Папки-передвижки

Перспективный план по развитию речи для средней группы

Ольга Собетова
Перспективный план по развитию речи для средней группы
▼ Скачать

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Месяц

Неделя

Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад» Описание игрушек. - учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Публикация «Перспективный план по развитию речи для средней группы» размещена в разделах

закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №1

Сентябрь

2 неделя

«Огород, овощи» Составление описания по лексической теме «Овощи». - учить описывать овощи, правильно их называть;

-уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;

-продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Конспект ООД №2

Сентябрь

3 неделя

«Фрукты» Определение предмета по его специфическому признаку. - закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;

- учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Конспект ООД №3

Сентябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова» Составление описаний - учить составлять описание предметов

с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать

воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Конспект ООД №

Октябрь

1 неделя

«Лесные и садовые ягоды лесные»

«Лесные и садовые ягоды лесные» - упражнять детей в произношении изолированного звука

-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 32

Октябрь

2 неделя

«Грибы» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». -побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

-учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

- закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко. Конспект ООД №6

Октябрь

3 неделя

«Осень» «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». - приобщать детей к восприятию поэтической речи;

- продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : средняя группа». Стр. 34.

Октябрь

4 неделя

«Деревья» «Составление описания деревьев».

-- формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

- учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ;

- дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Конспект ООД №

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна». «Составление сюжетного рассказа по ролям». - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения;

- учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Конспект ООД №9

Ноябрь

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». -- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. - закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Конспект ООД №11

Ноябрь

3 неделя

«Домашние птицы»

«Составление рассказа по картине «Куры». активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).. учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

-учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; Конспект ООД №10

Ноябрь

4 неделя

«Дикие животные»

«Мебель» «Описание внешнего вида детенышей животных».

«Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель». -

-учить правильно образовывать формы родительного падежа с- продолжать учить составлять описание предметов;

-упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим-хотят);

правильно пользов уществительных; активизировать в речи глаголы. - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

- учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением ; уточнить понятие «мебель» Конспект ООД №20

Декабрь

1 неделя

«Посуда» «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда».

«Составление рассказа» День рождения Тани». - учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему;

- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные- названия посуды;

-закрепить произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. учить давать описания зимней одежды;

- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Конспект ООД №25

Декабрь

2 неделя

«Продукты питания».

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». - учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Конспект ООД №14

Конспект № 23

Декабрь

3 неделя»

«Я и моя семья» «Составление сюжетного рассказа по ролям». - учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченное предложения;

- активизировать речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;

-развивать выразительность речи. Конспект ООД №8

Декабрь

4 неделя

«Новый год». «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Конспект ООД №16

Январь

2 неделя

«Зима. Зимние забавы» «Чтение и заучивание стихотворения о зиме». - познакомить детей с временем года –зимой с ее характерными признаками;

-приобщать детей к поэзии;

-помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду средняя группа». Стр. 44

Январь

3 неделя

«Зимующие птицы» «Зимующие птицы - учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- Конспект ООД №

Январь

4 неделя

«Любимые игрушки» «Любимые игрушки» -

Активизировать и расширить словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения : слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху. Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого). Развивать связную речь : умение несколькими предложениями назвать свои любимые игрушки. Упражнять в урегулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. .Конспект№

Февраль

1 неделя

«В мире материалов: стекло,пластмасса,резина.

«В мире материалов» - продолжать учить составлять описание предметов;

Конспект ООД №

Февраль

2 неделя

«Одежда,Обувь” «Обувь» - продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;

- - закреплять представления о том, что звуки словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Конспект ООД

Февраль

3 неделя

«Наша армия». «День защитника отечества» -

- образовывать название предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные. Конспект ООД №

Февраль

4 неделя

«Народные промыслы»

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов». -упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

- упражнять в образовании названий посуды;

- учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Конспект ООД №

Март

1 неделя

«Женский день,» «Женский день» - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- упражнять в подборе глагола к существительному;

. Конспект ООД №

Март

2 неделя

«Профессии» «Профессии» Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; Развивать высшие психические функции; Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

Конспект ООД №

Март

3 неделя

«Инструменты» «Инструменты» - учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

- - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Конспект ООД №

Март

4 неделя

«Транспорт» «Транспорт» - закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем. Конспект ООД №

Апрель

1 неделя

«перелетные птицы» «Перелетные птицы» продолжать учить составлять короткий связный рассказ;

- продолжать развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Конспект ООД №

Апрель

2 неделя

«Весна»

«Веснв» закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса. Конспект ООД

Апрель

3 неделя

Солнце,луна,небо,звезды.

День космонавтики» дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную активность, интерес к загадочной и таинственной природе космоса; воспитывать патриотические чувства. Конспект ООД

Апрель

4 неделя

«Комнатные растения» «Комнатные растения» Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Май

1 неделя

«Насекомые». «Насекомые»

Май

2 неделя

«В гостях у сказки «В гостях у сказки» Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений, по названию сказки, по пословице, заданной теме.

Вызвать чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Май

3 неделя

«Лето» «Лето» обобщить и систематизировать знания детей олете, учить отвечать на вопросы, прививать любовь к поэтическому слову, развитие навыков творческого рассказывания.

Май

4 неделя

«Лето,летние виды спорта»

«Летние виды спорта воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи для средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД