Елена Рожкова
Перспективный план по ориентировке в пространстве в старшей группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ориентировке в пространстве в старшей группе на зиму.
Декабрь.
1 неделя. «Зима. Зимующие птицы».
«Что мы знаем о зимующих птицах?»
Программное содержание:
• Учить различать разных птиц с помощью слуха.
• Развивать умение ориентироваться в микропространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать прослеживающую функцию глаза.
2 неделя. «Мир игрушек».
«Игрушки Деда Мороза»
Программное содержание:
• Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии с инструкциями педагога.
• Учить детей читать схемы пространства и словесно обозначать направление своего движения.
• Упражнять в расположении предметов в названных направлениях окружающего пространства.
• Развивать мелкую моторику рук.
3 неделя. «Поговорим о книге».
«Обложку книги надо украсить»
Программное содержание:
• Активизировать сохранные анализаторы.
• Стимулировать предметные действия детей.
4 неделя «Новый год. Сказки».
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
• Учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа.
• Учить соотносить с помощью осязания объемные формы.
• Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию глаза.
Январь
2 неделя «Народная культура и традиции».
«Традиционные узоры»
Программное содержание:
• Учить детей рисовать узоры, ориентируясь на образец.
• Развивать ориентировку на листе бумаги, развивать цветовосприятие.
3 неделя «Зимние забавы и праздники».
Программное содержание:
• Учить понимать и употреблять в речи пространственные предлоги и наречия.
• Учить определять расположение объектов на сюжетном изображении, употребляя слова «далеко», «близко».
• Упражнять в расположении предметов в групповой комнате по словесным инструкциям педагога.
4 неделя «Чеховские дни».
«Каштанка в цирке»
Программное содержание:
• Составление коллективного коллажа по теме.
• Обыгрывание цирковых номеров.
• Продолжать учить детей использовать пространственные предлоги.
Февраль
1 неделя «Народные промыслы»
«Замечательные игрушки. Рассматривание матрешки и дымковской барышни»
Программное содержание:
• Закреплять умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форму, цвет, размер, материал).
• Развивать умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки, воспринимаемые с помощью осязания, обоняния.
2 неделя
«Посуда»
Программное содержание:
• Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя.
• Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).
• Развивать навыки микроориентировки.
3 неделя «Наша армия»
«День защитника отечества» Изготовление праздничной открытки.
Программные задачи:
• Дать детям знания о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским воинам.
• Продолжить знакомить с техникой оригами: учить складывать квадрат по диагонали.
4 неделя
«Ребенку о нем самом»
«Кто Я? Какой Я?»
Программное содержание:
• Учить правильно использовать в речи пространственные термины.
• Развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела.
• Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения.