Получи документы

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)

Марина Журавко
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по образовательной области (вторая младшая группа

Дата цель Формы, методы. приёмы

СЕНТЯБРЬ

31.08-11.09

«Праздник нашего города» Беседа «Мой город Железноводск».

Правила безопасного поведения на улицах Формировать навыки безопасного поведения на улице. Учить заботиться о своем здоровье. Создать условия для двигательной активности детей. 14.09-18.09

«Мой край, родное Ставрополье». «Таблетки растут на ветке».

Публикация «Перспективный план по образовательной области „Здоровье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

21.09-02.10

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь». «Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы было весело и интересно, чтобы были здоровыми.

Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.

Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

ОКТЯБРЬ

05.10-16.10

«Разноцветный мир любви другу подари…» «Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».

Игры – этюды на произведения: «Я сама»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка».

Е. Благина «Приходите – поглядите».

Н. Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол,.».

19.10-30.10

«В стране любимых мультфильмов». Просмотр детского мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».Закрепить правила безопасного поведения в транспорте, в городе, на природе.

НОЯБРЬ

02.11-13.11

«Пока мы едины -мы непобедимы». «Если друг вдруг заболел».Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

С. Р. И «Как мы лечим куклу Таню»,

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цели: закрепить названия осенней одежды; уточнить порядок одевания.

16.11-27.11

«С мамой рядом не страшны преграды». Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье Д/и «Дочка вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду).

Ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег).

Чтение:К. Чуковский «Я один у мамы сын» Б. Поттер «Ухти-Тухти»

Дидактические игры: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы.

ЯНВАРЬ.

11.01-15.01

«Спасибо,ёлочка за праздник!» «Чтобы быть здоровым

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук Д. И. «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: учить подбирать предметы по назначению.

. Д/и «Чей предмет».

Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник) .

Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом) .

Цель: учить детей игровым действиям.

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их

18.01-29.01

«Сохраним родную Планету». «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

ФЕВРАЛЬ.

01.02-12.02.

«Любимые книжки для малыша и малышки». Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки. Прививать бережное отношение к книгам. Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);

Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О. В., Вареница Е. Ю., с. 162);

Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся».

С. Р. И. «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».

15.02-26.02.

«Папа может всё что угодно». «Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

МАРТ.

29.04-11.03.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

«Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

14.03-01.04.

«Театральная мозаика». «Мы убираем игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. Беседы: «Что можно купить в магазине игрушек?

Д/и «Собери машину», «Угадай, на чём поедем», «Собери светофор».

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» С. р. и. «В гостях у мишки»-Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

С. р. и. «Магазин игрушек»-Побуждать детей проявлять интерес к игре сверстников, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Д. и. Лото «Игрушки»-развивать мышление, активную речь.

Д. и. «Принеси игрушку»-Развивать умение ориентироваться в группе, мышление, память.

Д. и. «Сундучок с игрушками»-развивать тактильные ощущения.

Чтение Стих. О. Елецкой «Кукла».

АПРЕЛЬ.

04.04-15.04.

«Космическое путешествие». «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

18.04-29.04.

«Наш дом-Земля». Формировать представление о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»

МАЙ.

03.05-06.05

«Нам не нужна война». Закреплять правила поведения в различных ситуациях. Беседа- игра «Чему нас научила книга сказок»(«Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица- Алёнушка»).

10.05-13.05.

«Мама, папа,я –дружная семья». Уточнить представление о том, что можно упасть с высоты, мебели, Нельзя забираться на подоконник, выходить на балкон без взрослых, качаться на стуле. Опасные места в квартире (балкон). Чтение с обсуждением «Страна Кувыркандия»

16.05-27.05.

«Неделя искусства». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

П/и «Огуречик, огуречик».

Игры – этюды на произведения:

Г. Лазгдынь «Куклу кормили?».

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша».

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая) Декабрь 1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия. Вторая младшая группа Октябрь. 1. Знакомство с признаком «размер».Игра «Найдите большего размера, чем» (меньшего размера, такой же). Цель: учить соотносить предметы.

Перспективный план совместной работы с родителями (вторая младшая группа) Вторая младшая группа. Второе полугодие (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Примечание: Первое полугодие (начало) смотри в предыдущем посте "Как организовать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

План работы с родителями. Вторая младшая группа План работы с родителями второй младшей группы на 2015 -2016 учебный год Для работы с родителями определили следующую цель: способствовать.

Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (вторая младшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 - 2015 год (вторая младшая группа) Воспитатели: Бутырина Е. В. Чупрова А. В. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД