Папки-передвижки

«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе

Елена Рожкова
«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.

Цель: формирование представлений о космосе, космонавтике.

Задачи:

• развивать пространственное мышление;

• учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве;

• развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.

Ход занятия.

Публикация «„Путешествие к звездам“, Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах

Педагог рассказывает детям сказку: «Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем смотрел на самую большую звезду - Солнце. Он пытался увидеть, как рождаются звезды и как умирают.

Звездочет был уже старенький, а тайна рождения звезд все еще не разгадана. Решил Звездочет полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее сильных коней, да и помчусь!» - решил он.

1. Задание «Составь карету из кубиков».

Педагог предлагает детям помочь Звездочету составить из кубиков карету по образцу, предварительно проанализировав пространственное положение элементов кареты. Педагог продолжает: «Что ты! Что ты! - заскрипела карета. - Мне не выдержать такого длинного путешествия. Оно продлится не менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль».

2. Задание «Составь машину».

Дети берут конверты, в которых находятся элементы разрезных картинок, составляют машины. Рассматривают, выбирают самый быстрый автомобиль для Звездочета.

Педагог продолжает рассказ: «Но едва взялся за руль Звездочет, как зафырчал мотор: «Фр-р. Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет - он летать умеет».

3. Игра «Самолеты». Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем передвигаются по группе в заданных педагогом направлениях. Игра прекращается по звуковому сигналу (например, по звучанию колокольчика). Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.). Затем игра продолжается.

4. Развивающая игра «Танграм» (листик).

Детям предлагается составить из элементов самолет.

5. Педагог продолжает: «В космосе нет воздуха, крыльям самолета не на что опереться, только ракета может долететь до звезд».

6. Аппликация «Ракета» (из геометрических форм). Дети анализируют образец, объясняют пространственное расположение деталей, а затем выполняют аппликацию.

Педагог заканчивает повествование: «Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год, - сказала ракета и умчала Звездочета в небо».

7. Подведение итогов.

Дети вывешивают ракеты на доску, рассматривают, обсуждают.

Публикации по теме:

«Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе «Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе. Задачи: - учить моделировать простейшие пространственные.

«Пришла зима». Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе«Пришла зима». Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Пришла зима». Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе. Цель: повторение характерных примет зимы, названия.

«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:10
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД