Татьяна Суслина
Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
12
1.1 «Лексические игры»
(с. 44)
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Развивать навыки грамматической и правильной речи. Воспитывать интерес к родной речи. Тексты стихов А. Фета и С. Городецкого. Беседа, чтение стихотворений воспитателем совместно с детьми, речевой анализ текстов. Лексические игры и упражнения «Один-много», «Родственные слова». Рекомендации к чтению для родителей.
1.2 «Работа с иллюстрированными сказками»
(с. 45)
Публикация «Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Приучить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к речевым играм. Иллюстрированные книжки. Рассказ воспитателя, чтение сказок, беседа, речевые игнры и упражнения, физминутка, словарная работа. Чтение сказок народов мира. Рекомендации по чтению детям.
2.1 Звуковая культура речи. Анализ слова, предложения.
(с. 46)
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов. Закрепить представления о предложении. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к речевым играм. Предметы и картинки со звуком «Ш». Рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа, речевые игнры и упражнения, физминутка, словарная работа, составление и анализ предложения. Словесные игры «Назови слово на заданный звук», «Какой звук заблудился». Индивидуальные беседы с родителями о речевом развитии детей.
2.2 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (с. 47) Рассказать детям о писателе Л. Н. Толстом, помочь вспомнить известные детям произведения, уточнить их жанр (рассказ, басня). Познакомить с рассказом «Прыжок», способствовать понимание нравственного урока рассказа. Развивать умение слушать произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению, интерес к чтению. Рассказ Л. Толстого «Прыжок» с иллюстрациями или изображение корабля с парусами, портрет Л. Толстого, другие его произведения для детей. Рассказ воспитателя, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка. Чтение рассказов Л. Толстого по желанию детей. Рекомендации к детскому чтению «Классики русской литературы – детям».
3.1 «Тяпа и Топ сварили компот»
(с. 48)
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению, интерес к чтению. Серия картинок. Рассказ воспитателя, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка. Чтение рассказов о животных. Консультация «Как воспитать любовь к животным».
3.2 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
(с. 49)
Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «слепая лошадь». Помочь понять нравственные уроки литературной сказки. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать доброту, желание заботиться о животных. Текст сказки с иллюстрациями. Портрет писателя. Беседа. Рассказ педагога, словарная работа, чтение произведения. Физминутка. Чтение других рассказов К. Ушинского. Консультация «Как воспитать ребенка добрым».
4.1 «Лексические игры и упражнения»
(с. 49)
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать навыки грамматической и правильной речи. Воспитывать интерес к родной речи. Предметные картинки. Беседа. Чтение стихотворений. Речевые игры и упражнения. Игры «Подскажи слово», «Так бывает или нет?». Помощь в оформлении участка для игр зимой
4.2 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
(с. 51)
Повторить с детьми любимые стихотворения. Помочь запомнить стихотворение С. Марашка «Тает месяц молодой», выразительно читать его. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать интерес к художественному слову. Текст стихотворе-ния. Портрет С. Маршака. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа. Повторение стихов к Новогодним праздникам. Повторить с детьми стихи
5.1 «Город и транспорт».
Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать к культуре поведения в транспорте. Иллюстрации с изображением автомобилей разных видов. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Итог занятия. Наблюдение на участке. Выставка рисунков «Город и транспорт».
5. 2 Рассказы по картинкам: «В лесу».
Расширять представления детей о жизни диких животных Мордовии зимой. Иллюстрации с изображением животных. Красная книга республики Мордовия.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Итог занятия. Игра «Угадай, чьи следы».
Выставка рисунков «Животные Мордовии».