Ксения Корбатова
Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КРУГОЗОРА 6-7 ЛЕТ.
РАЗДЕЛ «ПОЗНАЙ СЕБЯ».
ЗАНЯТИТЕ № 1:"ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ".
ЦЕЛЬ: Рассказать, как устроено тело человека.
Учить осознавать себя как человека, как неповторимаю личность,
чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности.
Находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные
отличия.
ЗАНЯТИЕ № 2: "КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. ОРГАНЫ ЧУВСТВ".
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека.
Формировать знания для чего нужен тот или иной орган чувств.
Публикация «Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить с органами чувств и о тесной связи с головным мозгом.
Привести к пониманию, что человека необходимо беречь.
ЗАНЯТИЕ№ 3: "СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМ".
ЦЕЛЬ: Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.
Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное
отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях.
ЗАНЯТИЕ № 4: "ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами в
которых они встречаются.
Рассказать о значение витаминов для здорового развития организма.
Воспитывать у детей культуру питания.
РАЗДЕЛ "ВСЯКИЙ ТРУД ПОЧЕТЕН"
ЗАНЯТТИЕ № 5:"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
ЗАНЯТИЕ № 6: "ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ"
ЦЕЛЬ: Закреплять знания о пользе домашних животных.
Воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому
хозяйству и производству молочной продукции.
Закреплять знания о здоровой пищи.
ЗАНЯТИЕ № 7: "КТО ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ"
ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представление детей о профессии строителя,
о различных строительных специальностях, о необходимости и важности
труда строителей.
Расширять словарный запас (юрта, шалаш, вигвам, архитектор, крановщик,
каменщик, маляр, электрик, сантехник)
ЗАНЯТИЕ № 8: "КТО НАС ОБУВАЕТ И ОДЕВАЕТ. "
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения обуви и одежды.
Обратить внимание на то, что люди всегда хотят быть модными.
Познакомить с профессиями: обувщик, закройщик, портной.
Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь.
ЗАНЯТИЕ № 9: "СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 01,02,03,112.
ЦЕЛЬ: Познакомить со службами спасения 01,02,03,112.
Познакомить с профессиями служб спасения, со специальной
одеждой, инструментом.
Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде,
вызвать чувство сострадания.
РАЗДЕЛ "ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ"
ЗАНЯТИЕ № 10: "НАША ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления о творение мира.
Воспитывать положительные отношения к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Познакомить с историей появления и использования глобуса.
Познакомить с названиями океанов.
ОПЫТЫ: ДАЛЕКО - БЛИЗКО.
ЗАНЯТИЕ № 11:КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ. ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ.
ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что земля вращается вокруг себя,
вокруг солнца.
Учить детей устанавливать причинно - следственные связи.
Познакомить детей с понятиями климат, климатические зоны, от чего зависит
смена климатических зон.
Почему происходит смена дня и ночи.
ОПЫТЫ: ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ, СМЕНА ДНЯ И НОЧИ.
ЗАНЯТИЕ № 12: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ. МАТЕРИКИ.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о климате, климатических зонах, от чего зависит
смена климата.
Познакомить и закреплять название материков и океанов.
Формировать навык ставить простейшие опыты, проводить анализ, делать
вывод.
ОПЫТЫ: ГДЕ ТЕПЛЕЕ.
ЗАНЯТИЕ № 13: "РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ ЗЕМЛИ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями моря,реки, озера.
Познакомить с названием крупных рек, озер, морей.
Формировать понятия остров, полуостров, залив, пролив, архипелаг, устье,
исток, течение и т. д.
ЗАНЯТИЕ № 14: "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями живая и неживая природа.
Формировать представления о живой природе (растительный и животный мир.)
Расширять и пополнять словарный запас: флора и фауна.
Формировать представления о неживой природе (облака, осалки, атмосфера,
ЗАНЯТИЕ № 15: "НЕНЖИВАЯ ПРИРОДА". АТМОСФЕРА.
ЦЕЛЬ: Закреплять первичные представления о неживой природе.
Формировать представления об атмосфере земли.
Пополнять словарь:(атмосфера, трапосфера, экзосфера и т. д.)
Формировать понятия осадки их виды, в каких слоях атмосферы формируются ; виды облаков.
ЗАНЯТИТЕ № 16: "НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ОБЛИК ЗЕМЛИ"
ЦЕЛЬ: Формировать понятие об облике земли, понятие литосфера.
Формировать знания о равнинах, горах, что составляет литосферу.
Что такое полезные ископаемые, откуда они берутся и как используются.
ЗАНЯТИЕ № 17: "ЖИВАЯ ПРИРОДА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ"
ЦЕЛЬ: Формировать знания о природных зонах земли, как сменяются, от чего это зависит.
Закреплять понятие живая природа (флора, фауна).
Познакомить с природными зонами и их краткими характеристиками
(арктические и антарктические ;тундра и лесотундра; тайга; смешанные ш
леса; лесостепи и степи; полупустыни и пустыни; саванны ;редколесье и щироколиственные леса
ЗАНЯТИЕ № 18 "ЖИВАЯ ПРИРОДА. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с растительным миром.
Закреплять и знакомить с классификацией объектов растительного мира.
дикорастущие и декоративные; деревья,кустарники, травы,мхи и т. д.
Познакомить с ярусностью.
ЗАНЯТИЕ № 19:"ЖИВАЯ ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЙ МИР. "
ЦЕЛЬ: Познакомить с животным миром.
Закреплять и знакомить с классификацией жив. мира (млекопитающие,
Рыбы, птицы, земноводные и т. д.)
Формировать понятие,что животные живут только в данной природной
зоне, выяснить почему.
Воспитывать любовь к жив. миру.
ЗАНЯТИЕ № 20:"ЖИВАЯ ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЙ МИР. "
ЦЕЛЬ: Закреплять знания о природных зонах, и обитателей прир. зон.
Учить анализировать знания и делать выводы.
Дать по несколько представителей в каждой прир. зоне.
ЗАНЯТИЕ № 21:"МАТЕРИКИ. ФЛОРА ИФАУНА, КЛИМАТ. И ПРИР. ЗОНЫ"
ЦЕЛЬ: Формировать у детей навык рассматривания и описания материка.
Учить определять в каком полушарии находится материк, какая климат. зона.
Накопление представлений ребенка о представителях флоры и фауны
ЗАНЯТИЕ № 22:" АФРИКА".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АФРИКА.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют.
ЗАНЯТИЕ№ 23:"АВСТРАЛИЯ".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АВСТРАЛИЯ.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют.
ЗАНЯТИЕ № 24:"АНТАРКТИДА".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АНТАРКТИДА.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют
ЗАНЯТИЕ№ 25:"ЮЖНАЯ АМЕРИКА".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют
ЗАНЯТИЕ № 26:"СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют
ЗАНЯТИЕ № 27:"ЕВРАЗИЯ".
ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка ЕВРАЗИЯ.
Учить давать краткую характеристику данного материка.
Формировать знания о представителях флоры и фауны.
Рассказать об истории материка и народов,которые его населяют.
ЗАНЯТИЕ № 28 :"ПРИРОДА ЗЕМЛИ. ПРОШЛОЕ. "
ЦЕЛЬ: Дать представления о том,что природа земли постоянно меняется и
преображается.
Познакомить детей с природой далекого прошлого.
Познакомить с животными (динозаврами) и с историей образования земли,
материков.
ЗАНЯТИЕ № 29:"СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, ЛУНА. "
ЦЕЛЬ: Формировать навык устанавливать простейшие связи.
Формировать знания о зависимости земли от солнца и луны.
Расширять словарный запас.
Учить ставить простейшие опыты и делать выводы.
ЗАНЯТИЕ № 30 "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. ПЛАНЕТЫ"
ЦЕЛЬ: Познакомить с планетами солнечной системы.
Формировать знания о характеристике каждой планеты, место ее
расположения относительно солнца.
ЗАНЯТИЕ № 31"СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА,ЗВЕЗДЫ. "
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с космическими телами и звездами.
Расширять словарный запас (комета, метеорит, метеоритный дождь,
звезда, млечный путь и т. д.).
Познакомить детей с созвездиями, картой звездного неба.
ЗАНЯТИЕ № 32"ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОЧЕМУЧЕК" ВИКТОРИНА.
ЦЕЛЬ: Закреплять и повторить знания полученные в течении года.