юлия Кольнова
Перспективный план по программе «Детство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(от 4 до 5 лет)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ЗАДАЧИ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИТ-РА
Сентябрь I Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкос-ти, равновесия) Мячи резиновые большие; маты; колпачки; мяч набивной (1 кг) Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 18-19
II
Публикация «Перспективный план по программе „Детство“ в средней группе» размещена в разделах
III Способствовать освоению детьми умений: сидеть на мяче-хоппере (сохраняя равновесие); бросать мяч одной рукой об пол и ловить его двумя руками; метать мяч вдаль левой и правой руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Воспитывать желание начинать и за-канчивать упражнения одновременнос остальными детьми.
Мячи резиновые маленькие; мячи баскетбольные; маты; карточки с изоб-ражениями животных; мячи-хопперы; скамейки; мячики-ежики; обручи
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 20-21
IV Способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче-хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками.
Способствовать возникновению желания у детей использовать по-лученные двигательные умения в самостоятельной двигательной
деятельности.
Октябрь
I Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4—6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх); ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать); подлезать под веревку, поднятую на высоту 60 см.
Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения Скамейки; ребристая доска; дуги; веревочки; маты:
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 21-22
II Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх. Скамейки; кубики; маты; обручи (большой, средний); кружочки со «следами»; гимнастическая стенка:
III Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу;
метать мяч в вертикальную цель; бро-сать мяч об пол и ловить его; разви-вать координацию движений в про-цессе действий с мячом и обручем.
Побуждать детей к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе. Обручи; малые резиновые мячи; картинки с изображениями животных
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 23-24
IV Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч двумя руками в стену разными способами (от груди, снизу) ловля его; правильно сидеть на мяче-хоппере и передвигаться по ориентирам; бросать мяч через сетку любым способом. Воспитывать желание активно
участвовать в играх. Мячи-хопперы; мячи резиновые большие; мячики-«ежики»; флажки; картинки с изображениями жи-вотных; палка гимнастическая
Ноябрь
I Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20— 30 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, через рейки лестницы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений. Флажки; скамейки; кубы большие; кубы малые; лесенка-стремянка; обручи
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 25-26
II Способствовать освоению детьми умений: лазать по наклонной лестни-це, держась руками за перекладины; прыгать через 2—3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение со-блюдать правила игры. Флажки; лестница с зацепами; наклонная доска; ребристая доска; мешок
III Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппере; бросать мяч о стену и ловить его.
Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений.
Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх. Мячи маленькие резиновые; мячи- хопперы; картинки с изображениями животных.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 26-27
IV Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.).
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним. Мяч большой резиновый; мячики-«ежики»; дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных.
Декабрь
I Способствовать овладению детьми умениями: ходить по горизонтальному бревну высотой 25—30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку.
Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.
Воспитывать желание оценить дви-гательные действия других детей. Обручи средние; доска; маты; ска-мейки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 28-29
II Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой ска-калкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска).
Воспитывать желание доводить на-чатое дело до конца. Маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
III Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений.
Воспитывать желание достигать оп-ределенных результатов. Мат; картинки с изображениями животных; мячи малые резиновые;
мячи мягкие; мячи-хопперы.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 30-31
IV Способствовать овладению детьми умениями: отбивать мяч на месте правой и левой руками поочередно; отбивать мяч двумя руками в дви-жении; бросать мяч: об пол в дви-жении; в корзину двумя руками отгруди.
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх. Мат;
картинки с изображениями животных;
баскетбольные мячи; баскетбольные корзины.
Январь
III Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол в движении и ло-вить его.
Формировать умение самостоятельно проводить физические упражнения. Картинки с изображениями животных; обручи; мячи резиновые малые.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 31-33
IV 0Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч через сетку вдаль двумя руками разными способами (из-за головы, от груди); прыгать на мяче-хоппере по ориентирам.
Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх. Картинки с изображениями животных; мячи резиновые большие; мячи-хопперы; мячи-ежики.
Февраль
I Способствовать овладению детьми умениями: ходить по горизонтальному бревну высотой 25—30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку.
Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.
Воспитывать желание оценить дви-гательные действия других детей. Обручи средние; доска; маты; ска-мейки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 33-34
II Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой ска-калкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска).
Воспитывать желание доводить на-чатое дело до конца. Маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
III Способствовать освоению детьми умений: прыгать на мяче-хоппере «змейкой» между предметами; метать в горизонтальную (расстояние 2—2,5 м) и вертикальную (расстояние 1,5— 2 м) цели; бросать мяч о стену двумя руками и ловить его;
Развивать глазомер, гибкость, лов-кость.
Воспитывать желание активноучаствовать в подвижных играх. Обручи; мяч малый резиновый; мяч-хоппер.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 35-36
IV Способствовать освоению детьми умений:
бросать мяч в парах способами от груди, снизу; катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лежа на животе; через ворота с кеглей); делать повороты на месте; перестраиваться в колонну по четыре.
Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого. Обручи; мяч большой резиновый; подвесная мишень; воротики с кеглей, мячи-«ежики»; корзины.
Март
I Способствовать освоению детьми умений: прыгать на двух ногах с продвижением вперед; сохранять равновесие при ходьбе по гимнасти-ческой скамейке с перешагиванием предметов; лазать по лесенке-стре-мянке.
Воспитывать у детей желание помо-гать друг другу. Скамейки; дуги; обручи.
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 36-38
II Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением по диагонали, боковым галопом, с вы-полнением задания; прыгать в глубину с высоты 20—30 см; лазать по наклонной лестнице, по гимнасти-ческой стене; сохранять равновесие при перешагивании через предметы, рейки лестницы. Лесенка-стремянка; гимнастическаястенка
III Способствовать освоению детьми умений: метать через натянутую веревочку вдаль левой и правой руками из разных исходных поло-жений; прыгать на мяче-хоппере по всему залу; бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его.
Развивать глазомер, силу рук, силу мышц брюшного пресса.
Побуждать к проявлению само-стоятельности на занятиях. Мячи-хопперы; мячи резиновые;мячи мягкие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 38-39
IV Способствовать освоению детьми уме-ний действовать с мячом: бросать об пол и ловить его; отбивать мяч одной и двумя руками, стоя на месте; отби-вать мяч любым способом в движении; бросать мяч в корзину двумя руками способом от груди.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Мячи баскетбольные; баскетбольные корзины
Апрель
I Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; прыгать через 2—3 последо-вательно расположенных предмета с активной работой рук; лазать по гимнастической стене вверх и вниз.
Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всемвместе. Мячи малые; доска с зацепом; гим-настическая стена; гимнастические скамейки разной высоты; колечки с игрушкой, тренажеры «Тонус»; кубы малые
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 39-41
II Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по горизонтальному бревну высотой 20—30 см; лазать по трубе, по гимнастической стене вверхи вниз. Гимнастическая стена; гимнасти-ческие скамейки разной высоты; бревно
III Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; бросать мяч вверх и ловить его в движении; метать мяч в вертикальную цель; развивать вестибулярный аппарат, глазомер, ловкость, внимание.
Воспитывать желание и умение действовать совместно со сверст-никами в подгруппе. Маты; обручи разных размеров; картинки с животными; мячи резиновые (малый, большой); мячи-хопперы; мячи-«ежики»
Анисимова М. С., Хабарова Т. В.
Методический комплект программы «Детство» 2017г.
Стр. 42-43