Ольга Ярославцева
Перспективный план мероприятий в рамках «Года литературы» в Российской Федерации в 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план мероприятий в рамках в Российской Федерации в 2015 г
Формирование интереса и потребности в чтении
Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?»
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для детей второй группы раннего возраста.
Публикация «Перспективный план мероприятий в рамках „Года литературы“ в Российской Федерации в 2015 г,» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать
художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Месяц Мероприятия
Сентябрь
1. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
2. Рассказывание р. н. с. «Репка»
3. Показ настольного театра по сказке «Репка»
4. Дид/игра «Узнай сказку»
5. Чтение русских народных песенок, потешек: «Курочка Рябушечка», «Как у нашего кота», «Петушок»
Октябрь
1. Чтение стих. «Девочка рёвушка» А. и П. Барто
2. Чтение потешек, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков: «Вкусная каша», З. Александрова; «Кисонька-мурысонька»
3. Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба»
4. Инсценировка сказки «Курочка-ряба» с помощью игрушек-персонажей
Ноябрь
1. Рассказывание р. н. с. «Теремок» в обр. М. Булатова
2. Чтение стих. «Больная кукла» В. Берестов
3. Театрализованный показ сказки «Теремок» в обр. М. Булатова
4. Повторение знакомых потешек, песенок
5. Ремонт «заболевших» книг
6. Дид/игра «Узнай героя сказки»
Декабрь
1. Чтение сказки В. Сутеева «кто сказал «мяу»?»
2. Инсценировка отрывка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
3. Чтение стихотворений о ёлке, новогоднем празднике
4. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
5. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Январь
1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Котауси и Мауси» К. Чуковского
2. Чтение И. Муравейка «Я сама»
3. Беседа о знакомых детям сказках (напомнить детям содержание сказок, которые они знают)
4. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
5. Дид/игра «Узнай сказку»
Февраль
1. Чтение сказки «Три медведя» Л. Толстого
2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
3. Сказка на фланелеграфе Л. Толстого «Три медведя»
4. Проговаривание знакомых р. н. потешек, инсценировка одной из них на выбор детей
Февраль
1. Рассказывание р. н. с. «Колобок»
2. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
3. Показ настольного театра по р. н. с. «Колобок»
4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
5. Дид/игра «Узнай сказку»
Март
1. Чтение «Ветер по морю гуляет» А. С. Пушкин
2. Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак
3. Сказка на фланелеграфе: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак
4. Рассматривание иллюстраций к сказке
Апрель
1. Чтение «Колыбельная песня» М. Ю. Лермонтов
2. Сказка на фланелеграфе «Где обедал, воробей?» С. Я. Маршак
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто
4. Дид/игра «Узнай героя сказки»
Май
1. Чтение «Федотка» К. Чуковский
2. Инсценировка
3. Чтение «Лис и мышонок» В. Бианки
4. Рассматривание иллюстраций в книгах
Июнь
1. Чтение потешек, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков: «Катя в яслях» З. Александрова
2. Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто
3. Чтение р. н. с. «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)
4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк»
Июль
1.«Стихи про детский сад» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва,О. Г. Сазанова
2. Рассматривание картинок про детский сад
3. Чтение р. н. потешки «Наши уточки с утра…»
4. Инсценировка потешки «Наши уточки с утра…»
Август
1. Чтение С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьёт»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)
3. Чтение потешек, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков: «Водичка-водичка…»
4. Чтение стихотворения Е. Янковской «Я хожу в детский сад»