Татьяна Мохирева
Перспективный план по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи
образовательная область «речевое развитие»
период с сентября по май
Количество НОД в неделю – 2 (вторник, четверг)
Количество НОД в месяц – 8-9
Количество НОД в год – 68
Тема
Мониторинг
Путешествие по территории участка.
Путешествие по комнате.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»
Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»
Публикация «Перспективный план по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Дидактические игры и упражнения.
Чтение русской народной сказки «Репка».
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
Чтение рассказа Л. Толстой «Спала кошка на крыше»
Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Звуковая культура речи : звук у.
Рассматривание сюжетной картины «В песочнице».
Дидактическое упражнение «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…».
Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».
Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе».
Звуковая культура речи : звуки м – мь, п- пь, б –бь.
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Инсценировки сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Звуковая культура речи : звук ф.
Рассмотрение иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал МЯУ?»
Дидактическая игра «Подбери пёрышко».
Рассматривание сюжетной картинки «Дед Мороз».
Звуковая культура речи : звук к.
Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».
Совершенствование звуковой культуры речи.
Рассказывание без наглядного сопровождения.
Звуковая культура речи : звуки д, дь.
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…».
Звуковая культура речи : звуки т,ть.
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Повторение.
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Звуковая культура речи : звук х.
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок».
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд».
Рассматривание сюжетной картины.
Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя».
Рассматривание сюжетной картины «Чудо – паровозик».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница».
Рассказывания произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Повторение русской народной сказки «Маша и медведь».
Знакомство с новой игрушкой.
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Купание куклы Кати.
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Повторение материала
Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка».
Рассматривание картинки «У аквариума».
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Дидактические упражнения»Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Дидактическое упражнение «Так или не так?».
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Здравствуй, весна!
Повторение
Мониторинг
Цель
Выявление образовательного уровня воспитанников, составления плана индивидуальной работы
Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).
Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).
Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.
Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка – корочку сыра, собака – косточку и т. д. Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (поднять вверх – спуститься). Учить отчётливо произносить звук и.
Вариант 1. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.
Вариант2. Учить детей рассматривать картину. Познакомить с рассказом Л. Толстого «Спала кошка на крыше».
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Закрепить правильное произношение звука у (изолировать и в звукосочетаниях).
Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.
Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.
Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошёл котик на торжок…».
Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделать так то», рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк». (обраб. К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.
Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому человеку).
Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы.
Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б- бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание.
Познакомить детей с новым произведением.
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки.
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнения и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми народную потешку «Пошёл котик на торжок…».
Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем.
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.
Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей. Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Познакомить детей со сказкой «Три медведя». Учить внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено.
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку.
Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т,ть. Развивать голосовой аппарат.
Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию.
Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.
Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой - присказкой.
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении.
Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового). Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница».
Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Учить отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).
Продолжать объяснять детям, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
Познакомить с новым произведением.
Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь.
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло
Упражнять в произнесении звукоподражаний.
Помочь детям вспомнить сказки. Побуждать к инициативным высказыванием.
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка».
Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога.
Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто. Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик».
Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения). Отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок». Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Учить находить весенние изменения в природе.
Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
Выявление образовательного уровня воспитанников, составления плана индивидуальной работы