Нина Юрочкина
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Октябрь-ноябрь)
Октябрь
1 неделя Заучивание наизусть отрывка из стихотворения А. Плещеева «Внучка».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 28 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Помочь запомнить отрывок из стихотворения А. Плещеева «Внучка».
Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши. Словесные: вопросы, худ. слово.
Практические: заучивание.
Игровые: д/упр. «Выделяем звук в слове», «Считаем слова».
Составление рассказа по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстановление деформированного текста повествовательного характера; составление предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Информировани е родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
2 неделя Чтение и пересказ сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 32 Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Иллюстрации к сказке «Хлебный голос».
Словесные: чтение сказки, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: пересказ сказки.
Игровые: д/упр. «Считаем слова в предложении».
Наблюдения за трудом взрослых в семье и в детском саду, свободные диалоги в играх, участие в беседах социально-нравственного содержания, решение ситуаций морального выбора. Информировани е родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации по домашнему чтению.
3 неделя Небылицы-перевертыши.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 34 Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Книги: С. Маршак «Пудель», Н. Матвеева «Путаница». Словесные: небылицы, вопросы. Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: составление небылиц.
Дидактические и развивающие игры на закрепление навыков правильного грамматического строя речи, участие в играх на понимание многозначных слов; упражнения в звуковом анализе слов, в подборе слов с разной длительностью звучания. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
4 неделя Заучивание наизусть стихотворения АА. Фета «Ласточки пропали…».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 27 Помочь запомнить стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали…». Иллюстрациина тему «Приметы осени». Словесные: чтение стихотворения, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
заучивание. Составление рассказов из личного опыта, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, ответы на вопросы воспитателя, построение высказываний и самостоятельных суждени. Информировани е родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации по домашнему чтению.
Ноябрь
1 неделя Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 49 Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Портрет К. Д. Ушинского, Иллюстрации к сказке «Слепая лошадь».
Словесные: чтение сказки, вопросы, обсуждение.
Наглядные: демонстрация портрета писателя, рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры по подбору слов, используя рифму, свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах с детьми и взрослыми, чтение и обсуждение рассказа, подвижные игры имитационного характера, пересказ рассказа. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
2 неделя Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 39 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Иллюстрации к рассказу «Яблоко и рассвет».
Словесные: чтение рассказа, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: составление плана пересказа, пересказ.
Рассматривание и обсуждение про-изведений искусства, обсуждение средств выразительности, составление рассказа по картинке, чтение, обсуждение, инсценирование и драматизация сказки. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3 неделя Сегодня так светло кругом!
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 35 Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Книга «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей», репродукции картин известных художников на тему осени. Словесные: чтение стихотворений, вопросы.
Наглядные: рассматривание репродукций.
Диалоги со сверстниками и воспитателем, придумывание сказки, описание внешнего вида персонажей, игра-драматизация. Информировани е родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации по домашнему чтению.
4 неделя Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка, из окошка…».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа, с. 42, 44 Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. А. Фета «Мама! Глянь-ка, из окошка…». Обогащать и активизировать речь детей. Предметные картинки. Словесные: чтение стихотворения, вопросы.
Практические: заучивание.
Игровые: д/упр. «Один-много».
Составление рассказа на осеннюю тематику, описание окружающей природы; узнавание и определение реальных признаков осени в их поэтическом выражении; участие в играх имитационного характера, употребление в диалогах слов в переносном значении и многозначных слов. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.