Папки-передвижки

Перспективный план «Развитие мышления и воображения посредством игровых технологий». Старшая группа

Марина Лобанова
Перспективный план «Развитие мышления и воображения посредством игровых технологий». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Задачи Методы и приемы Литература

1. «Осень к нам пришла» Расширить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы. Анализировать их, делать выводы о некоторых закономерностях. Показать наличье противоречий. Ведём наблюдение за постепенными изменениями окружающей среды. За деятельностью солнца, долготой дня, что происходит с животными, растениями, погодой. Тризовская игра «Хорошо - плохо». Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование. Экскурсия в лес. «Четыре художника»

Скребицкий. Стихи А. С Пушкина.

Гербова стр. 46.

Публикация «Перспективный план „Развитие мышления и воображения посредством игровых технологий“, Старшая группа» размещена в разделах

2. Игра «Путешествие в лес» Закрепить знания о флоре и фауне леса. Развивать выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. Формировать интерес к природе. Отправляемся воображаемое путешествие в лес на ковке самолёте. Рассказать, опираясь на знание детей, о птицах, животных, растениях, которых встречаем на пути. Чтение стихов, рассказывание стихов руками. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей» стр. 17-18.

Стихотворение «Проказник ветер».

3. Игра «Путешествие в гости к осени»

Развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность. Закрепить интерес к изменениям в природе, знания об осенних явлениях. Вводная беседа. Игровой момент – превращения в паучков. Стихотворение с движениями «Паучок - ткач». Обыгрывание песни «Урожайная». Логоритмические упражнение «Осенние листья», «Ветер». Игра «солнышко и дождя». Рефлексия. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей» стр. 51-52.

4. «Доктор Айболит» Активизировать восприятие, речь, мышление детей. Сюрпризный момент – появление волшебного человечка, он ведёт беседу о работе доктора, активизируя высказывание детей. Рассказ воспитателя о девочке, которая боялась уколов. Тризовская игра «Хорошо - плохо» «Ребёнок в детском саду» 2002 г.

5. Конкурс красоты. Закрепить умение детей замечать неполадки в своём костюме, инсценировать литературные произведения, выразительно читать стихи. Учить находить противоречия. Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление. Воспитывать желание быть опрятным. К занятию заранее привлекается жюри. С детьми готовятся небольшие инсценировки по произведениям «Мойдодыр», «Девочка - рёвушка». 1. Обыгрываются разные ситуации, малыши дают оценки этих ситуаций.

2. На «подиум» приглашаются участники конкурса (все желающие дети).

Разыгрывается приз зрительских симпатий, с обоснованием мнения. Жюри подводит итог. Воспитатель подводит детей к ответу на вопрос, что такое красота. Фалькович. Познавательное развитие. Стр. 45-47.

6. Сказка о маленьких человечках. Познакомить с методом МЧ. Развивать творческое воображение, интерес к учебной и познавательной деятельности. Закреплять общепринятые правила поведения. Рассказывание сказки. Игра «Маленькие человечки». Эксперемент «Предметы на разных столах». Игра «Угадай по звуку». Рисование маленьких человечков. Фалькович. Познавательное развитие. Стр. 33-35.

7. «Хорошо - плохо» Решение противоречий. Учить видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Развивать речь и творческое воображение детей. Воспитывать уважение к труду земледельца. Игра «Овощи». Отгадывание загадок.

Игра «Хорошо - плохо». Моделирование цветом. Хорошее – жёлтым, плохое – синим. Фалькович. Познавательное развитие.

8. Камень, брошенный в воду, или Фантастические гипотезы. Учить детей отвечать, задавать вопросы. Придумывать сюжеты, которые в жизни встретить нельзя. Развивать речь, фантазию мышление детей. Формировать навыки самооценки. Игра «Вагончик за вагончиком». Игра «Что было бы, если…». Рефлексия. Фалькович. Познавательное развитие.

