Наталья Ковалевская
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».
(Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.)
Интеграция ОО: речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, слушание музыки, беседа, игра-драматизация, элементы психологического тренинга.
Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Задачи.
• Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; различать эмоции по схематическим изображениям;
• Формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
• Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений (П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Л. Бетховен «Весело грустно»; Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка», воздушные шары с изображением чувств радости, страха, удивления, грусти, спокойствия.
Раздаточный материал: пиктограммы с изображением чувств радости, грусти, состояния злости.
Содержание НОД.
I. Мотивация детей к деятельности. (Эффект неожиданности)
Дети входят в группу. (В группе развешаны воздушные шары с изображёнными на них пиктограммами состояния радости, страха, удивления, грусти и спокойствия. Звучит спокойная музыка.)
В. -Откуда в нашей группе так много воздушных шаров? Что на них такое нарисовано? (Ответы детей)
В. - Посмотрите, вот этот большой воздушный шар хочет, что-то нам рассказать.
Ш. – Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Ш. – Мы прилетели к вам из театра. Наш театр называется «Страна эмоций», и у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала артистов и все эмоции исчезли. Артисты забыли, как надо радоваться, боятся, злиться, удивляться. И теперь они не могут показывать детям спектакли.
II. Постановка детьми цели деятельности
(решение проблемной ситуации)
В. - Но чем же мы можем вам помочь?
Ш. - Расколдовать наших артистов сможет тот, кто правильно изобразит эмоции сказочных героев.
В. - А мы с ребятами умеем показывать спектакли и знаем много эмоций.
В. - Ребята, поможем артистам?
III. Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».
Театр посещать непременно стоит
Там можно увидеть разных героев:
Весёлых, смешных, грустных и злых,
Ленивых и страшных, капризных, отважных…
-Театр очень нужен детям. Поспешим на помощь?
(Воспитатель берет воздушный шар с пиктограммой страх).
- Какая эмоция изображена на этом воздушном шаре? (страх)
- Почему вы так решили? (Глаза испуганные, широко открыты, рот открыт.)
- Этот сказочный герой очень боится лисы, она его выгнала из домика. Кто это и из какой сказки?
- Покажите, как зайчик, боится лисы? (Дети изображают эмоцию страх.)
-Он передние лапки прижал к груди, задние лапки дрожат, глаза испуганы, широко открыты, рот открыт.
- Молодцы!
-Кто пытался прогнать лису и не смог?
-Что делал зайчик? (Грустил, плакал….).
-Найдите воздушный шар с эмоцией грусть. Опишите ее.
-Покажите, как грустил зайчик? (Глаза тоскливые, уголки губ печально опущены, брови напряжены.)
- Какая эмоция изображена на этом воздушном шаре? (Злость.)
- Почему вы так решили? (Глаза напряженные, уголки губ опущены, брови сильно сдвинуты.)
- Кто из сказочных героев в этой сказке злой?
-Почему вы так думаете?
-Покажите злую лису? (Дети с помощью мимики и пантомимики изображают злую лису.)
-Кто помог зайчику прогнать лису? (Петух помог зайчику прогнать лису.)
-Покажем, воздушным шарикам как петух прогнал лису. (Выбираются дети на роль зайчика, лисы и петуха. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».)
- Получилось у наших артистов передать настроение героев?
- Какой петух в этой сказке? (Смелый, добрый.)
- Молодцы! Когда петух прогнал лису, какое настроение у зайчика стало? (Веселое, радостное).
- Найдите шарик с эмоцией радость? Опишите ее? (Глаза блестящие, веселые, губы растянуты в улыбке, брови не подняты и не сдвинуты.)
- Покажите, как радовался зайчик? (Дети улыбаются, подпрыгивают, поднимают вверх руки.)
-А когда вы зашли в группу, какие эмоции были у вас? (Удивления).
-На каком воздушном шаре – эмоция удивления?
-Опишите ее? (Глаза широко открыты, рот приоткрыт, брови подняты вверх.)
2. Прослушивание музыкальных произведений.
-С помощью чего, еще можно выразить свое настроение? (Свое настроение можно выразить с помощью музыки.)
- Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы будете внимательно слушать музыку, и поднимать пиктограмму, соответствующую настроению музыки.
П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»;
Л. Бетховен «Весело грустно»;
Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка».
Беседа по каждому произведению.
-Почему вы так думаете? К настроению, какого сказочного героя подходит эта музыка?
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- А какая эмоция изображена на большом воздушном шаре? (Спокойствие. Глаза, губы, брови в обычном положении, выражение лица спокойное, ненапряженное.)
IV. Подведение итогов, обсуждение результатов. Рефлексия.
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – подрыгайте ногами.
- Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
В. - Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали? (Чтобы все артисты вспомнили, как надо радоваться, боятся, злиться, удивляться. И теперь они могут снова радовать детей и показывать им новые спектакли.)
Ш. -Ребята спасибо вам! Вы помогли нам, вы разрушили чары злой волшебницы! И мы решили погостить у вас еще немножко!
В. - Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
- Спасибо за работу!