Елена Рожкова
«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к звездам». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: формирование представлений о космосе, космонавтике.
Задачи:
• развивать пространственное мышление;
• учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве;
• развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.
Ход занятия.
Публикация «„Путешествие к звездам“, Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Педагог рассказывает детям сказку: «Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем смотрел на самую большую звезду - Солнце. Он пытался увидеть, как рождаются звезды и как умирают.
Звездочет был уже старенький, а тайна рождения звезд все еще не разгадана. Решил Звездочет полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее сильных коней, да и помчусь!» - решил он.
1. Задание «Составь карету из кубиков».
Педагог предлагает детям помочь Звездочету составить из кубиков карету по образцу, предварительно проанализировав пространственное положение элементов кареты. Педагог продолжает: «Что ты! Что ты! - заскрипела карета. - Мне не выдержать такого длинного путешествия. Оно продлится не менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль».
2. Задание «Составь машину».
Дети берут конверты, в которых находятся элементы разрезных картинок, составляют машины. Рассматривают, выбирают самый быстрый автомобиль для Звездочета.
Педагог продолжает рассказ: «Но едва взялся за руль Звездочет, как зафырчал мотор: «Фр-р. Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет - он летать умеет».
3. Игра «Самолеты». Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем передвигаются по группе в заданных педагогом направлениях. Игра прекращается по звуковому сигналу (например, по звучанию колокольчика). Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.). Затем игра продолжается.
4. Развивающая игра «Танграм» (листик).
Детям предлагается составить из элементов самолет.
5. Педагог продолжает: «В космосе нет воздуха, крыльям самолета не на что опереться, только ракета может долететь до звезд».
6. Аппликация «Ракета» (из геометрических форм). Дети анализируют образец, объясняют пространственное расположение деталей, а затем выполняют аппликацию.
Педагог заканчивает повествование: «Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год, - сказала ракета и умчала Звездочета в небо».
7. Подведение итогов.
Дети вывешивают ракеты на доску, рассматривают, обсуждают.