ольга мурылева
Перспективный план по проекту «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория неживой природы»
Воспитатель: Мурылёва О. А.
(для детей младшей возрастной группы)
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Материал: Игровой материал и оборудование по экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
№
Публикация «Перспективный план по проекту „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
п/п Исследуемый объект или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование
1. вода 1. Узнаем, какая вода.
Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся. - две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;
- набор мелких цветных предметов.
2. Вода – волшебница
Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет вкус, цвет, запах) - три одинаковые емкости с водой;
-гуашевые краски;
-пакетик растворимого кофе;
-10 кусочков сахара рафинада;
-одинаковые стаканчики по количеству детей.
2. воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий
Полиэтиленовые пакеты
4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. -трубочки для коктейля;
-емкости с водой
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - два воздушных шарика (один надутый слабо, -мягкий; другой, надутый сильно, -упругий)
6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - тарелки (поднос);
- стеклянная воронка;
- соломенные палочки с колечками на конце;
- мыльный раствор и емкость для него.
7. Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух - бассейн с водой;
- модель судна-парусника
3 вес 8. Легкий – тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов - перышко и камень;
- непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.
9. Плавает - тонет Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью - кусочек пенопласта;
- проволока;
- деревянный брусок;
- металлический брусок
4 Температура (теплота) 10. Горячо- холодно
Научить определять на ощупь температуру воды, предметов
- емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:
*на солнечной стороне,
*в тени;
-предметы, лежащие под лучами солнца;
-предметы, лежащие в тени.
11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические предметы – холоднее, деревянные – теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)
5 песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки
13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать - песок, вода;
- лопаточки, совочки, ведерки, формочки
6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) -куски глины;
- емкость (ведерко);
- вода
15. Глиняные шарики Учить определять качества глины: мягкость, пластичность - глиняные предметы, сделанные воспитателем;
-глина;
-миска с водой;
-подставки для работы;
-тряпочки
7 свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) - коробочка с крышкой, в которой сделана прорезь;
-фонарик.