МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы

Татьяна Суслина
Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

12

1.1 «Лексические игры»

(с. 44)

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Развивать навыки грамматической и правильной речи. Воспитывать интерес к родной речи. Тексты стихов А. Фета и С. Городецкого. Беседа, чтение стихотворений воспитателем совместно с детьми, речевой анализ текстов. Лексические игры и упражнения «Один-много», «Родственные слова». Рекомендации к чтению для родителей.

1.2 «Работа с иллюстрированными сказками»

(с. 45)

Публикация «Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Приучить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к речевым играм. Иллюстрированные книжки. Рассказ воспитателя, чтение сказок, беседа, речевые игнры и упражнения, физминутка, словарная работа. Чтение сказок народов мира. Рекомендации по чтению детям.

2.1 Звуковая культура речи. Анализ слова, предложения.

(с. 46)

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов. Закрепить представления о предложении. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к речевым играм. Предметы и картинки со звуком «Ш». Рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа, речевые игнры и упражнения, физминутка, словарная работа, составление и анализ предложения. Словесные игры «Назови слово на заданный звук», «Какой звук заблудился». Индивидуальные беседы с родителями о речевом развитии детей.

2.2 Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (с. 47) Рассказать детям о писателе Л. Н. Толстом, помочь вспомнить известные детям произведения, уточнить их жанр (рассказ, басня). Познакомить с рассказом «Прыжок», способствовать понимание нравственного урока рассказа. Развивать умение слушать произведение. Отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению, интерес к чтению. Рассказ Л. Толстого «Прыжок» с иллюстрациями или изображение корабля с парусами, портрет Л. Толстого, другие его произведения для детей. Рассказ воспитателя, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка. Чтение рассказов Л. Толстого по желанию детей. Рекомендации к детскому чтению «Классики русской литературы – детям».

3.1 «Тяпа и Топ сварили компот»

(с. 48)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению, интерес к чтению. Серия картинок. Рассказ воспитателя, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка. Чтение рассказов о животных. Консультация «Как воспитать любовь к животным».

3.2 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

(с. 49)

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «слепая лошадь». Помочь понять нравственные уроки литературной сказки. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать доброту, желание заботиться о животных. Текст сказки с иллюстрациями. Портрет писателя. Беседа. Рассказ педагога, словарная работа, чтение произведения. Физминутка. Чтение других рассказов К. Ушинского. Консультация «Как воспитать ребенка добрым».

4.1 «Лексические игры и упражнения»

(с. 49)

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать навыки грамматической и правильной речи. Воспитывать интерес к родной речи. Предметные картинки. Беседа. Чтение стихотворений. Речевые игры и упражнения. Игры «Подскажи слово», «Так бывает или нет?». Помощь в оформлении участка для игр зимой

4.2 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

(с. 51)

Повторить с детьми любимые стихотворения. Помочь запомнить стихотворение С. Марашка «Тает месяц молодой», выразительно читать его. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать интерес к художественному слову. Текст стихотворе-ния. Портрет С. Маршака. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа. Повторение стихов к Новогодним праздникам. Повторить с детьми стихи

5.1 «Город и транспорт».

Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи, приучать к культуре поведения в транспорте. Иллюстрации с изображением автомобилей разных видов. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Итог занятия. Наблюдение на участке. Выставка рисунков «Город и транспорт».

5. 2 Рассказы по картинкам: «В лесу».

Расширять представления детей о жизни диких животных Мордовии зимой. Иллюстрации с изображением животных. Красная книга республики Мордовия.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Итог занятия. Игра «Угадай, чьи следы».

Выставка рисунков «Животные Мордовии».

Публикации по теме:

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина (УИ 247462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД