Ольга Собетова
Перспективный план по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Месяц
Неделя
Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература
Сентябрь
1 неделя
«Детский сад» Описание игрушек. - учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
- активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Темочки:
закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №1
Сентябрь
2 неделя
«Огород, овощи» Составление описания по лексической теме «Овощи». - учить описывать овощи, правильно их называть;
-уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;
-продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.
Конспект ООД №2
Сентябрь
3 неделя
«Фрукты» Определение предмета по его специфическому признаку. - закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;
- учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
Конспект ООД №3
Сентябрь
4 неделя
«Хлеб всему голова» Составление описаний - учить составлять описание предметов
с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать
воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Конспект ООД №
Октябрь
1 неделя
«Лесные и садовые ягоды лесные»
«Лесные и садовые ягоды лесные» - упражнять детей в произношении изолированного звука
-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 32
Октябрь
2 неделя
«Грибы» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». -побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
-учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
- закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко. Конспект ООД №6
Октябрь
3 неделя
«Осень» «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». - приобщать детей к восприятию поэтической речи;
- продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 34.
Октябрь
4 неделя
«Деревья» «Составление описания деревьев».
-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;
- учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ;
- дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Конспект ООД №
Ноябрь
1 неделя
«Мой дом, мой город, моя страна». «Составление сюжетного рассказа по ролям». - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;
- учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Конспект ООД №9
Ноябрь
2 неделя
«Домашние животные и их детеныши»
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». -- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
-учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. - закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Конспект ООД №11
Ноябрь
3 неделя
«Домашние птицы»
«Составление рассказа по картине «Куры». активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
-учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; Конспект ООД №10
Ноябрь
4 неделя
«Дикие животные»
«Мебель» «Описание внешнего вида детенышей животных».
«Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель». -
-учить правильно образовывать формы родительного падежа с- продолжать учить составлять описание предметов;
-упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим-хотят);
правильно пользов уществительных; активизировать в речи глаголы. - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
- учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением ; уточнить понятие «мебель» Конспект ООД №20
Декабрь
1 неделя
«Посуда» «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда».
«Составление рассказа» День рождения Тани». - учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему;
- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды;
-закрепить произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. учить давать описания зимней одежды;
- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Конспект ООД №25
Декабрь
2 неделя
«Продукты питания».
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Конспект ООД №14
Конспект № 23
Декабрь
3 неделя»
«Я и моя семья» «Составление сюжетного рассказа по ролям». - учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченное предложения;
- активизировать речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;
-развивать выразительность речи. Конспект ООД №8
Декабрь
4 неделя
«Новый год». «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
Конспект ООД №16
Январь
2 неделя
«Зима. Зимние забавы» «Чтение и заучивание стихотворения о зиме». - познакомить детей с временем года –зимой с ее характерными признаками;
-приобщать детей к поэзии;
-помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду средняя группа». Стр. 44
Январь
3 неделя
«Зимующие птицы» «Зимующие птицы - учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
- Конспект ООД №
Январь
4 неделя
«Любимые игрушки» «Любимые игрушки» -
Активизировать и расширить словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения : слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого). Развивать связную речь : умение несколькими предложениями назвать свои любимые игрушки. Упражнять в урегулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. .Конспект№
Февраль
1 неделя
«В мире материалов: стекло,пластмасса,резина.
«В мире материалов» - продолжать учить составлять описание предметов;
Конспект ООД №
Февраль
2 неделя
«Одежда,Обувь” «Обувь» - продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;
- - закреплять представления о том, что звуки словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.
Конспект ООД
Февраль
3 неделя
«Наша армия». «День защитника отечества» -
- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные. Конспект ООД №
Февраль
4 неделя
«Народные промыслы»
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». -упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;
- упражнять в образовании названий посуды;
- учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Конспект ООД №
Март
1 неделя
«Женский день,» «Женский день» - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- упражнять в подборе глагола к существительному;
. Конспект ООД №
Март
2 неделя
«Профессии» «Профессии» Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Развивать высшие психические функции; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.
Конспект ООД №
Март
3 неделя
«Инструменты» «Инструменты» - учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
- - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №
Март
4 неделя
«Транспорт» «Транспорт» - закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем. Конспект ООД №
Апрель
1 неделя
«перелетные птицы» «Перелетные птицы» продолжать учить составлять короткий связный рассказ;
- продолжать развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Конспект ООД №
Апрель
2 неделя
«Весна»
«Веснв» закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса. Конспект ООД
Апрель
3 неделя
Солнце,луна,небо,звезды.
День космонавтики» дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную активность, интерес к загадочной и таинственной природе космоса; воспитывать патриотические чувства. Конспект ООД
Апрель
4 неделя
«Комнатные растения» «Комнатные растения» Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Май
1 неделя
«Насекомые». «Насекомые»
Май
2 неделя
«В гостях у сказки «В гостях у сказки» Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений, по названию сказки, по пословице, заданной теме.
Вызвать чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
Май
3 неделя
«Лето» «Лето» обобщить и систематизировать знания детей олете, учить отвечать на вопросы, прививать любовь к поэтическому слову, развитие навыков творческого рассказывания.
Май
4 неделя
«Лето,летние виды спорта»
«Летние виды спорта воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.