9. Помогите бабушке Федоре Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Закрепить умение моделировать с помощью «маленьких человечков». Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Сюрпризный момент. Педагог в костюме бабушке «плачет». Беседа о посуде. Игра «Маленькие человечки». Фалькович. Познавательное развитие. стр. 45-47.

10. Игра «Путешествие в мир транспорта». Развивать воображение, мышление. Закрепить знания о видах транспорта. Развивать пантомимическую выразительность. Вводная беседа о разных видах транспорта. «полёт на самолёте в Африку». Песня «Чунга - Чанга». «Полёт на воздушном шаре Южную Америку». Далее дети путешествуют на вертолёте, корабле, машине, поезде. Стихотворение «Мы - шофёры». Упражнение «Велосипед». Рефлексия. Е. А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей. стр. 28-31.

11. Волшебные носочки. Развивать творческое воображение, фантазию. Работать над развитием речи. Сюрпризный момент. Дети находят коробку с носочками. Носочки ведут их спасать Веселину. По дороге дети выполняют задание на развитие речи, на внимание, конструирование. Этюд «Воздушные шары».

12. Бином фантазии. Решение противоречий. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать речь, творческое воображение. Вызвать желание детей учиться. Обратить внимание детей на картинки, на которых изображена мебель. Беседа из чего сделана мебель. На столе лежит ещё стопка картинок, на которых нарисованы животные. Загадки про животных. Игра «Фантазёры». Творческое рассказывание. Фалькович. «Познавательное развитие» стр. 47-49.

Дошкольное воспитание №12 2008. стр. 49.

13. Превращение маленьких человечков. Превращение веществ из одного агрегатного состояния в другое. Продолжать знакомить детей с твердыми, жидкими и газообразными веществами, проводить опытную работу, воспитывать терпение и выдержку. Игра «Маленькие человечки». Сказка о маленьких человечках. Опыты с водой. Рисование МЧ. Фалькович. стр49-51.

14. Игра «Путешествие в мультляндию». Развивать воображение, память, речевую выразительность, творчество. Учить конструировать по образцу.

Закрепить понятие о нравственных качествах. Пригласить детей путешествовать по стране, в которой живут герои мультфильмов. Мы встречаемся с Крошкой Енотом, с мартышкой и удавом, с Водяным. Рассказываем стихи руками, сочиняем сказки. Строим дом для Леопольда. Рефлексия. Е. А. Алябьева. «Развития творчества и речи» стр. 69-71.

15. В стране сказок. «Три медведя». Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, речи. Закрепить умение работать по образцу. Сюрпризный момент. Волшебный квадратик приглашает в сказку, раскладывает иллюстрации, просит разложить их по порядку. Моделирование сказки. Работа с кругами Луллия. Сочинение новой сказки. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2008г. стр. 80-81.

16. Сказка «Колобок» Стимулировать речевое развитие, умение варьировать в рамках заданной темы. Развивать творческое мышление, воображение. Закреплять умение работать по образцу. Квадратик приглашает в сказку. Дети восстанавливают порядок сказки. Работа с «волшебной дорожкой». Оригами. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2008г. стр. 82-84.

17. «Модификация русской народной сказки «Колобок». Рассказать сказку вместе с детьми с элементами драматизации. Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ. Развивать творческое мышление, воображение. Вспоминаем сказку, драматизируем, используя кукольный театр. Представить ситуацию, что могло случиться с колобком, если бы, старуха, замешивая тесто, положила слишком много дрожжей. Предложить детям составить новый вариант сказки с помощью киновизора. А. В. Аджи Ознакомление с художественной литературой. Стр. 34 – 36.

18. «ТРИЗ. Модификация русской народной сказки «Репка». Изменить сказку, придумав новую ситуацию. Развивать творческое мышление, воображение. Вспомнить с детьми сказку в классическом варианте. Драматизация сказки. Изменение сказки. Новая сказка о том, как репка спасла дедку. Использование киновизора. Работа с игровизором. Упражнение «Дополни рисунок». А. В. Аджи Ознакомление с художественной литературой. Стр. 36 – 38.

