Ольга Эрднигоряева
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
«СЕМЬЯ»
Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене. Мебель крупного размера, куклы, шкаф для посуды, плита, мойка, холодильник, телевизор.
Сюжет : мама заботится о дочке, кормит ее, одевает, укладывает спать, мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, мама идет с дочкой в парикмахерскую, наряжает елку, покупает в магазине еду, готовит обед, приходят гости. Папа шофер работает, приходит домой, мама его кормит. Дочка простыла и заболела, мама повела ее в больницу. Празднуют день рождения, катаются на автобусе, гуляют всей семьей.
Публикация «Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Методические приё мы:
Беседа «Традиции и любимые занятия моей семьи».
Составление рассказа «Моя семья».
Ситуация «Мама – экскурсовод».
Пальчиковый театр «Дружная семья».
Рисование «Портрет мамы».
Чтение С. Маршака «Урок вежливости».
Д/И «Мой дом».
Игра разрезные картинки «Наша семья».
«МАГАЗИН»
Атрибуты: конфеты, фрукты, овощи, молоко, весы, кукла в костюме продавца, халат, колпак.
Сюжет : в магазине работает продавец, приходят покупатели. Он им продает конфеты, фрукты, молоко. Продавец взвешивает на весах фрукты, конфеты, вежлив с покупателями.
Методические приё мы:
Целевая прогулка в магазин, в отдел «Бакалея».
Игра с математическим содержанием «Продайте то, что назову».
Изготовление атрибутов для игры: полки для продуктов, ценники, деньги.
Экологическая игра «Овощехранилище».
Лепка «Кондитерские изделия».
Д/И «Узнай на ощупь»,
«Узнай на вкус».
октябрь
«ДЕТСКИЙ САД»
Атрибуты: куклы, коляска, игрушки, мебель, посуда.
Сюжет : дети в детском саду сами занимаются гимнастикой, проводят музыкальные и физкультурные занятия, показывают кукольный театр.
Методические приё мы:
Беседа с детьми «Что понравилось в детском саду?»
Экскурсия детей в кабинет заведующей.
Ситуация «Каким я буду школьником».
Изготовление пригласительных билетов к праздничному концерту «Выпуск в школу».
Приготовление праздничного концерта с музыкальным руководителем.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТРЁШКИ»
Атрибуты: большая матрешка, куклы, стол покрытый скатертью, угощения для кукол, посуда.
Сюжет :у матрешки день рождения, приходят гости с подарками. Она их угощает. Они водят хоровод, поют песни, поздравляют матрешку.
Методические приё мы:
Беседа воспитателя о празднике День рождения.
Ситуация «Мне не нравится игрушка».
Конструирование «Подарок для игрушек».
Изготовление открыток для поздравления именинников.
Конкурс «Лучшая игрушка группы».
ноябрь
«БОЛЬНИЦА»
Атрибуты: халат, кукла в костюме врача, колпак с крестом, градусники, шприцы, бинт, вата.
Сюжет : врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает, назначает лечение, врач внимательный, вежливый. В поликлинике врач и медсестра, медсестра приходит к больному ребёнку домой, слушает его, ставит градусник, делает уколы. Методические приё мы:
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа «Как уберечь себя от беды».
Ситуация «Что бы было, если б не было врачей».
Предложить детям написать письмо больному другу.
Д/И «Угадай профессию по движению».
Д/И «Не ошибись».
Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей К. Чуковский.
П/И «Кто быстрее доберётся до препятствий».
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Атрибуты: ножницы, расчески, халат, одеколон, пульвилизатор.
Сюжет : парикмахер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерскую пошли мама с дочками. Парикмахер причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывают, стригут.
Методические приё мы:
Экскурсия в парикмахерскую.
Беседа «Что нужно парикмахеру для работы?»
Ситуация «Я у косметолога»
Д/И «Кто больше назовёт действий».
Эстафета «Весёлые соревнования».
Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек».
декабрь
«АВТОБУС»
Атрибуты: руль (на подставке, стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики).
Сюжет : мамы с дочками садятся в автобус, чтобы доехать до больницы, магазина.
Поездка в другой город: поют песни, воспитатель рассказывает мимо чего они сейчас проезжают. На автобусе к детям в гости едут игрушки. Дети встречают на остановке.
Методические приё мы:
Экскурсия на проезжую часть улицы.
Рассказ воспитателя «Как вести себя на улице».
Театр игрушек «Найди безопасный маршрут».
Игра «Дорожные знаки»
Конструирование «Гаражи для своей машины».
Д/И «Виды транспорта»,
«Собери автомобиль»,
«Диспетчер автопарка».
Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».
Стихи, загадки о транспорте
«ПАРОХОД»
Атрибуты: строительный материал, руль, бескозырки, воротники, бинокль, рупор.
Сюжет : строят пароход, гуляют по берегу. Мамы с дочками катаются, капитан отдает команды, штурвальный ведет пароход. На остановках идут в магазин, в парикмахерскую, больницу.
Методические приё мы:
Беседа «Если бы я был капитаном судна»
Рассматривание иллюстраций «Как люди ездят по воде».
Чтение А. Митяева «Сказка про трёх пиратов».
Игра – домино «Рыба, птица, животное».
Изготовление альбома «Как люди ездят по воде».
Аппликация «Дно моря».
Д/И «Круги на воде».
П/И «Не попадись».
январь
«ЗООПАРК»
Атрибуты: игрушки – звери: лиса, волк, ежик, заяц, обезьянка, лев. Игрушки: утки, лебеди, клетки для зверей, строитель
Сюжет : дети приходят в зоопарк, воспитатель-экскурсовод рассказывает о животных, показывает их. Мамы приводят своих детей в зоопарк, подходят к клеткам с животными и рассказывают своим детям об этих животных.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя о работниках зоопарка.
Рассматривание иллюстраций «Жизнь в зоопарке».
Прослушивание грамзаписи с голосами животных и птиц.
Рассматривание картины «Утро в сосновом бору».
Игра с математическим содержанием «Зоопарк».
Рисование по Е. И. Чарушину «Зоопарк».
Кукольный театр «Заюшкина избушка».
П/И «Ловля обезьян».
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Атрибуты: Ширма, фигурки кукольного театра, пальчикового, деньги, билеты, табличка «Касса».
Сюжет : дети приходят в театр, они покупают билеты, дети-артисты выступают со спектаклем.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя о работе артистов, режиссёров.
Слушание сказки «Буратино».
Инсценировка «Оживи наши сказки».
Рисование восковыми мелками «Театральная афиша».
Выставка детских рисунков «Что я видел в театре».
Д/И «Зашифрованное слово».
Игра «Маски».
П/И «Мяч водящему».
февраль
«ПОЧТА»
Атрибуты: табличка «Почта», газеты, письма, открытки, сумка для почтальона, почтовый ящик.
Сюжет :дети отправляют открытки, помещают их в почтовый ящик, почтальон разносит письма и телеграммы.
Методические приё мы:
Экскурсия на почту.
Рассказ воспитателя о профессии почтальона.
Ручной труд – изготовить бандероли и посылки.
Д/И «Путешествие письма».
Рисование «Мы играем в почту».
Игра «Читаем газеты и журналы».
П/И «Ловишка, бери ленту».
«МАСТЕРСКАЯ ИГРУШЕК»
Атрибуты: игровой набор инструментов, игрушки различного плана, табличка «Мастерская».
Сюжет : дети приносят в мастерскую сломанные игрушки, мастер их ремонтирует.
Методические приё мы:
Знакомство детей с новой игрой «Мастерская игрушек».
Рассматривание иллюстраций.
Ситуация «Кто делает игрушки».
Конструирование «Городок для любимых игрушек».
Словесная игра «Магазин игрушек».
Д/И «Из чего сделано?»
март
«ЦИРК»
Атрибуты: табличка «Касса»,билеты, деньги, маски с изображением зверей, выступающих в цирке.
Сюжет : дети приобретают билеты в цирк, дети в роли зверей выступают перед зрителями,дрессировщик руководит.
Методические приё мы:
Беседа «Цирк».
Рассказ воспитателя о цирке.
Изготовление атрибутов к игре.
Рассматривание иллюстраций «Купание медвежат».
Рисование на тему «Мы играем в цирк».
Театр игрушек «Весёлый цирк».
П/И «Охотники и звери».
«СТРОИТЕЛИ»
Атрибуты: Строительный материал, спецодежда строителей, макет или изображение будущего здания.
Сюжет : Дети на машинах на строительную площадку подвозят строительный материал. На стройке строители возводят здание. Новый дом сдают
жильцам.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя о людях, которые работают на стройке: каменщики, плотники, столяры и т. д.
Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем».
Инсценировка сказки «Теремок».
Настольный театр «Кто в домике живёт».
Аппликация «Разноцветные огни в доме».
Конструирование «Улица города».
Чтение В. Берестова «Новоселье».
Д/И «Дома бывают разные»; «Как настоящие строители».
апрель
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ (ЭЭЖ)»
Атрибуты: Фигурки домашних животных
Сюжет :Дети навещают бабушку, у которой есть домашние животные. Бабушка рассказывает о своём подворье.
Методические приё мы:
Беседа «Моя бабушка».
Игра с математическим содержанием «Ээжин хаша дотр».
Д/И «Где чей дом».
«АЭРОПОРТ»
Атрибуты: штурвал, стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики).
Сюжет :мамы с дочками садятся в самолёт, чтобы долететь до нужного пункта.
Полё т в другой город: воспитатель рассказывает мимо чего они сейчас пролетают. Дети встречают в аэропорту прилетевших пассажиров.
Методические приё мы:
Рассказ воспитателя о людях работающих в аэропорту.
Рисование «Самолёты на взлётном поле».
Рассматривание иллюстраций «Российские самолёты».
Конструирование «Взлётная полоса».
Д/И «Летает – не летает».
Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».
Чтение Б. Никольского «Как живёт аэропорт».
май
«ЗООЛЕЧЕБНИЦА»
Атрибуты: фигурки животных, табличка «Зоолечебница», спецодежда ветеринарного врача, набор для лечения.
Сюжет :дети приводят своих питомцев на приём к ветеринару, врач их лечит. Методические приё мы:
Рассказ воспитателя о профессии ветеринарного врача.
Составление рассказа «Как доктор помогает больным животным».
Рассмотреть картину И. Ерышева «Корова».
Игра «Зоологическое домино».
Слушание сказки «Про слона».
Чтение С. Маршака «Детки в клетке».
Конструирование «Строительство вольеров и клеток для животных».
Изготовление из природного материала различных животных.
«КАФЕ»
Атрибуты: посуда, поднос, спецодежда для персонала кафе, деньги
Сюжет : дети приходят в кафе, их встречает официант, посетители делают заказ. Официант сообщает повару. Повар готовит, передаёт официанту, который относит заказ посетителям.
Методические приё мы:
Экскурсия на кухню детского сада.
Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами».
Речевая игра «Перемыл я всю посуду».
Игра «Как мы делали бутерброды».
Лепка «Чайный сервиз для куклы».
Д/И «Кому что нужно для работы»; «Сервировка стола»; «От зёрнышка до булочки».
Кукольный театр «Колосок».