Лидия Башмакова
Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя:
Тема:Первичная диагностика
Цель, задачи: Выявление сформированности сенсомоторных навыков у детей раннего возраста на начало периода.
Материалы: Диагностические материалы (пирамидки, матрешки, доски Сегена и т. д.)
Игрушки группы.
2 неделя:
Тема: «Большой и маленький»
Цель, задачи: Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.
Публикация «Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Материалы: Кубики
3 неделя:
Тема: «Спрячь в ладошке»
Цель, задачи: Продолжать знакомить с понятием величины
Материалы: Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики)
4 неделя:
Тема: «Знакомство с цветом»
Цель, задачи: Познакомить с основными цветами (красный, желтый, зелёный и синий).
Материалы: Д/игра «Разноцветное чаепитие»
ОКТЯБРЬ
1 неделя:
Тема: «Двойняшки»
Цель, задачи: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки»
2 неделя:
Тема: «Собери Матрёшку»
Цель, задачи: Учить разбирать и собирать матрёшку.
Учить находить две половинки Матрёшки одинакового размера, соблюдать последовательность сборки Матрёшки.
Материалы: Матрёшка 3-х местная
3 неделя:
Тема: Подбери по цвету
Цель, задачи: Учить группировать предметы по цвету. Учить применять понятия «такой - не такой».
Материалы: Д/игра «Подбери по цвету», «С какого дерева листочек?»»
4 неделя:
Тема: «Фигуры вокруг нас»
Цель, задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и их названиями. Научить приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.
Материалы: Д/игра «Найди такую же».
«Доски Сегена», «Вкладыши», «Сортеры»
НОЯБРЬ
1 неделя:
Тема: Соберём пирамидку
Цель, задачи: Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.
Материалы: Пирамидка «Мишка», «Зайка», «Улитка».
2 неделя:
Тема: «Основные цвета»
Цель, задачи: Продолжать обучать названиям основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
Материалы: Лото «Цвета», «Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»
3 неделя:
Тема: «Разложи фигуры по местам»
Цель, задачи: Учить находить фигуры определенной формы, определенной величины.
Материалы: Рамка-вкладыш «Геометрические фигуры», «Сортеры», «Доски Сегена», «Вкладыши»
4 неделя:
Тема: «Сенсорная шкатулка»
Цель, задачи: Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Развивать мелкую моторику, тактильное, слуховое и зрительное восприятие.
Материалы: Д/игра «Сенсорная шкатулка», «Шумелки», «Букашки-занимашки»
ДЕКАБРЬ
1 неделя:
Тема: «Отгадай, кто кричит?»
Цель, задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание.
Материалы: Игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т. д. Аудиозаписи с голосами животных
2 неделя:
Тема: «Развиваем пальчики»
Цель, задачи: Учить находить прищепки определенного цвета и прикреплять их на силуэты. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Д/игра «Волшебные прищепки», «Тактильные дорожки»
3 неделя:
Тема: «Катится, не катится»
Цель, задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами на примере геометрических тел (шарик, кубик, кирпичик)
Материалы: Кубики, шарики, кирпичики.
4 неделя:
Тема: «Найди такого же жучка»
Цель, задачи: Развивать тактильное, слуховое восприятие.
Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки»
ЯНВАРЬ
1-2 неделя:
Тема: «Собери бусы»
Цель, задачи: Формировать навык нанизывания предметов на ленту.
Материалы: Д/игра «Собери бусы», «Шнуровка»
3-4 неделя:
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель, задачи: Формировать и развивать тактильные ощущения и восприятие. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам (большой-маленький, мягкий-твёрдый, шершавый-гладкий и т. д.).
Материалы: Мешочек, игрушки, фигуры.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя:
Тема: «Постучим, позвеним, погремим!»
Цель, задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Материалы: Различные предметы и материалы: ложки, погремушки, колокольчики.
2 неделя:
Тема: «Собери картинку»
Цель, задачи: Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Развивать зрительное восприятие.
Материалы: Целые картинки с изображением животных, фруктов, овощей и т. д., и разрезанные на две части. Кубики (из 2-х и 4- частей)
3 неделя:
Тема: «Шнуровка»
Цель, задачи: Учить пронизывать шнурки в дырочки. Повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей рук
Материалы: Д/игра «Шнуровка», «Собери бусы»
4 неделя:
Тема: «Соберем шишки»
Цель, задачи: Учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало».
Материалы: Шишки, игрушка медведь, корзинки.
МАРТ
1 неделя:
Тема: «В гости Бобик к нам пришел»
Цель, задачи: Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на зву
Материалы: Игрушка Бобик, муз. инструменты (барабан, дудочка, бубен, колокольчик)
2 неделя:
Тема: Пирамидка
Цель, задачи: Учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец последовательно уменьшающих в размерах.
Материалы: Пирамидка из 3-5 колец.
3 неделя:
Тема: «Построим башню»
Цель, задачи: Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать усидчивость.
Материалы: Кубики разных цветов. Стаканчики, ведёрки-вкладыши.
4 неделя:
Тема: «Бегите ко мне»
Цель, задачи: Учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. Учить реагировать на сигнал и выполнять заданное действие
Материалы: Шарики основных цветов, обручи или картонные круги такого же цвета.
АПРЕЛЬ
1 неделя:
Тема: «Наши пальчики играют»
Цель, задачи: Развитие мелкой моторики и координации движений кистей и пальцев рук, тактильной чувствительности.
Материалы: Д/игра «Тактильные дорожки», Мозаика, Д/игра «Разноцветное чаепитие», «Собери бусы»
2 неделя:
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель, задачи: Учить ребенка захватывать мелкие предметы и переносить их в чашки. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Д/игра «Разноцветное чаепитие»
3 неделя:
Тема: «Найди такую же фигуру»
Цель, задачи: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать зрительное восприятие.
Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки». Игрушки группы.
4 неделя:
Тема: «Угадай, какой цвет?»
Цель, задачи: Упражнять в умении соотносить предметы по цвету. Развивать внимание на цветовые свойства предметов.
Материалы: Гномики трех цветов (красный, желтый, синий, мячи трех цветов.
МАЙ
1 неделя:
Тема: «Три Медведя»
Цель, задачи: Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.
Материалы: Д/игра «Одень Мишку на прогулку»,
«Трехслойные вкладыши»
2 неделя:
Тема: «Что привез Мишутка?»
Цель, задачи: Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет.
Материалы: Волшебный мешочек (с игрушками)
3 неделя:
Тема: «Повтори за мной»
Цель, задачи: Учить детей находить предметы определенного цвета, чередовать цвета, выкладывать дорожку по образцу.
Материалы: Разноцветные кирпичики.
4 неделя:
Тема: Итоговая диагностика
Цель, задачи: Выявление сформированности сенсомоторных навыков у детей раннего возраста на конец периода.
Материалы: Диагностические материалы (пирамидки, матрешки, доски Сегена и т. д.)
Игрушки группы.