Получи документы

Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр

Лидия Башмакова
Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать

Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя:

Тема:Первичная диагностика

Цель, задачи: Выявление сформированности сенсомоторных навыков у детей раннего возраста на начало периода.

Материалы: Диагностические материалы (пирамидки, матрешки, доски Сегена и т. д.)

Игрушки группы.

2 неделя:

Тема: «Большой и маленький»

Цель, задачи: Познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.

Материалы: Кубики

3 неделя:

Тема: «Спрячь в ладошке»

Цель, задачи: Продолжать знакомить с понятием величины

Материалы: Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики)

4 неделя:

Тема: «Знакомство с цветом»

Цель, задачи: Познакомить с основными цветами (красный, желтый, зелёный и синий).

Материалы: Д/игра «Разноцветное чаепитие»

ОКТЯБРЬ

1 неделя:

Тема: «Двойняшки»

Цель, задачи: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки»

2 неделя:

Тема: «Собери Матрёшку»

Цель, задачи: Учить разбирать и собирать матрёшку.

Учить находить две половинки Матрёшки одинакового размера, соблюдать последовательность сборки Матрёшки.

Материалы: Матрёшка 3-х местная

3 неделя:

Тема: Подбери по цвету

Цель, задачи: Учить группировать предметы по цвету. Учить применять понятия «такой - не такой».

Материалы: Д/игра «Подбери по цвету», «С какого дерева листочек?»»

4 неделя:

Тема: «Фигуры вокруг нас»

Цель, задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и их названиями. Научить приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Материалы: Д/игра «Найди такую же».

«Доски Сегена», «Вкладыши», «Сортеры»

НОЯБРЬ

1 неделя:

Тема: Соберём пирамидку

Цель, задачи: Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Материалы: Пирамидка «Мишка», «Зайка», «Улитка».

2 неделя:

Тема: «Основные цвета»

Цель, задачи: Продолжать обучать названиям основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Материалы: Лото «Цвета», «Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»

3 неделя:

Тема: «Разложи фигуры по местам»

Цель, задачи: Учить находить фигуры определенной формы, определенной величины.

Материалы: Рамка-вкладыш «Геометрические фигуры», «Сортеры», «Доски Сегена», «Вкладыши»

4 неделя:

Тема: «Сенсорная шкатулка»

Цель, задачи: Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Развивать мелкую моторику, тактильное, слуховое и зрительное восприятие.

Материалы: Д/игра «Сенсорная шкатулка», «Шумелки», «Букашки-занимашки»

ДЕКАБРЬ

1 неделя:

Тема: «Отгадай, кто кричит?»

Цель, задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание.

Материалы: Игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т. д. Аудиозаписи с голосами животных

2 неделя:

Тема: «Развиваем пальчики»

Цель, задачи: Учить находить прищепки определенного цвета и прикреплять их на силуэты. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Д/игра «Волшебные прищепки», «Тактильные дорожки»

3 неделя:

Тема: «Катится, не катится»

Цель, задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами на примере геометрических тел (шарик, кубик, кирпичик)

Материалы: Кубики, шарики, кирпичики.

4 неделя:

Тема: «Найди такого же жучка»

Цель, задачи: Развивать тактильное, слуховое восприятие.

Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки»

ЯНВАРЬ

1-2 неделя:

Тема: «Собери бусы»

Цель, задачи: Формировать навык нанизывания предметов на ленту.

Материалы: Д/игра «Собери бусы», «Шнуровка»

3-4 неделя:

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель, задачи: Формировать и развивать тактильные ощущения и восприятие. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам (большой-маленький, мягкий-твёрдый, шершавый-гладкий и т. д.).

Материалы: Мешочек, игрушки, фигуры.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя:

Тема: «Постучим, позвеним, погремим!»

Цель, задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Материалы: Различные предметы и материалы: ложки, погремушки, колокольчики.

2 неделя:

Тема: «Собери картинку»

Цель, задачи: Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: Целые картинки с изображением животных, фруктов, овощей и т. д., и разрезанные на две части. Кубики (из 2-х и 4- частей)

3 неделя:

Тема: «Шнуровка»

Цель, задачи: Учить пронизывать шнурки в дырочки. Повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей рук

Материалы: Д/игра «Шнуровка», «Собери бусы»

4 неделя:

Тема: «Соберем шишки»

Цель, задачи: Учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало».

Материалы: Шишки, игрушка медведь, корзинки.

МАРТ

1 неделя:

Тема: «В гости Бобик к нам пришел»

Цель, задачи: Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на зву

Материалы: Игрушка Бобик, муз. инструменты (барабан, дудочка, бубен, колокольчик)

2 неделя:

Тема: Пирамидка

Цель, задачи: Учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец последовательно уменьшающих в размерах.

Материалы: Пирамидка из 3-5 колец.

3 неделя:

Тема: «Построим башню»

Цель, задачи: Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать усидчивость.

Материалы: Кубики разных цветов. Стаканчики, ведёрки-вкладыши.

4 неделя:

Тема: «Бегите ко мне»

Цель, задачи: Учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. Учить реагировать на сигнал и выполнять заданное действие

Материалы: Шарики основных цветов, обручи или картонные круги такого же цвета.

АПРЕЛЬ

1 неделя:

Тема: «Наши пальчики играют»

Цель, задачи: Развитие мелкой моторики и координации движений кистей и пальцев рук, тактильной чувствительности.

Материалы: Д/игра «Тактильные дорожки», Мозаика, Д/игра «Разноцветное чаепитие», «Собери бусы»

2 неделя:

Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель, задачи: Учить ребенка захватывать мелкие предметы и переносить их в чашки. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Д/игра «Разноцветное чаепитие»

3 неделя:

Тема: «Найди такую же фигуру»

Цель, задачи: Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: Д/игра «Букашки - занимашки». Игрушки группы.

4 неделя:

Тема: «Угадай, какой цвет?»

Цель, задачи: Упражнять в умении соотносить предметы по цвету. Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

Материалы: Гномики трех цветов (красный, желтый, синий, мячи трех цветов.

МАЙ

1 неделя:

Тема: «Три Медведя»

Цель, задачи: Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Материалы: Д/игра «Одень Мишку на прогулку»,

«Трехслойные вкладыши»

2 неделя:

Тема: «Что привез Мишутка?»

Цель, задачи: Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет.

Материалы: Волшебный мешочек (с игрушками)

3 неделя:

Тема: «Повтори за мной»

Цель, задачи: Учить детей находить предметы определенного цвета, чередовать цвета, выкладывать дорожку по образцу.

Материалы: Разноцветные кирпичики.

4 неделя:

Тема: Итоговая диагностика

Цель, задачи: Выявление сформированности сенсомоторных навыков у детей раннего возраста на конец периода.

Материалы: Диагностические материалы (пирамидки, матрешки, доски Сегена и т. д.)

Игрушки группы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Башмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД