Приложение МААМ

Приложение к опыту «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий»

Антонина Калачева
Приложение к опыту «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 2

Методики диагностирования универсальных творческих

способностей детей

Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Публикация «Приложение к опыту „Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий“» размещена в разделах

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок. Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Предлагаю тебе дорисовать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Корсуммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Можно выделить следующие уровни:

Не сформировано - дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

В процессе становления - дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

Сформировано - дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Методика О. М. Дьяченко и Н. Е. Вераксы «Закончи рисунок»

Литература:

1. Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве/ Н. Е. Веракса, Веракса А. Н. – Санкт-Петербург :Мозаика-Синтез, 2012. - с. 51-68.

2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольник/ О. М. Дьяченко. – Москва: Международный Образовательный и психологический колледж. - 2006. - с. 21 - 30.

Приложение № 4

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала.»

Цель: развивать логическое мышление, творческую активность.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу»

Цель: развивать логическое мышление, творческую активность

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка, творческую активность.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Игра «Противоречия»

Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.

Описание: предложить ребенку найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга - темная и белая одновременно (обложка и листы, утюг - горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:

ЯБЛОКО

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко, а мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко, а улитка - далеко.

А теленок озабочен тем, что яблоко мало.

А цыпленок - тем, что очень велико и тяжело.

А котенку все равно: кислое, зачем оно?

«Что вы! - шепчет червячок. – Сладкий у него бочок».

Г. Сапгир

Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.

Литература:

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в детском саду / Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. - 238 - 240.

2. http://ped-kopilka.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu

Приложение № 5

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Путешествие в город математических загадок»

Цель: развивать у детей познавательный интерес с помощью сказочного жанра.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

• Закреплять умения детей составлять числа 5 и 6 из двух меньших чисел.

• Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур из счетных палочек на основе предварительного обдумывания хода решения.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию.

• Развивать пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей положительное отношение к длительному настойчивому поиску и в то же время быстроту реакции.

• Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию (способность к сопереживанию).

Материалы и оборудование: Счетные палочки (по 1 набору для каждого ребенка); развивающая игра «Танграм», цветные и простые карандаши, «геометрический конструктор», наборы карточек (по 4 на каждого ребенка, два бутафорских топорика для «Стражников» у ворот «Замка», два дверных замка, к которым надо подобрать шифр. Аудиозапись «Путешествовать прекрасно». Детская машинка, фишки, символы - «пятерки» и «четверки».

Подготовительная работа: Чтение сказок с математическим содержанием «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»; обучение детей приемам складывания из счетных палочек геометрических фигур сначала по заданию, затем по своему замыслу; рисование вместе с детьми на доске, асфальте, палочками на снегу, дорисовывание геометрических фигур так, чтобы получилась картинка.

Ход:

Организационный момент:

Дети стайкой подошли к воспитателю.

- Дети, вы хотите пойти со мною в путешествие? Тогда приготовьтесь, мы с вами отправляемся в город математических загадок.

Мотивационно- ориентировочный этап:

-Как вы думаете, что можно взять с собою, отправляясь в путешествие?

Дети отвечают, аргументируя свой выбор: (Веревку, вдруг надо будет что-то привязать, ведро, чтобы было куда набрать воды, кружку- будет из чего пить, корзинку- можно все унести и так далее).

-Представим себе, что всё это мы уже взяли, теперь можно отправляться в путь.

Проблемно-поисковый этап:

Дети с воспитателем движутся по групповой комнате в раздевальную и обратно вокруг групповой комнаты под мелодию аудиозаписи «Путешествовать прекрасно».

- Сначала мы идем по знакомым местам, потом вдруг попадаем в густой и темный лес!

- Чтобы нам не бояться, вспомним слова одного мудрого старичка из сказки, что в пути нам помогут дружба и смекалка.

- И вот мы вышли на улицу «Семи небоскребов». Дети, надо быстро придумать, что еще может быть на этой улице, чтобы пройти дальше?

Дети отвечают (7 деревьев, на каждом по 7 скворечников. Лестницы в каждом из домах имеют по 7 ступенек. В 7 скворечников живут голосистые птицы. Они с утра до вечера распевают свои прекрасные песни.)

- Очень быстро и интересно придумали, молодцы, можно отправляться дальше. Идем дальше и встречаем на дороге игрушку- детскую машинку.

Требуется изменить данную игрушку, чтобы с ней было интереснее играть.

Дети размышляют над реконструкцией машины и высказывают свои варианты:

(«Я бы сделала, чтобы двери открывались, Робота можно в кабинку посадить, руль чтобы двигался, моторчик сделать, чтобы она заводная была, сделать мягкое сиденье, чтобы Робот мог там спать», «Я бы сделал, чтобы все открывалось: дверцы, капот, кузов, чтоб разбирался; на батарейках, пульт управления, чтобы фары светились, чтобы сигнал подавала- кнопку такую на пульте сделать, нажимаешь- и будет сигналить…а другую кнопку, чтобы кузов поднимался и грузы выгружал).

