Получи документы

Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством на учебный год

МАРИНА ПОЧИНОК
Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством на учебный год

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Вот и лето прошло»

Содержание:

Беседа о труде взрослых и детей на огороде в детском саду летом.

Загадывание загадок об овощах.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о труде взрослых.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, сообразительность, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым.

Тема:

«Откуда хлеб пришёл»

Содержание:

Знакомство с серпом.

Чтение рассказа И. Шуртакова «Зерно упало в землю».

Задачи:

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством на учебный год» размещена в разделах

Обучающие:

Расширять знания о предметах быта деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, связную речь, мышление, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тема:

«Хлеб всему голова»

Содержание:

Продолжать знакомить с назначением и действием жерновов.

Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о предметах быта деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, связную речь, мышление, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тема:

«Душистый хлебушек»

Содержание:

Д/и «Найди предмет для просеивания муки».

Чтение рассказа В. Дацкевича «От зерна до каравая»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о предметах быта деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Привлечь родителей к подбору пословиц о хлебе.

Закрепление пословиц о хлебе.

Загадывание загадок об овощах в семье.

Сюжетная игра «Хлеб да соль».

Рисование «Колоски злаковых культур».

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Что нам осень подарила»

Содержание:

Беседа об осени с использованием народных примет, загадок, пословиц.

Д/и «Угадай на вкус».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о приметах осени.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Осень — дивная пора»

Содержание:

Беседа о диких животных, о том, как они готовятся к зиме».

Заучивание потешки «Тень- тень, потетень».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о диких животных.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Чудесные предметы».

Содержание:

Продолжать знакомить со Скопинской керамикой.

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память; желание участвовать в драматизации.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Гончарные мастерские»

Содержание:

Рассказ о гончарном промысле, рассматривание иллюстраций.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Вместе с детьми оформить выставку «Дикие животные».

Загадывание загадок о диких животных.

Конкурс совместных рисунков по сказкам «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Старинные игрушки»

Содержание:

Беседа на тему:

«Из чего изготовляли игрушки».

Рассматривание иллюстраций предметов.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с изготовлением игрушек в старину.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам старины.

Тема:

«Самовар кипит, уходить не велит»

Содержание:

Закрепление знаний о самоварах.

Загадывание загадок.

Чаепитие с пряниками.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о самоварах, их назначении.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам старины.

Тема:

«Прялка – чудесница»

Содержание:

Беседа о прялках, веретене, мотовиле».

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с предметами деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам старины.

Тема:

«А за ним такая гладь — ни морщинки не видать»

Содержание:

Д/и «Найди предмет для глажения белья».

Загадывание загадок о предметах быта.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о предметах быта деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Консультация для родителей «Из чего изготовляли игрушки».

Домашнее чтение сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Загадывание загадок о предметах деревенской избы.

Привлечь родителей к чаепитию.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Тканые полотна»

Содержание:

Рассказ об изготовлении тканых полотен.

Рассматривание образцов ткани.

Чтение сказки «Хаврошечка».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с изготовлением тканых полотен.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Здравствуй зимушка – зима»

Содержание:

Закрепление знаний о народных приметах зимы.

Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о народных приметах зимы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Тема:

«Проказы матушки – зимы»

Содержание:

Загадывание загадок на зимнюю тематику.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о временах года.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Тема:

«Празднуем Новый год»

Содержание:

Рассказ о традициях празднования Нового года.

Разучивание народной календарной игры «Бабка – Ёжка».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о традициях празднования Нового года.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к русским народным календарным играм.

Драматизация отрывка из сказки «Хаврошечка» (разговор Хаврошечки с коровой).

Закрепление отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Народная календарная игра «Бабка – Ёжка».

Привлечь родителей к пополнению коллекции

«Образцы тканей».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

каникулы

каникулы

Тема:

«Пришла Коляда — отворяй ворота»

Содержание:

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании.

Разучивание колядок.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со старинным обрядовым праздником. Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Тема:

«Золотая Хохлома»

Содержание:

Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи.

Рисование элементов хохломской росписи.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к народным промыслам, аккуратность в работе.

Консультация для родителей «Что такое традиционная культура?».

Разучивание колядок.

Привлечь родителей к приобретению раскрасок

«Хохломская роспись».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Пуганая ворона и куста боится»

Содержание:

Знакомство с пословицами и поговорками о трусости.

Чтение сказки

«У страха глаза велики».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с пословицами и поговорками о трусости.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Лисичка – сестричка»

Содержание:

Викторина по сказкам (с участием лисы).

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Развивающие:

Развивать связную, диалогическую речь, память, мышление. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Наши защитники»

Содержание:

Рассказ о защитниках Отечества.

