Светлана Мартынова
Перспективный план по проекту «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя марта
Понедельник Беседа «Старинные русские обычаи» Познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями. Воспитывать интерес к традициям, чувство гордости.
НОД «Познание» «Русские народные промыслы» Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия
Публикация «Перспективный план по проекту „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
Вторник Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Каша из топора»
Дидактические игры «Покажи, что назову» Развивать умение различать и называть предметы быта, используемые в старину. «Разложи по группам игрушки» совершенствовать знание русских народных игрушек
Среда Познавательная беседа «Русская народная игрушка» Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством; показать, как разнообразны материалы для изделия народной игрушки; дать детям знания о том, что образы и узоры взяты человеком из природы, окружающего Просмотр выездного театра «Как Гжель и Хохлома встретились» Создать веселое настроение, закрепить знание детей предметов Гжели и Хохломы.
Четверг Чтение русских народных фольклорных произведений. Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Салки-догонялки», «Ручеек» Приобщать детей к русским народным играм.
НОД Лепка «Жостовский поднос» Совершенствовать приемы лепки, умение работать пластилином на картоне. Закрепить знание Жостовских узоров Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
Пятница Сюжетно-ролевая игра: «В русской избе». - развивать творческую фантазию, умение развернуть сюжет, продолжать воспитывать любовь к Родине, желание знать ее историю. Познакомить с новыми словами: ухват, полати,и т. д.
«Небылица- небывальщина» Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.
4 неделя марта
Понедельник
Беседа «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг» Познакомить детей с деревянной ложкой как с с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом
и предметом быта.
Художественная мастерская «Берегиня» Ручной труд. Пробуждать
творческое воображение; закреплять умение детей собирать из ткани куклу-
берегиню, формирование представлений об истории и традициях
русского народа.
Вторник Чтение литературы: «Потешки, прибаутки, колыбельная для малышей» закреплять знания детей народного творчества.
Дидактические игры: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к посуде» Закрепить знание детей узоров Дымково.
Среда Беседа «День жаворонка или день сорока птиц» Познакомить детей с народными праздниками. Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах. НОД «Рисование» «Укрась матрешку» Познакомить детей с семеновской росписью. формировать умение их выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки. Формировать умение выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создать красивый узор.
Закрепление знаний детей о народно – прикладных искусстве: «Гжель»;«Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жостово»;«Городец»
Четверг «Шутку шутить – людей насмешить» Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, скороговорками
Загадывание русских народных загадок о весне.
Русские народные подвижные игры : «Золотые ворота», «Горелки», «Карусель». Приобщать детей к русским народным играм.
Пятница Беседа «Что прячется в старинном сундуке». Познакомить детей с национальной русской одеждой. Рассматривание настоящего кокошника. рассказать об особенностях их изготовления и применения.
НОД Аппликация «Укрась кокошник» - развивать художественный вкус творческое воображение, умение распределять узоры равномерно. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.