Ирина Гамзина
«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни
Сентябрь
1. Д/ и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – пассажиры».
3. П/ и: «Воробышки и автомобиль», «Автобус», «Поезд». З
4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Задачи: учить детей передавать интонационную выразительность речи героев сказки; помочь детям понять, почему с зайчиком случилась беда, как этого можно было избежать.
Публикация «„Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни“, Перспективный план» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Строительная игра: «Дорожка к домику».
6. Игра – тренинг «Уши, носики, глаза».
Октябрь
1. Дидактические игры: «Подружка зубная щетка»;«Оденем Машу на прогулку».
2. Игра – тренинг «Я потерялся».
3. Сюжетно – ролевые игры: «День рождения мишки», «Магазин игрушек».
4. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик».
5. Игра – драматизация по сказке «Кошкин дом». Задачи: показать на примере сказки опасность возникновения пожара; учить передавать мимику и жесты героев сказки.
6. Строительная игра: «Стульчик для мишки». Прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» из цикла «Игрушки».
Ноябрь
1. Дидактические игры: «Из чего же, из чего?»,«Сундучок доктора Айболита».
2. Игра – этюд «Я сама».
3. Подвижные игры: «Машины на дороге», «Воробышки и автомобиль».
4. Сюжетно – ролевые: «Детский сад», «Семья», «Мы – пассажиры».
5. Строительная игра: «Мостик через речку».
6. Игра – тренинг «Один дома».
Декабрь
1. Дидактические игры: «Классификация одежды по сезонам».
2. Игра – тренинг «Путешествие в страну игрушек».
3. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Автомобили на дороге».
4. Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «На прогулке в лесу», «Мы строители».
5. Музыкально – игровое упражнение «Поезд».
6. Игра – драматизация «Мой мишка» (по произведению З. Александровой). Задачи: помочь детям понять к чему может привести непослушание. Развивать выразительность передачи текста.
7. Игра – ситуация: «В магазине игрушек», «Коза-дереза», «Первый ледок».
8. Спортивное развлечение: «Зимние радости». Задачи: учить детей выполнять определенные действия спокойно, без суеты, в определенной последовательности; имитировать движения спортсменов (лыжников, конькобежцев, саночников, игру в снежки); соблюдать меры предосторожности при выполнении тех или иных действий.
Январь
1. Дидактические игры: «Мой друг светофор».«Разрезные картинки» (зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь и т. д.).«Овощи и фрукты» (лото).
2. Сюжетные игры: «Больница», «В гости к матрешкам», «Мы пассажиры».
3. Подвижные игры: «Вороны», «Птички летают», «Цветные автомобили», «Воробышки и кот».
4. Игра – тренинг на основе стихотворений А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Бычок», «Мячик», «Грузовик». Задачи: учить детей анализировать поступки персонажей, выявить причину, по которой с ними случилась беда и как ее избежать.
5. Игра – тренинг «Я сам». Задачи: побуждать детей на проявление самостоятельных действий.
6. Музыкально – игровое упражнение «Громко – тихо пропоем».
Февраль
1. Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Магазин спорттоваров», «Доктор Айболит».
3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Найди свой цвет», «Зима-зимушка пришла».
4. Спортивное развлечение: «Смелые, умелые».
5. Театрализованное представление «Кошкин дом». Задачи: донести до детей через театрализованную деятельность смысл сказки, почему случилась беда и, что нужно делать, чтобы этого не произошло.
Март
1. Игра – тренинг «Водичка – водичка…
2. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
3. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Пузырь», «Море волнуется».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Детский сад», «Больница».
5. Развлечение «Мамины помощники». Задачи: помогать старшим не только полезно, но и приятно; необходимо приучать детей беречь самого дорогого человека – маму.
Апрель
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку», «Семья. Стираем белье». З
2. Игра – эксперимент ««У воды нет вкуса». Задачи: формировать у детей представления о свойствах воды; воспитывать бережливость.
3. Подвижные игры: «Ручеек», «Карусель», «Бабочки и стрижи».
4. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Подбери пару», «Времена года», лото «Основы безопасности в природе».
5. Игра – ситуация: «Городок игрушек», «Приветливый ручей», «Зоопарк», «Волшебная дудочка». Задачи: учить детей воспринимать мир таким, как он есть; развивать логическое мышление, умение различать что хорошо, а что плохо.
6. Просмотр мультфильма «Нехочуха». Задачи: вызвать у детей отрицательное отношение к персонажу мультфильма; развивать желание помогать старшим; способствовать социальной адаптации ребенка в обществе.
Май
1. Дидактические игры: «Одуванчик». Задачи: начать знакомство детей с лекарственными растениями на примере одуванчика. «Опасные предметы». Задачи: продолжать знакомство детей с опасными предметами и мерами предосторожности при их использовании. «Лесные знаки». Задачи: формировать представление о правилах поведения в лесу. «Звери, птицы, насекомые». Задачи: расширять детский кругозор о животном мире.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Оденем дочку», «Магазин посуды», «Летчики готовы к полету».
3. Подвижные игры: «Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка», "Катание шаров", "Лови мяч".
4. Развлечение Лето в гости к нам идет».
5. Игра – тренинг «Осторожно, я кусаюсь!». Задачи: познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть при неосторожном общении с домашними животными.
6. Строительная игра «Грузовик».
7. Игра – ситуация: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Задачи: начать знакомство детей с пословицами; рассказать о полезности и значимости труда.
Работа с родителями
1. Беседы: «Играем вместе с детьми», «Пешеходный переход», «Игры на воде».
2. Семинар – практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников».
3. Выставка рисунков «Пожарный номер 01».
4. Акция: «Кормушки для пичужки»
5. Анкетирование «Здоровье ребенка надо беречь!»
6. Презентация на тему «Мой дом – моя крепость».
7. Родительский клуб: «Сомообслуживание в жизни ребенка», «Маленькие драчуны».
8. Советы психолога «Кризис 3-х лет».
9. Организационно – деятельная игра «Делимся семейным опытом».
10. Проект «Умные игры».
11. Консультация: «Малыш и его игрушки».
12. Родительский всеобуч: «В ожидании лета».
13 Информация в папку – передвижку «Здоровый ребенок», «Осторожно, грипп!»