Нина Юрочкина
Перспективный план по рисованию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по рисованию речи в подготовительной к школе группе
(декабрь-январь)
Декабрь
1 неделя Кукла в национальном костюме.
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАЙК-СИНТЕЗ, 2017. Стр. 37
Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ Отв. ред. И. М. Фадеева. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2011. – 108 с. Стр. 31
Публикация «Перспективный план по рисованию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая Строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение Наглядные: кукла в национальной одежде, иллюстрации с мордовским орнаментом.
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ приема рисования.
Беседа о мордовском костюме. Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента. Чтение мордовских сказок. Разучивание стихотворения М. Филатовой «Мордовия моя»;
Предложить родителям для рассматривания альбом «Мордовский национальный костюм»
2 неделя Обложка для книги сказок.
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАЙК-СИНТЕЗ, 2017 Стр. 92 Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Словесные:
чтение книг, беседа.
Наглядные:
рассматривание обложек книг.
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ приема рисования. Расположение рисунка на листе, передача в рисунке содержания эпизода сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).
Беседы о книгах, о том, кто и как их создает. Знакомство с двумя художниками-иллюстраторами книг. Попросить родителей дома рассмотреть обложки к различным сказкам.
3 неделя Иллюстрируем сказку.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016 Стр. 101
Закреплять умение правильно пользоваться кистью, промывать, набирать краску, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, творчество, внимание, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе. Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Словесные: беседа, загадки
Наглядные: иллюстрации к сказке, образец педагогического рисунка
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ Беседа с детьми на тему «Кто как зимует»
Чтение рассказов В. Бианки, сказок, рассматривание иллюстраций.
Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Попросить родителей дома рас-смотреть иллюстрации к различным сказкам.
4 неделя Ну и елка, просто диво, как нарядна, как красива.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.- Стр. 90 Учить составлять композицию, вовлекать детей в совместные виды деятельности, создать праздничную атмосферу, приобщать к художественному творчеству; воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности, создавать условия для проявления в изобразительной деятельности личного отношения к окружающему миру. Краски (акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка. Словесные: беседа, загадки
Наглядные: образец педагогического рисунка, рисунки, фотографии с изображением новогодних елок, игрушки: елочные и обычные;
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев.
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Праздник Новый год.
Январь
2 неделя Композиция с цветами и птицами (по мотивам народной росписи).
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАЙК-СИНТЕЗ, 2017. Стр. 92 Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы, краски акварель, кисти. Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: иллюстрации с изображением изделий хохломской, мезенской, городецкой росписей. Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Вспомнить с детьми созданные ими ранее композиции по мотивам народной росписи. Предложить создать де-коративную композицию в теплой или холодной гамме. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображениями цветов и птиц (хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона и др.). Рассмотреть с детьми выставленные изделия. Выставка детского творчества.
3 неделя Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся».
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. МОЗАЙК-СИНТЕЗ, 2017 Стр. 70 Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Бумага светлого тона, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Словесные: беседа, объяснение;
Наглядные: иллюстрации с изображением изделий хохломской, мезенской, городецкой росписей; Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию.
Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур (слитно, плавно, не проводя линий дважды). Сказать, что сначала надо легко карандашом (чтобы можно было исправить) нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Выставка детского творчества.
4 неделя Зимние забавы.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191 с. Стр. 105 Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; развивать представление разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, учить создавать цвета и оттенки, формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Гуашь (акварель, кисть, баночки с водой, салфетки, лист голубого цвета. Словесные: беседа, загадки,
стихи.
Наглядные: иллюстрации с изображением зимних видов спорта; репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Практические:
самостоятельная работа детей, частичный показ. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить позы и движения. Чтение рассказов и сказок, разучивание песен и стихов о зиме; рассматривание иллюстраций. Папка-передвижка «Зимние забавы»