19. «Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба». Изменить сказку, модифицировать её, создав новую ситуацию. Развивать творческое мышление, воображение. Вспомнить классическую сказку «Курочка Ряба». Показ по киновизору измененной сказки о том, как Бурёнка снесла яичко. Рассказывание сказки детьми. Словесная игра «Скажи, что делает, и что будет делать». А. В. Аджи Ознакомление с художественной литературой. Стр. 38 – 40.

20. Игра «Путешествие по сказкам». Развивать творческое мышление, воображение, память. Закрепить знания сказок. Формировать нравственное начало личности ребёнка. Сюрпризный момент. Воображаемое путешествие по сказкам (Волшебник Изумрудного города, Буратино, Лягушка- царевна, Теремок). Дети выручают героев из беды, используя метод ИКР. Под песню «Маленькая страна» «возвращаются» в детский сад. Е. А. Алябьева. «Развития творчества и речи» стр. 64-68.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №2 2008г. стр. 67-68.

21. Умники и умницы. Уточнить и закрепить представление об явлениях и объектах природы. Закрепить умения искать выход из проблемных ситуаций, видеть две стороны у одного предмета. Чтение сказки «Четыре сестры». Загадывание загадок. Тризовская игра «Хорошо - плохо». Журнал «Дошкольное воспитание» №5 1996г. стр. 14.

22. Игра «Путешествие в гости к зиме». Уточнить и закрепить знания о зимних явлениях в природе. Развивать воображение, речь. Способствовать развитию творческого мышления. Формировать интерес к окружающему. Игровой момент. Загадывание загадок. Стихотворения с движениями «Сосулька», «Снежная баба». Подвижная игра «Карусель». Рисование зимы. Игровые технологии.

Е. А. Алябьева. Стр. 45-48.

23. «Удивительное рядом». Познакомить с тем, что земля имеет форму шара. Учить делать простейшие умозаключения. Формировать нравственное начало личности ребёнка. Сюрпризный момент. Рассказ о земле. «Полёт на воздушном шаре». Работа с пособием «Волшебная дорожка». «Познавательное развитие» Волочкова.

24. Игра «Путешествие с солнышком». Развивать воображение, мышление, память. Закрепить знания об явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать. Вводная беседа. Игра «Гори-гори ясно». Рассказывание стихов руками «Дождевые червяки», «Насекомые над лугом». Логоритмическое упражнение «Колокольчик». Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».

Игровые технологии.

Е. А. Алябьева. Стр. 40-42.

25. «Очевидное рядом». Развивать мышление, учить задавать вопросы, делать умозаключения, видеть «тайну двойнова». Рассматривание снега, льда, воды. Моделирование методом МЧ. Тризовская игра «Хорошо- плохо». Игра «Задай вопрос». Журнал «Дошкольное воспитание» №9 1996г. стр. 71.

26. Игра «Путешествие с капелькой». Развивать мышление, воображение, память. Активизировать речь. Закрепить представления о воде, ее качествах, изменениях, о природных явлениях. Формировать интерес к творческим играм. Вводная беседа. Сюрпризный момент. Логоритмическое упражнение «Облака». Стихотворение «Облака». Рисование впечатлений. Е. А. Алябьева. «Развития творчества и речи» стр. 36-38.

27. «Путешествие по воздуху». Закрепить представления детей об обитателях воздушной среды. Развивать выразительность речи и движений, воображение. Формировать интерес к окружающему. Сюрпризный момент. Воображаемый полёт на разных средствах передвижения (на воздушном шаре, на птицах, на самолёте, на летающей тарелки). Рассматривание облаков, встреча с ветром, с дождём. Игра «Волшебная дорожка». Рефлексия. Стр. 21-23.