- Молодцы, ребята, много интересного придумали, вы настоящие фантазеры. Ну что ж, идем дальше.

-А сейчас мы уже приближаемся к городу математических загадок, и, поэтому, разговор наш пойдет о геометрических фигурах.

Требуется назвать как можно больше предметов, в состав которых входят заданные геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы). (Окно, часы, портрет, лампа, зонтик, флажок, картина, книги, столы, стулья, посуда и т. д.).

Вот мы и подошли к городу математических загадок. У ворот города стоят стражи с топориками, а на воротах висят два замка.

- Стражники, пропустите нас, пожалуйста.

- Чтобы открылись эти ворота, нужно в каждые из замков опустить по несколько камешков. Секрет заключается в том, что они откроются только в том случае если сумма камешков в двух замках составит ровно 6!

Дети вспоминают как можно составить число 6 из двух меньших чисел и справляются с задачей, стражники открывают ворота и впускают детей в замок.

Практический этап:

В самом главном Замке города Математических загадок мы находим математические развивающие творческие игры «Головоломки из палочек», «Перевертыши» и «Танграм».

- Дети, у вас всех есть конверты с геометрическими фигурами. Ваша задача состоит в том, чтобы самостоятельно придумать и составить из них интересные картинки. За самые оригинальные силуэты дети получают фишку- звездочку.

Объясняю детям, что самые интересные картинки - те, которые не похожи на другие. Дети придумывают и составляют интересные «изобретения».

Физкультминутка. Дети выполняют движения и говорят:

Мы бежим по лесенке, мы считаем лесенки

Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре,

Делим, делим на четыре, получается четыре.

Жили- были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет.

А потом ложились спать: начинай считать опять.

- А теперь, дети, для вас новая математическая загадка, называется она «Перевертыши». У вас на карточках, нарисованы фигурки. Надо подумать и превратить фигурку в необычную картинку, при этом карточки можно переворачивать во все стороны. Побеждает тот, кто за 1 минуту придумает и нарисует большое количество картинок, непохожих друг на друга. По окончании работы картинки рассматриваем, выбираем самый оригинальный, и дети получают фишки по количеству выполненных картинок.

-И последняя математическая загадка, это «Головоломки из палочек»

1. В фигуре состоящей из 5 квадратиков убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадратика

2. В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов

За каждое правильное решение дети получают фишку.

Рефлексивно-оценочный этап:

- Давайте вспомним, какие математические загадки мы решали в «Главном замке», какие игры вам понравились больше всего?

- подсчитывая количество фишек, выявляем победителей, выражая уверенность, что в следующий раз смогут победить и другие.

- Ребята, если вы считаете, что вы справились с заданиями, возьмите себе «пятерки», если вы считаете, что что-то не получилось, возьмите себе «четверки».

Последующая работа:

- Вам понравилось путешествие? Давайте еще будем путешествовать и играть в любимы е игры.

Литература:

1. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - https://www.twirpx.com/file/1886009/, 2016.

2. https://www.maam

Приложение № 6

Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием игровых развивающих заданий – поиграем, помечтаем!»

Развивая воображение вашего малыша, вы делаете ему неоценимый подарок. Вероятно, вы слышали о такой формуле гениальности: интеллект, умноженный на воображение. То, что ваш ребенок сможет вообразить, станет его жизненным потенциалом. Развивая воображение крохи, используя при этом увлекательные игры, вы поможете воплотить в жизнь все его мечты! Можно посещать развивающие центры, а можно заниматься и дома. Возраст малышей — начиная с двух лет.

Вот всего лишь несколько интересных идей для ваших занятий на развитие воображения у детей.

1. Великие кляксы.

Эта игра побуждает ребенка создавать законченные образы из “непонятных” изображений. Вырежьте из фиолетовой бумаги “кляксы”разных форм, приготовьте бумагу и клей. Затем предложите малышу склеить из этих “клякс” одно изображение. Поразмышляйте, на что они вместе могут быть похожи. В конце игры обязательно решите, на что похожа ваша великая клякса, и подпишите работу. Через неделю повторите игру, а кляксы вырежьте из бумаги другого цвета. Позже ваш малыш будет с легкостью создавать все новые и новые образы.

2. Что у меня получится?

Важнейшее умение любого гения — это навык придумывания нового применения знакомым предметам. Понадобятся клей ПВА, листы бумаги, а также любой природный материал, спички, коктейльные трубочки, пуговицы, лоскуты и пр. Просто дайте ребенку лист бумаги, густо смазанный клеем ПВА, и пусть кроха начинает накладывать на него различные предметы. В процессе игры спрашивайте у малыша, что у него получается. Если у ребенка есть идея и он назвал, на что это похоже, вместе завершите полученный образ.

3. Я придумал это САМ!

А теперь займемся развитием игрового замещения у вашего маленького гения. Нам понадобятся карандаши разных цветов, коробочки, спички (без серы, шашки, счетные палочки, пуговица, шнурок или веревочка, спичечный коробок (сера заклеена, колечко, трубочка для коктейля, кусочек ткани, шарик или бусинка. А также — большая кукла. Расскажите ребенку сказку о том, что у одной девочки (это и будет ваша кукла) пропали все игрушки, поэтому она горько плачет. Однако малыш может помочь кукле вновь начать играть. Но разрешается использовать только те предметы, которые у нас есть. “Покажите” кукле, как можно играть. Назовите любую вещь или игрушку, задача крохи — найти ей замену среди предметов. Вы можете ставить перед малышом разные задания (змея, ножик, домик, постель для куклы, чашка, чемодан, конфеты и другие). В процессе игры кукла конечно же перестает плакать и благодарит ребенка за помощь.

4. Несуществующее животное.

Игра научит кроху очень важному навыку — комбинированию. Давайте попробуем поиграть различными частями животного для создания абсолютно нового образа. Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное. Приготовьте клей и бумагу. Ваш малыш должен попробовать склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.

Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше природный творческий потенциал малыша. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.

5. Несуществующее животное-2.

Если ваш ребенок старше пяти лет, дайте ему готовый силуэт какого-либо животного, птицы, насекомого, разноцветные фломастеры и предложите изменить существо, сделав его фантастическим, необычным. Каждое занятие предлагайте все новые и новые силуэты, пусть они будут разнообразными: от черепахи до кенгуру, от слона до комара. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

6. Восхитительные облака.

Эта игра побуждает малыша видеть в слабо оформленном, но многозначном материале образы предметов. Отличной тренировкой перед этой игрой послужит наблюдение за настоящими облаками и попытка увидеть в них уже известные вашему ребенку образы. Дома вырежьте различные облака (слабо напоминающие предметы, животных, человека) и украсьте их, наклеив из картона голубые ватки. Ребенок должен назвать как можно больше вариантов, на что похожи эти облака. Если кроха еще толком не говорит, заранее подготовьте картинки предметов, животных и людей, чтобы он мог выбрать нужную карточку.

7. Три краски.

Эта игра всегда вызывает восторг у детей любого возраста и побуждает их видеть образ в рисунке. Дайте малышу большой лист бумаги и три краски.

Пусть он постепенно заполнит красками весь лист. Включите приятную музыку и скажите ребенку, что, как только музыка перестанет играть, нужно закончить рисовать и придумать: на что же похож рисунок? Обязательно оформите картину и подпишите ее.

8. Поможем бабочке

Чем еще занимаются гении в любой профессии?

Постоянным усовершенствованием того, что делают. Значит и нам пора в этом потренироваться! Вырежьте из цветного картона крупную бабочку. Приготовьте карандаши, фломастеры, клей, а также разные виды бумаги (фольгу, газету, упаковочную бумагу, пластилин, шерстяные нитки и т. д.

Выберите игрушку - “врага” бабочки и предложите ребенку защитить бабочку, создав новые элементы внешнего вида (например, рога, шипы и т. д.). В процессе игры “враг” бабочки нападает на нее, стимулируя вашего малыша быстрее и интереснее создавать для нее защиту.

9. Чем пахнет синий?

Эта игра развивает умение комбинировать образы в воображении.

Подготовьте цветной картон и продукты (мед, лук, кинзу, мятную пасту, ванилин или любые другие). Попросите малыша поочередно представить, какой запах у синего, желтого, красного, розового и других цветов. Кроха в затруднении? Предложите ему запахи из вашей коллекции, пусть он выберет наиболее подходящий.

10. Какой цвет у соленого?

Эта игра на развитие воображения — продолжение предыдущей. Понадобятся соленая, сладкая и кислая вода, детям постарше можно предложить и горькую (сделанную на основе травяного отвара, например). Приготовьте квадратики различных цветов (не только основных, но и различных оттенков). Предложите малышу попробовать язычком воду в стаканчике и выбрать из палитры подходящий цвет.

Литература:

1. Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки: научно – популярное издание / ред. Е. Ю. Целлариус. – М. : АСТ: Астрель, 2011. – 382 с

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei

Публикации по теме:

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования»Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида города Унеча Брянской области Фотоматериал.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

НОД «Заяц-музыкант в гостях у ребят» с использованием игровых и развивающих технологий Цель: уточнить назначение музыкальных инструментов. Задачи: - образовательные: формирование словаря (существительные – дудочка, бубен, колокольчик,.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Развитие познавательно-исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к опыту «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к опыту «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калачева (УИ 609844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД