Томме Лариса
Перспективный план по экологии для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна
сентябрь
Тема:
«Что нам осень принесла»
Задачи: Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Определить взаимосвязь сезона и развития растений.
Тема:
«В грибном царстве, ягодном государстве»
Задачи : расширить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Публикация «Перспективный план по экологии для старшего возраста» размещена в разделах
Мероприятие:
-НОД «Царство грибов»
-Д/и «Кузовок»
-Д/и «Назови гриб»
-Д/и «С какой веточки ягодка»
-Д/и «Грибная грамота».
Мероприятие:
-НОД: «Дары осени»
-Беседа «Что нам осень принесла»
-Д/и «Загадки о овощах и фруктах»
-Д/и «Разложи правильно»
-Д/и «Чудесный мешочек»
-Д/и «Вершки и корешки»
Итог: Выставка поделок из овощей и фруктов»
Октябрь
Тема:
Лес
Задачи: закрепить и расширить представление детей о деревьях и кустарниках, их строение, уметь различать деревья и кустарники по цвету коры, листьям, плодам.
-Развивать любознательность.
-Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Мероприятие:
-НОД «Лес – наш друг»
-Беседа «Правила поведения в лесу»
-Д/и «С какой ветки детки»
-«Раз, два, три к дереву беги!»
-Д/и «Детки на ветки»
-Д/и «С какого дерева листочек»
-Опыт с бумагой, древесиной
Ноябрь
Тема:
«Унылая пора, очей, очарованье»
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
Учить замечать красоту осенней природы.
Мероприятие:
-НОД «Осень золотая», «Ходит осень по дорожке».
-Беседа: «Осень, осень, в гости просим»
-Презентация «Осень»
-Прослушивание аудиозаписи М. Я «Чайковский «Времена года» (Осень)
-Рассматривание картин «Осень»
-Д/и «Когда это бывает»
-Д/и «Что хорошо, что плохо»
-Д/и «Какая погода»
-.Чтение С. Погореловский «Капли тоже говорят»
Декабрь
Тема:
«Ёлочка – колкая иголочка»
Задачи: Расширять представления у детей о хвойном дереве, его строение. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Мероприятие:
-Беседа "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу? "; «Полезные свойства ели";
-«Полезные свойства ели";
-«Сбережем ель» (с просмотром электронных презентаций);
--Конструирование «Подарим елочке игрушку»
--Рассматривание еловой веточки с шишками, сравнение с
-Опыт «Изготовление цветных льдинок» ,
«Окрашивание воды» (сравнение чистой и грязной воды).
-Наблюдение за елью на территории детского сада.
-Чтение Андерсон Г. Х. «Сказка о ёлочке, которую не срубили»
Январь
Тема:
Зима
Задачи: Сформировать представления о характерных признаках зимы,о жизни животных, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный интерес. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе
Мероприятие:
-НОД: «Пришла зима, принесла холода»
-Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Проказы старухи зимы. "
-Беседа о зиме
-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
-Д/и «Кто где живет»
-Д/и «Чей хвост»
-Изготовление цветных льдинок
-Взаимодействие воды и снега
-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)
Февраль
Тема:
«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Задачи: уточнить и расширить представлений детей о зимующих птицах. Учить устанавливать причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. -Воспитывать заботливое отношение о птицах.
Мероприятие:
-Беседа: "Чем мы угостим синичку и воробья"
-Наблюдения за птицами на участке
-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"
- Чтение стихотворения:"Покормим птиц зимой".
-Д/и «Птичья столовая»-В. Бианки «Синичкин календарь»,
-Итог: изготовление и развешивание кормушек на территории детского сада
март
Тема:
Мир насекомых
Задачи: Познакомить детей в с миром насекомых,
с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.
Развивать интерес к насекомым
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
Мероприятие:
-НОД «Шестиногий народец»
-НОД: «Кто ты, муравей?»
-Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам». /лабиринт/
-Наблюдения за насекомыми на прогулке.
-Рассматривание иллюстраций
-Чтение стих-й М. Пришвина: "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
-Рисование "Божья коровка"
-Лепка "Зелёная гусеница"
апрель
Тема:
Весна
Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе (повышение температуры, увеличение продолжительности дня, прилет перелетных птиц).
Развивать наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту в любое время года.
Мероприятие:
-НОД «Пришла весна»
-Д/и «Когда это бывает», «Где будут первые проталинки?» «Где снег не тает?»,
«Где быстрее наступит весна?»
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
-Игра "Как сосулька превратилась вводу"
- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"
-НОД «Перелетные птицы»
Задачи: расширять представления о перелетных птицах.
-Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.
-Рассматривание картины: А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной»
май
Тема:
Растения
" Зелёная аптека. "
Задачи: Познакомить детей с
лекарственными растениями.
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Мероприятие:
-Беседа о лекарственных травах
- Загадки
-Рассматривание иллюстраций с растениями
-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, мать – и- мачехи".
-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
- Рассматривание Красной книги, беседа
-Опыт «Заваривание чая» (Мать – и – мачеха)