28. Путешествие на далёкую планету. Обобщить и закрепить знание детей о космосе. Развивать творческое мышление, воображение. Формировать интерес к окружающему. Рассказывание детьми сказок про лунного человека. Отправление «экипажа» в космос. Беседа о планетах. Встреча с инопланетянином. Тризовский метод ММЧ. Создание коллективного панно. Журнал «Ребёнок в детском саду».

Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2008. стр. 52.

29. Путешествие к весне. Развивать воображение, память, речь. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему. Загадки о весне. Нахождение слов синонимов. Рассказывание стихов руками. Беседа о весне. Игра «Хорошо - плохо». Чтение стихов о весне. Стр. 53-55.

30. «Карамельная страна». Развивать мышление, воображение, фантазирование. Активизировать речь. Учить придумывать и изображать фантастических героев. Выражать характер персонажей. Журнал «Ребёнок в детском саду»

31. Пригласительные открытки для Вини-Пуха. Развивать мышление, воображение, творческие способности, желание прийти на помощь в трудной ситуации. В гости к детям приходит Вини – Пух и говорит, что хотел бы пригласить на праздник много друзей и всем послать открытки, но открытки все должны быть разные, как это сделать Вини – Пух не знает. Дети предлагают свои варианты. Работа с «волшебной шкатулкой». Анализ детских работ. Журнал «Дошкольное воспитание»№1 2007г.

32. Путешествие в цирк. Развивать воображение, помять. Закрепить знания детей о цирке, его работниках. Дети па воображаемых автобусах едут в цирк. Предъявляют билеты контролёру. Стихотворение «Весёлый цирк». Дети превращаются в артистов цирка, импровизируют представление. Придумывают такой цирк, которого ещё не существует на свете. Стр. 32-34.

33. Строители. Познавательное развитие. Волочкова.

34. Путешествие в мир игрушек. Развивать мышление, воображение, речевую выразительность. Дать знание о том, где и кто делает игрушки. Закрепить представление о видах игрушек. Танец «Неваляшки». Беседа об игрушечной фабрике. Упражнение «Непослушная дочка». Этюд «Сломанная кукла». Решение проблемных ситуаций. Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей». Стр. 42-44.

35. Профессии. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2 2008г.

36. Путешествие в лето. Развивать воображение, память речь. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времён года. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству. Вводная беседа. Рассказ о Деде Морозе, который попал в лето. Рисование картины лета в воздухе. Стихотворение «Заботливое солнышко». Логоритмическое упражнение «Надоедливые мухи». Стр. 56-58.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

АПО «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта Автор опыта на протяжении 37 лет работает воспитателем в МАДОУ.

Игры на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников У каждого специалиста, который работает в детском саду с детьми имеется своя собственная картотека различных игр и упражнений которые он.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Конспект открытого занятия на тему Развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного «Помощь Чебурашке» Анастасия Милосердова КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия на тему «Развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного.

Презентация «Развитие логического мышления и воображения посредством использования игры «Квадрат В. В. Воскобовича» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, как во время НОД использую игры В. В. Воскобовича. Деткам это очень нравиться, но вот на что следует.

Опыт работы «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел II. Технология описания опыта Целью данного опыта является развитие воображения и творческой активности дошкольников, приучение их.

Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию (старшая группа) Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе. С 22 января по 23 февраля 2019 г Выполнил воспитатель: Гончаренко.

План работы с родителями детей средней группы «Развитие мышления посредством логических задач» сентябрь 1. Индивидуальные беседы по итогам первичной диагностики ребёнка по данной теме. - Повышать мотивацию родителей в области обеспечения.

Приложение к опыту «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Приложение № 2 Методики диагностирования универсальных творческих способностей детей Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко Методика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Развитие мышления и воображения посредством игровых технологий». Старшая группа
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Развитие мышления и воображения посредством игровых технологий». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 342011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД