Марина Журавко
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по образовательной области (вторая младшая группа
Дата цель Формы, методы. приёмы
СЕНТЯБРЬ
31.08-11.09
«Праздник нашего города» Беседа «Мой город Железноводск».
Правила безопасного поведения на улицах Формировать навыки безопасного поведения на улице. Учить заботиться о своем здоровье. Создать условия для двигательной активности детей. 14.09-18.09
«Мой край, родное Ставрополье». «Таблетки растут на ветке».
Публикация «Перспективный план по образовательной области „Здоровье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.
21.09-02.10
«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь». «Кто заботится о детях в детском саду».
Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы было весело и интересно, чтобы были здоровыми.
Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.
Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
ОКТЯБРЬ
05.10-16.10
«Разноцветный мир любви другу подари…» «Как мы лечим жирафика».
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».
Игры – этюды на произведения: «Я сама»
М. Александрова «Что взяла – клади на место!»
А. Барто «Лошадка».
Е. Благина «Приходите – поглядите».
Н. Глазкова «Мальчик Петя».
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ситуация «Уронили Мишку на пол,.».
19.10-30.10
«В стране любимых мультфильмов». Просмотр детского мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».Закрепить правила безопасного поведения в транспорте, в городе, на природе.
НОЯБРЬ
02.11-13.11
«Пока мы едины -мы непобедимы». «Если друг вдруг заболел».Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Ситуация «Кукла Таня простудилась».
С. Р. И «Как мы лечим куклу Таню»,
Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Цели: закрепить названия осенней одежды; уточнить порядок одевания.
16.11-27.11
«С мамой рядом не страшны преграды». Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье Д/и «Дочка вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду).
Ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег).
Чтение:К. Чуковский «Я один у мамы сын» Б. Поттер «Ухти-Тухти»
Дидактические игры: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы.
ЯНВАРЬ.
11.01-15.01
«Спасибо,ёлочка за праздник!» «Чтобы быть здоровым!»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук Д. И. «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Д/и «Кому что нужно для работы».
Цель: учить подбирать предметы по назначению.
. Д/и «Чей предмет».
Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник) .
Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом) .
Цель: учить детей игровым действиям.
Д/и «Что лишнее»
Цель: учить замечать ошибки, исправлять их
18.01-29.01
«Сохраним родную Планету». «Здоровая пища».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
ФЕВРАЛЬ.
01.02-12.02.
«Любимые книжки для малыша и малышки». Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки. Прививать бережное отношение к книгам. Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);
Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О. В., Вареница Е. Ю., с. 162);
Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся».
С. Р. И. «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».
15.02-26.02.
«Папа может всё что угодно». «Экскурсия в кабинет врача».
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Беседа «Мы были у врача».
Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.
Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
МАРТ.
29.04-11.03.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
«Как устроено тело».
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.
Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.
Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».
Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
14.03-01.04.
«Театральная мозаика». «Мы убираем игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. Беседы: «Что можно купить в магазине игрушек?
Д/и «Собери машину», «Угадай, на чём поедем», «Собери светофор».
П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» С. р. и. «В гостях у мишки»-Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
С. р. и. «Магазин игрушек»-Побуждать детей проявлять интерес к игре сверстников, развивать умение играть вместе со сверстниками.
Д. и. Лото «Игрушки»-развивать мышление, активную речь.
Д. и. «Принеси игрушку»-Развивать умение ориентироваться в группе, мышление, память.
Д. и. «Сундучок с игрушками»-развивать тактильные ощущения.
Чтение Стих. О. Елецкой «Кукла».
АПРЕЛЬ.
04.04-15.04.
«Космическое путешествие». «Здоровая пища».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
18.04-29.04.
«Наш дом-Земля». Формировать представление о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»
МАЙ.
03.05-06.05
«Нам не нужна война». Закреплять правила поведения в различных ситуациях. Беседа- игра «Чему нас научила книга сказок»(«Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица- Алёнушка»).
10.05-13.05.
«Мама, папа,я –дружная семья». Уточнить представление о том, что можно упасть с высоты, мебели, Нельзя забираться на подоконник, выходить на балкон без взрослых, качаться на стуле. Опасные места в квартире (балкон). Чтение с обсуждением «Страна Кувыркандия»
16.05-27.05.
«Неделя искусства». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.
П/и «Огуречик, огуречик».
Игры – этюды на произведения:
Г. Лазгдынь «Куклу кормили?».
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша».
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Г. Лагздынь «Просто объеденье!»
И. Токмакова «Ай да суп!»