Чтение сказки

«Каша из топора».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о защитниках Отечества.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывающие:

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Тема:

«Деревянные мастеровые»

Содержание:

Знакомство с резьбой по дереву.

Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Буратино».

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить с предметами из дерева.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к народным промыслам.

Драматизация сказки

«У страха глаза велики».

Конкурс рисунков среди родителей «Забавный Буратино».

Разучивание стихов посвящённых защитникам Отечества.

Загадывание загадок о диких животных.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Мамин день»

Содержание:

Составление рассказа о любимой маме.

Пение песен о маме.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать уважительные отношения к своей семье.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Тема:

«Масленица наша гостья дорогая»

Содержание:

Рассказ о празднике «Масленица».

Разучивание обрядовых песен.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со старинным обрядовым праздником. Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Тема:

«Домотканые половики»

Содержание:

Рассматривание половиков.

Знакомство с атрибутами от ткацкого станка.

Повторение потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была».

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с предметами деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам старины.

Тема:

«Мудрёному и счастье к лицу»

Содержание:

Знакомство с образным словом, пословицами о мудрости, учении.

Чтение сказки «Семилетка».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с пословицами и поговорками о трусости.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Разучивание стихов о маме, бабушке.

Привлечь родителей к чаепитию.

Оформление папки – передвижки «Масленица».

Сюжетная игра «Милости просим».

Драматизация сказки «Семилетка».

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Апрельские ручьи землю будят»

Содержание:

Знакомство с народными приметами о весне.

Рассказ о весенних полевых работах.

Посев детьми семян цветов.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с народными приметами весны.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Весна – как пава: всему свету краса и слава»

Содержание:

Знакомство с пословицами о труде, образным словом о природе.

Разучивание потешки «Весна – красна».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с пословицами о труде и образным словом о природе.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Три братца пошли купаться»

Содержание:

Загадывание загадок о предметах старины (деревянные вёдра, коромысло).

Чтение сказки «По щучьему велению».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о предметах деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к

устному народному творчеству.

Тема:

«Бабушкин сундук»

Содержание:

Закрепление знаний о старинном сундуке.

Знакомство с лаптями, русскими народными костюмами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о предметах деревенской избы.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, связную речь, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам старины.

Загадывание загадок о предметах старины (деревянные вёдра, коромысло).

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, фотографий на тему: «Предметы быта старины».

Разучивание стихов о весне.

Игры в уголке ряженья.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместная деятельность

Тема:

«Весёлые подружки»

Содержание:

Рассказ об изготовлении матрёшек.

Рассматривание росписей матрёшек.

Разучивание песенки «Мы матрёшки».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Ситцевое царство»

Содержание:

Рассказ о работе мастеров «ситцевого царства».

Рассматривание образцов ситца.

Чтение рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Тема:

«Весенний хоровод»

Содержание:

Закрепление знаний о цветах.

Разучивание стихов о цветах.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о садовых и полевых цветах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тема:

«Каслинское литьё»

Содержание:

Рассказ о народном промысле — Каслинское литьё.

Прощальное чаепитие.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предметам Каслинского литья.

Привлечь родителей к пополнению музея экспонатами.

Разучивание стихов о цветах.

Рисование «Раскрась матрёшку» — раскраски.

Устное народное творчество, художественная литература:

Вид

Название

Задачи

Сказки

«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора», «Семилетка», «По щучьему велению»

Обучающие:

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

Развивающие:

Развивать связную, диалогическую речь, мышление, сообразительность.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Потешки

«Пошёл котик на торжок»

«Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Тень – тень, потетень»

«Весна – красна»

Обучающие:

Приобщать детей к малым формам фольклора.

Развивающие:

Развивать память, речь, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Сказка А. С. Пушкина

Сказка В. Одоевского

Сказка А. Толстой

Рассказ Б. В. Зубкова

Рассказ В. Дацкевича

Рассказ С,Шуртакова

Рассказ Л. Куклина

Стихотворение

А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

«Мороз Иванович»

«Буратино»

«Как солнце в дом пришло».

«От зерна до каравая»

«Зерно упало в землю»

«Ромашки на кармашках»

«Зимний вечер»

Обучающие:

Познакомить со сказкой А. С. Пушкина, В. Одоевского.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать связную, диалогическую речь, память, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Публикации по теме:

Изготовление наглядного пособия «Дымковские игрушки» для ознакомления детей с разнообразием русской народной культурыИзготовление наглядного пособия «Дымковские игрушки» для ознакомления детей с разнообразием русской народной культуры Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Творчество народных мастеров не только.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством на учебный год
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОЧИНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД