Сания Трифонова
План мероприятия по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
(картинки из серии «Безопасность»)
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
1. С плитой будь осторожен,
От неё пожар возможен!
Воспитатель: Как от плиты может возникнуть пожар?
(Ответы детей.)
Публикация «План мероприятия по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Дети, вы всегда должны помнить, что нельзя оставлять игрушки, книжки, рядом с плитой. Они могут загореться. Также нельзя оставлять без присмотра включенную плиту. А какая польза от плиты? (Готовят еду)
2. Утюжок без мамы не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего нужен утюг?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Можно оставлять утюг включенным?
Воспитатель: Правильно, нельзя оставлять включенный утюг на гладильной доске.
3. Ростом невелички маленькие спички,
Только трогать спички не имей привычки!
Воспитатель: Для чего служат спички?
(Разжечь дрова в печке, разжечь газовую камфорку)
Воспитатель: Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Ребята, помните, что спичками могут пользоваться только взрослые.
Д/и с мячом «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, номер единой службы спасения 01, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Алгоритм действий при пожаре
Цели: закреплять знания о правилах поведения во время пожара.
1. Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями и предметами дома, учить их избегать
2. Развивать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность близких людей, бережное отношение к своей жизни.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим об огне. Есть ситуации, когда огонь бывает другом, например (дети приводят примеры, но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга (дети приводят примеры, уничтожающего всё на своём пути. Огонь может быть опасен для здоровья и жизни человека.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами пожарной безопасности
Воспитатель показывает картинки из серии «Безопасность»
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 скорей звони.
Точный адрес назови.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете кого надо вызвать, когда возникает пожар?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Пожарные приезжают тушить пожар.
Если дома случился пожар –
Не прячься в шкаф,
Не лезь под кровать,
А то беды не избежать!
Воспитатель: А кто из вас знает, как вести себя при пожаре?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: Дети, запомните, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: Пожар – самая большая опасность.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Воспитатель: А теперь подведём итоги. Давайте вспомним, о чём мы говорили. Какие бывают причины возникновения пожара? Как надо действовать, если случился пожар?
Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию
Программное содержание: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог нем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.
Предварительная беседа о пожарной службе.
Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.
Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.
Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.
Слушание нового произведения
Теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.
Итог:
— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)
— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)
— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)
— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без дома.
Итог: Детям надо быть осторожными с огнем.
Чтение и обыгрывание потешки «Тили- бом»
Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности, повторить потешку «Кошкин дом», формировать интонационную выразительность речи; активизировать словарь детей.
Развивающие: способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь нашим братьям меньшим.
Оборудование: игрушки (кошка, котята, строительный материал (деревянный конструктор, машина, маски: лошадки, курочки, собаки, зайца; предметы тушения: ведро, фонарик, метла, листок.
Ход:
Воспитатель сообщает, что Кошка, приглашает всех детей на новоселье. В это время слышится перезвон и жалобное мяуканье.
Дети входят в группу и видят, нарисованный «горящий» дом и Кошку.
-Ребята, посмотрите, нас Кошечка встречает и плачет.
Ой, посмотрите, у Кошки дом горит!
Как же нам Кошечке помочь?
Вы хотите ей помочь?
Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом.
-Вы хотите Кошечке помочь, домик затушить?
Обыгрывание потешки. (Детям воспитатель раздает маски с героями потешки и инструментами)
Чтение потешки
Тили – бом! Тили - бом!
Загорелся… .(Кошкин дом)
Идет дым (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель:
-Расскажи нам Кошечка, как так случилось что твой дом сгорел (кошечка говорит на ухо воспитателю,
Послушайте, дети, что рассказала Кошечка:
-Мама Кошка ушла в магазин, а котята остались совсем одни дома.
Они решили поиграть со спичками, зажигали их и смотрели на огонек, но вдруг самый маленький котенок, обжег лапку и бросил спичку, которая упала на коврик, и он тут-же вспыхнул, потом загорелись шторы, шкафы. Котята громко плакали, тут пришла мама Кошка, она вывела котят из дома, а дом сгорел.
-Вот какая с ними случилась беда, а все потому что котята играли спичками. Теперь им негде жить.
Воспитатель: Дети чем тушат огонь?
-Кто тушит пожары?
-Как пожарные узнают о пожарах (им звонят по телефону)
-Что нельзя делать, что бы пожар не начался?
-Как ей помочь (дети предлагают построить дом)
-Что для этого нужно?
-Что строим сначала?
–Что должно быть сверху? А возле домика скамеечку можно поставить. Пальчиковая гимнастика:
Конструирование по замыслу
-Вы ребятки, хорошо, потрудились, красивый дом получился для кошки и ее котят.
-Чем сегодня занимались?
-Кому помогали?
-Как помогали?
-А спичками можно детям играть? Котята и Кошечка благодарят детей и прощаются с ними.