капель“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей, как на улице красиво, солнышко ярко светит, улыбается, все кругом сверкает, снег искрится. Снег стал тяжелый, мокрый, хорошо лепится, капают капели.
Воспитатель предлагает детям поиграть со снегом: - дети берут лопатки, ведерки и играют со снегом.
Воспитатель: какой снег?
Дети: тяжелый, мокрый, хорошо лепится.
Воспитатель: что происходит если снег взять на ладошку?
Дети: он быстро тает и превращается в воду.
Воспитатель: почему он быстро тает?
Дети: потому, что греет солнышко.
Воспитатель вместе с детьми отмечают, что снег тяжелый, мокрый, а под снегом появляется вода. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег начал таять. Это значит, что идет весна.
Художественное слово: воспитатель предлагает детям вместе прочитать заранее выученное стихотворение И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Воспитатель предлагает понаблюдать за капелями, послушать как они капают (Поставить ведро, чтоб слышно было капели) проговорить с детьми кап-кап-кап, это тающие на солнышке сосульки поют свою песенку, зовут весну.
Подвижная игра: «Попрыгунчики».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать смелость, выносливость, учить держать дистанцию.
В конце прогулки еще раз уточняем какое время года, признаки.